Нам дали проехать на Москвиче 3 с механической 6-ступенчатой КПП и версии с вариатором. Оба автомобиля разгонял 150-сильный турбированный мотор.
Базовая цена машины с механикой: 1 970 000 рублей.
Первый ездовой тест новорожденного Москвича 3 организовывали бывшие сотрудники российского офиса Рено. Они были как всегда хорошо организованы, но непривычно тихи. На мои нестандартные вопросы, пиаровцы закатывали глаза кверху, давая знать, что только некто там наверху знает все ответы.
А пока некто там наверху сказал: поехали. Рассказ о первом тест-драйве чуть ниже, а пока немного фактуры, в том числе, и новой:
Итак, цену народному автомобилю определили в базе 1 970 000 рублей за автомобиль с механической 6-ступенчатой КПП. Насколько она народная, тут могут быть разные мнения. По нынешним временам и для Москвы не запредельная, это точно. Целевую аудиторию Москвича маркетологи видят так: 30-45 лет, значительная доля женщин (~35%),молодые семьи, офисные работники, специалисты.
Уже в этом году желающие приобрести новинку смогут придти за ней в один из 11 дилерских центров: РОЛЬФ Химки, Автомир Озерная, Авилон Волгоградский проспект, Major Новорижское ш., РОЛЬФ Центр, АВТОМИР Ярославское шоссе, Авилон Легенда ТТК, ТЦ Кунцево, Петровский Белая Дача, Авторусь Измайлово, Автопассаж.
Автомобиль получился симпатичным, для начала можно будет выбрать один из пяти цветов кузова: белый, черный, красный, серый и голубой.
Говоря о цене машины, следует иметь в виду всё то самое современное оборудование, которым она снабжена. Пальцев на руках для перечисления не хватит, это точно, так что просто идем по длинному списку.
Москвич 3 оснащен люком с электроприводом и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками пластиковыми защитными молдингами по кругу, релингами, В его просторном салоне для пассажиров второго ряда предусмотрены центральный подлокотник, USB-разъемы и отдельные воздуховоды.
На центральной консоли Москвича 3 расположен тач-скрин мультимедиа диагональю 10,25” с возможностью подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay или Android Auto. Ниже размещен сенсорный блок управления климат-контролем, а на многофункциональном руле и кнопки круиз-контроля.
Автомобиль оборудован электромеханическим стояночным тормозом с функцией автоудержания, облегчающей трогание на уклоне, а также 6 динамиками аудиосистемы и камерой заднего вида. Что до безопасности, то в Москвиче 3 присутствуют ABS, ESP, ассистент экстренного торможения, система контроля давления в шинах, парктроник с камерой заднего вида.
А бесключевой запуск двигателя от кнопки Start/Stop позволяет пользоваться автомобилем, не доставая ключ из кармана.
Двигатель Москвича 3 полуторалитровый, турбированный, выдает 150 лошадиных сил и 210 ньютонометров крутящего момента, который передается на передние колеса через механическую шестиступку или вариатор CVT Punch VT3S.
Анатолий Калицев, представитель компании Москвич, директор по развитию продукта, отвечал за это направление в группе Рено:
Появится ли полный привод? Это вряд ли. Ведь мы не создавали этот автомобиль, мы его выбирали. И выбрали, я считаю, правильно! Сочетание внешней компактности с внутренней просторностью и большим багажником – то, что надо. Не стоит сомневаться и в двигателе. Он проверен временем, берет начало от Мицубиси, применяется на большом количестве моделей и прекрасно себя зарекомендовал. Вариатор последнего поколения тоже происходит от дочерней компании знаменитого концерна ZF. Его многодисковая муфта при остановках полностью размыкается и потому позволяет экономить топливо в стояниях в пробках по сравнению с классическим автоматом, где мотор вынужден тратить энергию на вращение гидротрансформатора. В этом вариаторе есть и спортивный режим, и возможность ручного переключения виртуальных передач. Муфта здесь мокрая, что страхует от проблем с перегревом. Надо лишь не забывать менять жидкость раз в два года или по пробеге 60 000 км. Кстати, такой вариатор ставился даже на премиальном МИНИ-Купере, а это о чем-то говорит!
Гарантия же на весь автомобиль пока 3 года или 100 000 километров. А там посмотрим.
Ну, вот, а теперь и в самом деле, ПОЕХАЛИ! В салоне все очень симпатично и современно, а какой люк над головой! Первые ощущения – отторжения нет. Сиденья вполне удобные, хотя и не Фольксваген, маловато боковой поддержки.
На трассе тормоза предсказуемые, есть некоторая валкость, хотя крены не критичные. Хорошая тяга начинается с 2000 оборотов. Руль немного вяловат, но, опять же это не спорткар. В общем – вполне нормальная современная машина!
Сзади чуть просторнее, чем, скажем в Кулрее и Омоде С5. Стекла опускаются полностью. Есть пара розеток USB. Ручка у потолка с микролифтом, не хлопает.
Багажник померили рулеткой, получили цифры примерно как у Омоды. А вот при складывании сидений ровного пола не получается.
Пробег на вариаторе показал равномерный разгон. Разницы в динамике по сравнению с механикой не чувствуется. Сама динамика удовлетворительна с плюсом.
На трассе машина стабильна, позволяет предсказуемо забросить корму.
Мы проверили и работу системы стабилизации, поставив одно из ведущих колес на наледь, а другое в сугроб. И машина выбралась! Значит электронные помощники работают и из заснеженного двора кроссовер вывезут.
Ниже выводы главреда За рулем Максимам Кадаков. Они в основном совпадают с моими. Правда в части жесткости автомобиля я мог бы поспорить. Он нормальный, не жестче Креты - жто точно.
ПЛЮСЫ:
- едет бодрее, чем Chery Tiggo 4 или Haval Jolion
- вариатор настроен хорошо
- механическая коробка еще лучше
- сзади чуть просторнее, чем в Крете
- можно лить АИ-92
- средний расход с вариатором 6,6 л/100 км
- галогеновые фары (дешевле в ремонте)
- ESP отключается полностью
- удобные приборы
- хорошо русифицирована мультмедиа
МИНУСЫ:
- только передний привод
- слишком жесткая короткоходная подвеска
- реальный клиренс 155 мм (заявлен 170 мм)
- руль регулируется только по высоте
- нет обогрева сидений, руля и лобового стекла
- слабая шумоизоляция колесных арок
- пока нет более дешевого мотора 1.6 (108 л.с.)
- задние сиденья складываются ступенькой
- всего 5 цветов кузова
- цена, цена, цена…
На следующий тест с Москвичом 3 надеюсь пригласить конкурентов.
Посмотрите мой видео отчет, кому не хватило информации или фото. Буду благодарен за лайки. Ссылка на розыгрыш 3-х автомобилей Лада в описании к видео.