- Имей в виду, я сегодня же позвоню отцу и все ему расскажу, - пригрозила Галя дочери за завтраком. Маша кивнула и отправила в рот ложку каши, приготовленную руками заботливой бабушки, - вот скажи мне, чем он тебе так приглянулся? Что в нем хорошего?
- Алик, он… - Маша замерла, уставившись в неопределенную точку, - он такой… такой симпатичный. У него красивые черные глаза, заразительный смех. А еще мне нравится смотреть, как он работает. Алик такой сильный, рискованный…
🔄Начало истории
Маша замолчала и покраснела. Она хотела подразнить маму, слегка пощекотать ей нервы, а в итоге увлеклась и выдала то, что чувствовала на самом деле. Нравился ей этот Алик. С каждым днем все больше и больше. И ничего поделать с этим Маша не могла.
- Я надеюсь, вы с ним не успели натворить глупостей?! – Галина раскраснелась. Ответ дочери сразил наповал. Все оказалось гораздо серьезнее, чем она предполагала.
- Нет! Что ты? Мам…. Только после свадьбы.
- Какой еще свадьбы?! Мария! Ты так с нами не шути! Он тебе лапши на уши навешает, потом воспользуется и бросит. Эта история стара, как мир. И сценарий всегда один и тот же.
- Да, да, - подтвердила бабушка и добавила от себя, - еще и ребеночка заделает…
- Действительно, знакомая история, - Маша бросила на мать лукавый взгляд и, воспользовавшись ее замешательством, поспешила на работу.
Ей оставалось только ждать. И надеяться на скорое примирение родителей, которые с трудом переживали эту долгую, невыносимую разлуку. После первого же звонка, они помчатся навстречу друг другу, не раздумывая.
Едва только в поле зрения Маши попала сестрица, настроение несколько омрачилось. Обе обменялись пренебрежительными взглядами и отвернулись друг от друга, как заклятые враги. Настроение Вики было на нуле. Она срывалась на всех, злилась. Но Машу обходила стороной.
Это радовало и одновременно настораживало. Будто Вика затаилась, обдумывая новую подлянку.
Проходя мимо подсобного помещения, Маша невольно бросила взгляд. Кто-то забыл прикрыть дверь. Маша потянулась к ней и вдруг застыла. Ее дыхание участилось, а сердце замерло при виде сумки сестры, небрежно брошенной на стол.
Вика принимала заказ у посетителей, лениво перекатывая во рту жвачку. Убедившись в этом, Маша с полной решимостью проскочила в подсобку, закрыла дверь и замерла напротив сумки, нервно потирая в руки.
Откинув последние сомнения, Маша торопливо стянула ее со стола и дернула застежку. Молнию заело. Желание найти что-то важное и ценное захлестнуло с головой. Не зря же среди вещей Вики не оказалось документов. Очевидно, она держала их при себе, здесь в этой мешковатой, тяжелой сумке.
Взгляд Маши пробежался по поверхностям подсобки, в поисках какого-либо инструмента. Она растеряно озиралась по сторонам и резко отшатнулась, когда щелкнула дверная ручка, и на пороге вдруг нарисовался суровый администратор.
- Ты что здесь делаешь? – прогремел Алексей, изучая Машу с ног до головы. Взгляд остановился на сумке. Брови мужчины поползли вверх.
- Мне срочно понадобились капли в нос, - сочиняла она на ходу, растянув притворную улыбку, - замок заело. Поможешь?
Обмануть Алексея оказалось не так-то просто. Его отношения с Викой были гораздо ближе, чем предполагала Маша. Он недоверчиво кивнул, забрал из ее рук сумку и скривил надменное лицо:
- Ты меня за дурака принимаешь?! Это же не твоя сумка. Это сумка твоей сестры! – он навис над беспомощной Машей, как скала, и буквально прокричал, - что ты хотела в ней найти? Отвечай!
Его громкий голос привлек внимание сотрудников кухни, а так же саму Вику, которая успела принять заказ и спешила передать его повару. Она примчалась незамедлительно, чтобы насладиться зрелищем, но увидев в руках Алексея предмет спора, воскликнула:
- Эй! Положи на место!
Не теряя времени, Маша вновь завладела сумкой. Выхватила ее из рук Алексея, когда он обернулся к Вике, и со всей силы дернула застежку. Та поддалась. Молния разошлась так резко, что вещи, которыми сумка была набита до отказа, неконтролируемым потоком посыпались на пол.
- Ты что делаешь?! – Вика бросилась спасать помаду, норовившую закатиться под стеллаж.
Пара мгновений понадобилось Маше, чтобы изучить содержимое на дне сумки. Взгляд зацепился за паспорт и диплом, который она схватила незамедлительно. И уставилась на синие корочки.
- А где красный? – спросила Маша с вызовом. Вика выхватила свои документы и сумку и отошла на безопасное расстояние, - ты говорила, что окончила колледж с красным дипломом.
- Это другой диплом, - огрызнулась Вика.
- Какой еще? Другой?!
- Тебя это не касается. С какой стати ты трогаешь мои вещи?! – Вика состроила жалобную гримасу, посмотрела на Алексея и пропищала, - я же тебе говорила, это – она. Вчера деньги из кассы стащила, а сегодня мой кошелек хотела обшарить.
- Это неправда… - лицо Маши вытянулось. Она только сейчас поняла, в какой замес угодила по собственной неосторожности, - я ничего не брала. Я к кассе даже близко не подходила.
- Девочки утверждают обратное… - угрюмо пробормотал Алексей. Он потер красное от злости лицо и добавил угрожающим тоном, - ты здесь больше не работаешь!
Маша прищурила глаза, глядя ему вслед, перевела взгляд на острое, заточенное лицо Вики, с которым та собирала по полу разбросанные вещи, и усмехнулась:
- Добилась, чего хотела? Я лишилась работы и хорошей репутации. Браво! Все идет по плану, - Маша сняла передник, скомкала его и бросила на пол.
- Сама виновата, - прилетело в спину. Маша не обернулась. Она решительно подошла к барной стойке, которая отделяла ее от Алексея и сгребла деньги. Свой заработок с учетом пропажи.
- Ну, и змею ты пригрел… - процедила она на прощание, прокручивая в своей голове коварные мысли. Куда полетит ее первая жалоба? В трудовую инспекцию или пожарную? А может в налоговую? Алексей огребет от нее по всем фронтам.
На улице палило солнце. Маша прикрыла ладонью глаза, высматривая среди силуэтов рабочих, строящих фонтан, Алика. Его кепка то появлялась, то вновь исчезала где-то в котловане. В какой-то момент она пропала из виду вовсе, и Маша, наплевав на гордость и отголоски здравого смысла, решительно двинулась в центр площади.
Преодолев большую часть дистанции, она присела на ближайшую лавку и замерла в ожидании, когда Алик выглянет и обратит на нее внимание.
Ситуация с дипломом не выходила из головы. Маша могла поклясться, что никакого другого в сумке Вики не было. Тем более красного. Почетного и заметного для глаз.
Послышался свист. Он вытащил Машу из состояния глубокой задумчивости. А в следующую секунду раздался знакомый голос:
- Э-э-э, красавица! Почему одна? Сидишь, скучаешь. Зачем такая грустная? – произнес Алик с типичным для его внешности акцентом. Он заставил Машу тускло улыбнуться и отметить про себя, насколько чистой и правильной была его обычная речь.
Алик перемахнул одной ногой через лавку и улыбнулся, рассматривая лицо Маши вблизи. Растерянное, с легкой грустинкой, оно насторожило Алика с первой же секунды.
- Что случилось? – спросил он, придвинувшись ближе.
- Меня уволили, - ответила Маша. Алик бросил хмурый взгляд в сторону кафе, увидел Вику, подсматривающую за ними издалека, кивнул на нее и буркнул:
- Из-за этой?
Маша кивнула и неожиданно для себя расплакалась, уткнувшись в ладони лицом. Она почувствовала, что Алик приблизился почти вплотную. В оправдание своей нерешительности он тихо пробормотал:
- У меня руки грязные. И одежда…. А так бы я сейчас…
- Нет, не нужно, - Маша растерла слезы, проглатывая всхлипывания, рвущиеся наружу. И напрягла лицо, - я всего лишь залезла в ее сумку. Я ничего не брала, а меня обвинили в воровстве. Понимаешь?
- Что ты искала в сумке?
- Что-нибудь. Подтверждение ее вранья. Я же знаю, для чего Вика приехала, она сама мне во всем созналась.
- И для чего же?
- Чтобы все у меня забрать. И пока она неплохо справляется с этой задачей. Обводит всех вокруг пальца, врет. Придумала липовый диплом, которого скорей всего не существует. А я даже не знаю, как мне это доказать.
- Хм… - Алик потер щетину. В его черных глазах блеснул загадочный огонек, - ты знаешь, в какой институт она подала документы?
- Знаю… - кивнула Маша, пытаясь выстроить в голове логическую цепочку. Внезапно, ее настигло озарение. Она схватила телефон и принялась разыскивать на просторах интернета нужный номер.
Ей ответила женщина, холодным, металлическим голосом, похожим на автоответчик.
- Здравствуйте, - Маша едва не задохнулась от волнения, - могу я узнать информацию о зачислении? Меня зовут… Черкасова Виктория Степановна.