Найти тему

Как бороться с навязчивой рекламой в смс и звонках?

Большинство россиян ежедневно сталкиваются с рекламной рассылкой или надоедливыми звонками компаний. Представители организаций навязывают свои товары и услуги – от этого рано или поздно устаешь.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

В законе «О рекламе» говорится о том, что распространение рекламы по электросвязи недопустимо без согласия абонента. Сам клиент не обязан доказывать, что он не соглашался на рассылку – это входит в обязанности распространителя.

В некоторых случаях россияне, не зная того, дают разрешение на рекламу. К примеру, при заключении договора с мобильным оператором или салоном красоты можно автоматически подписать согласие на рассылку. Поэтому всегда важно читать документы, где вы ставите свою подпись.

В этом случае нужно обратиться в компанию и отказаться от рекламы. Организация обязана будет прекратить вам названивать, присылать смс или писать на почту.

Если требования клиента не удовлетворят, то следующим шагом станет обращение в Федеральную антимонопольную службу. Нужно подать жалобу в ведомство, приложив к ней доказательства незаконной рассылки.

Можно распечатать скриншот экрана телефона или предоставить аудиозапись телефонного разговора. Помимо этого, нужно запросить у сотового оператора детализацию звонков и смс-сообщений.