Джимми Пейдж однозначно попадет даже в самый короткий список лучших гитаристов всех времен. В LED ZEPPELIN он сочинил десятки запоминающихся гитарных риффов, а о его соло почти что ходят легенды.
Соло Пейджа в Stairway to Heaven входит в различные Топ 10 гитарных соло, оно очень любимо как фанами, так и музыкальными критиками. Но это не единственное его выдающееся соло. Давайте послушаем другие гитарные соло Пейджа, которые можно отнести к лучшим.
Fool in the Rain
В написании песен для In Through the Out Door Пейдж принимал меньшее, чем обычно, участие, но это не помешало ему сыграть одно из своих лучших соло на Fool in the Rain. Этот трек вряд ли можно отнести к хитам (в отличие от остальных песен этого списка), но слегка сдержанное соло Пейджа демонстрирует прекрасные моменты шреда и идеально подходит для того, что нужно Fool in the Rain.
Соло начинается с 3:50 и длится более минуты.
На альбоме, в котором явно доминируют клавишные Джона Пола Джонса, Пейдж неожиданно внедряет одно из своих лучших соло, напоминая нам, что его мастерство владения инструментом никуда не делось к концу декады.
You Shook Me
Джимми Пейдж однажды сказал, что ключевым моментом альбома Led Zeppelin I явилось то, что у всех четырех участников группы была возможность максимально проявить себя. Что ж, You Shook Me - прекрасный пример, подтверждающий истину его слов.
Соло на органе Джонса, соло на губной гармошке Роберта Планта и несколько выдающихся барабанных заполнений Джона Бонэма. Пейдж ждал более четырех минут, пока все остальные использовали шанс проявить себя...
.... и расплавил гриф блюзом. Он резко останавливается через 20 секунд, но когда мы уже думаем, что соло закончено, Пейдж возвращается и играет ещё почти 40 секунд, в заключение порадовав нас великолепно-аутентичным блюзовым тён-эраундом. Блюз рулит!
In My Time of Dying
В этой песне из альбома Physical Graffiti Пейдж играет два соло. Первое начинается с 4:57 и длится 40 секунд, второе начинается с 6:35 и длится немного дольше.
Оба соло, и особенно второе, органично переплетаются с техническими аспектами. Пейдж насыщенно работает слайдом, делает свои любимые экстремальные бэнды на полтора и два тона и использует шифтер для изменения гитарного тона.
In My Time of Dying - самая длинная песня LED ZEPPELIN - более 11 минут, и как сообщается, альбомная версия была записана с одного живого дубля. А это означает, что Пейдж исполнил два технически и физически сложных соло за один раз.
I Can’t Quit You Baby
Студийная версия песни из дебютного альбома 1969 года производит сильное впечатление. Но концертная версия на альбоме Coda, взятая из выступления группы 1970 года и отредактированная, чтобы она звучала, как студийная, демонстрирует гитарные возможности Пейджа на совершенно новом уровне.
Пейдж играет несколько заполнений на протяжении всей песни, но с 2:00 он не спеша начинает соло, ускоряется и хаотично-аритмично заполняет пространство своей гитарой. Его пальцы мелькают на грифе почти минуту, он берет паузу, чтобы отдышаться, и возвращается, доигрывая одно из своих лучших соло.
Когда понимаешь, что он сыграл это всё вживую с одного дубля без наложений, воспринимается ещё более потрясающе. Кстати, и альбом Coda удивительно солидный для сборника остатков, а песня I Can’t Quit You Baby - одна из лучших на пластинке.
Achilles Last Stand
В этом списке лучших соло Джимми Пейджа нет Stairway to Heaven, но есть одно, которое, возможно, даже круче. Кто так решил? Сам гитарист.
Пейдж вложил массу труда в свое соло Achilles, и тут дело было не только в том, что он сыграл. Он сочинил песню, записал несколько вспомогательных треков, а ведь Achilles Last Stand длится более 10 минут. Кроме того, у LED ZEPPELIN было меньше трех недель на запись Presence, поскольку THE ROLLING STONES уже дышали им в затылок, чтобы использовать эту же студию.
Пейдж говорит о своем соло в Achilles Last Stand, как о «мастерски сдержанном и идеально подходящим для песни, лучше, чем в Stairway».
Соло и правда классное!
Whole Lotta Love
Гитарный рифф этой песни, возможно, единственный, который может поспорить со Smoke On The Water за звание лучшего (и всё равно проиграет). А соло.... В этой песне как бы нет целостного соло, Пейдж отработал ту же идею, что и в Moby Dick, когда рифф чередуется с короткими сольными фразами.
И получилось великолепно, каждый из шести двухтактовых фрагментов стал клише, учебником, как играть соло в блюз-роке, и каждый имеет своё собственное имя. Бесчисленное количество гитаристов во всем мире играли эти фразы и учились на них.
Heartbreaker
Пейдж реально летает в этом соло - более 45 секунд без аккомпанемента, сочетая в себе зажигательно-скоростную игру медиатором, ноты, сыгранные хаммерами (просто удары пальцев левой руки по грифу) и очень яркую игру пальцами. Затем к нему присоединяются Бонэм и Джонс для второй части соло, которое и сегодня звучит не менее сильно, чем в 1969 году.
Соло Heartbreaker - это то, что запоминается и вспоминается. Ни один список лучших гитарных соло Пейджа не был бы полным без него.
Since I’ve Been Loving You
Песня начинается с медленного, очень цепляющего, мгновенно запоминающегося гитарного соло, дополненного Хаммондом Джона Пола Джонса, и с 3:40 Пейдж исполняет ещё одно выразительное и впечатляющее соло.
Песня в лучших традициях классического блюза, думаю, что Пейдж обошёл здесь многих своих учителей. Красивейшая мелодия, идеально совпадающая с вокалом Планта. Очень красноречивые смачные подтяжки и быстрые пассажи, которые никак не противоречат медленному задумчивому настроению композиции. Соло Пейджа длится больше минуты и плавно возвращается к песне.
Интересна и история записи этого соло. Пейдж зашел в студию в Мемфисе, подключился к первому усилителю, который попался ему под руку, и записал соло Since I’ve Been Loving You с одного дубля, не используя никаких педалей эффектов. Инженер, работавший на сессии, сказал, что это соло - лучшее, которое он когда-либо слышал. Думаю, что это лучшее соло Джимми Пейджа, не считая соло Stairway to Heaven, которое вполне может с ним конкурировать.