Посол Ирана в Москве Казем Джалали сообщил о намерениях реализовать совместное с Россией производство автомобилей. Ранее страны уже проводили предварительные переговоры по данному вопросу, и текущие обсуждения, вероятно, приведут к формированию новой сферы сотрудничества, особенно с учетом того, что автопром России и Ирана во многом дополняют друг друга. Иранские автомобили сейчас малоизвестны, однако обратить на них внимание определенно стоит.
Новый шаг к расширению российско-иранского сотрудничества
Слухи о глобальных планах в области автомобилестроения появились еще несколько месяцев назад, но никаких подтверждений со стороны официальных лиц не было. Сейчас информация подтвердилась на высоком дипломатическом уровне, что, скорее всего, говорит о ведении серьезных переговоров.
На пресс-конференции в Москве Казем Джалали заявил следующее:
«Что касается совместного производства, этот вопрос мы также обсуждаем».
Посол также выразил надежду на осуществление этих планов. Он упомянул также о выставке MIMS-2022 (Московской международной выставке запасных частей и автокомпонентов), где были представлены изделия иранской автомобильной промышленности.
В ходе этого мероприятия Иран провел переговоры с российскими партнерами. Как показывает дальнейшее развитие событий, обсуждения оказались весьма успешными для обеих сторон.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Подробнее читайте по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Спасибо!
Возможности иранского автопрома
На упомянутой выставке в Москве был представлен один любопытный и достойный особого внимания экземпляр. Седан Tara от производителя Iran Khodro разработан на основе французского Peugeot 301, имеет двигатель объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передвигается с максимальной скоростью 190 км/ч.
Небольшой по объему двигатель ЕГ5+ имеет важное преимущество: в отличие от многих современных моделей, которые зачастую называют «одноразовыми», он позволяет провести капитальный ремонт.
По словам посла Ирана, на повестке дня также стоит вопрос об экспорте автомобилей в Россию. И, пожалуй, мысль более чем актуальная, особенно в связи с последними новостями о том, что на российских складах практически не осталось иномарок. За 2022-й год рынок покинули 45 зарубежных автопроизводителей. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков оценивает оставшееся число машин в пару десятков тысяч:
«По моим подсчетам, по всей стране, по всем автосалонам осталось 20–30 тыс. автомобилей».
Такими темпами уже в начале 2023-го года привычные иномарки будут окончательно распроданы. Для покрытия потребностей внутреннего рынка Россия стремится налаживать собственное производство и искать новых поставщиков, одним из которых, по всей видимости, станет Иран.
📌Мы много сил вкладываем в качество статей. Оцените лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA