Какую машину считать спортивной, если сегодня даже Шкоды на стейдже объезжают легендарные спорткары прошлого? И это автомобили с полноценным салоном и багажником! Сидящие в них модники в подвернутых штанишках искренне считают себя гонщиками-спортсменами, но так ли это на самом деле? В чем заключается истинный критерий определения "спортивности" машины?
Если раньше было достаточно взгляда на характеристики, то сегодня понятие спортивности стало относительным. С легкой подачи маркетологов для большинства покупателей "спортивной" стала любая машина со стремительной формой кузова, ярким обвесом, карбоном в салоне и т.д. Эта мишура ловко маскирует отсутствие "содержания" и тонкой настройкой "железа". Например, когда сквозь огромные колесные диски стыдливо проглядывают небольшие тормоза с плавающей скобой.
Настоящие спортивные машины ценны прозрачной качественной обратной связью с водителем и азартным поведением на дороге, а не абсолютной скоростью! Понятно что от старого Porsche 911 Turbo серии 964 легко уедет "самовоз" типа Audi на чипе, но это не означает что Audi спортивнее чем Porshce! Эмоции разные!
Спортивная машина вовлекает в процесс управления, является "экзаменатором" водительского мастерства. А унылые "поповозы" просто едут и едут. Кому как, но для меня гораздо больше спортивности в старом Golf GTI mk2 хотя сегодня его легко объедет любой каршеринг или Solaris 1.6 из такси.
Ведь раньше между водителем и автомобилем не было никаких "прослоек" в виде электронных педалей газа, лишнего веса и всевозможных помощников! В те времена водителей не держали за дураков оставляя возможность полного общения с машиной. Увы сегодня так нельзя. Даже с честной механикой машину не купить! Причин на мой взгляд несколько.
"Наездники без головы" с деньгами в карманах быстро окажутся в ближайшем столбе как только пересядут из современного 911 в ламповый аналоговый серии 964. Едва ли они справятся с механической коробкой, не говоря о строптивом характере настоящего спорткара! Именно эта платежеспособная аудитория вынуждает производителей "прогибаться под изменчивый мир".
На настоящей спортивной машине ездить каждый в современном потоке с камерами на каждом столбе бессмысленно. Устанешь быстро. Отсюда и появления лишнего жира и "плюшевого" характера спорткаров на каждый день.
Вот и получается что настоящие спорткары сегодня интересны лишь энтузиастам в качестве машины выходного дня или спортсменам-любителям тайм-атака. Тем, кто предпочитает девушек с природной красотой намалеванным и моделям с имплантами. Хотя какая сегодня может быть романтика вокруг автомобилей, когда на рынке остались лишь китайские "смартфоны на колесах" по невероятным ценам...
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#выбор авто #автоспорт #vag #porsche #гонки