Строительство нового мега-проекта идёт полным ходом!
Уже открылись первые участки новой платной трассы от Москвы до Казани в Московской и Владимирской областях, а на торжественной церемонии открытия участка в обход Петушков, где по видеосвязи присутствовал президент Россиии В.В. Путин, даже утвердили официальное название дороги: М-12 "Восток".
При этом масштабы проекта, кажется, до сих пор не понимают ни строители, ни власти.
Напомню, что когда первый раз заговорили о строительстве трассы до Казани, Максим Орешкин (тогда еще Министр экономического развития РФ) в проекте усомнился и предлагал построить платную трассу только до Владимира.
Однако уже вскоре "большому" проекту трассы до Казани дали зеленый свет. И видимо дали с такой скоростью, что уже на стадии строительства трассу решили продлить аж до Екатеринбурга!
Но и на этом не все! Вице-премьер РФ Мартах Хусуллин заявил, что трасса дойдет до Якутска и Магадана! То есть фактически трасса пройдет через всю страну. Проект космического масштаба, что и говорить.
Но пока про продолжение трассы дальше на восток от Екатеринбурга больше ничего не известно, строительство участка "Казань - Екатеринбург" стало обрастать новыми деталями.
Так на строительство участка Казань - Екатеринбург в 2023 году федеральные власти выделили 260 млрд. рублей. Это дополнительные средства к ранее озвученным 500 млрд. руб. На эти деньги будут как строить новые участки трассы, так и реконструировать старые, в основном расположенные на трассе М-7 "Волга".
Всего протяженность трассы составит 821 км, из них 425 км - строительство новых дорог, а 396 - реконструкция существующей транспортной сети.
При этом если за строительство участка "Москва - Казань" целиком и полностью отвечает Государственная компания "Автодор" (она же финансирует проект за счет бюджетных средств), то с участком "Казань - Екатеринбург" ситуация немного интереснее.
Помимо Госкомпании "Автодор" (отвечает за платные федеральные трассы в РФ), в проекте также участвует Федеральное дорожное агентство "Росавтодор" (отвечает за все "бесплатные" федеральные трассы в РФ, в т.ч. М-7 "Волга"). Именно за счет средств Росавтодрора (также бюджетных) будут построены обходы Нижнекамска и Набережных Челнов.
Получается, что часть дороги от Казани до Екатеринбурга будет делать ведомство, занимающиеся платными трассами, а часть - бесплатными, при этом точного понимания того, какие участки дороги будет платными, а какие - бесплатными - до сих пор нет.
Представители Госкомпании "Автодор" заявляли, что в рамках их ответственности будет построено 275 км автомобильной дороги I-Б категории (в Свердловской области – 43 км, Пермский край – 92 км, Республики Башкортостан – 140 км), именно они, вне сомнения, будут является платными.
Участки, находящиеся на балансе Росавтодора, предположительно, останутся бесплатными. Это уже озвученные обход Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81,4 км, участок реконструкции трассы М-7 "Волга", км 1155 км 1161 (протяжённость 5,5 км). и остальные участи М-7, которые "войдут" в состав М-12 "Восток".
***
Ну а пока мы ждем как новых данных о строительстве участка от Казани до Екатеринбурга, так и новостей о продолжении трассы дальше на восток. Магадан зовет!
Также читайте:
- 3 этап автодороги М-11 "Нева"(обход Твери)