Приветствую! Современный кинематограф сейчас идёт по очень скользкой дорожке. Хорошие фильмы продолжают появляться. Но всё чаще во главу угла ставят не сюжет, умелые режиссуру или повествование, а различные модные, социальные и иных видов тенденции. Что не только портят потенциально достойное кино, но и невероятно утомляют зрителей, уже реально уставших от них. Причём таковых неприятных трендов я нашёл столь много, что в один текст все не уместишь. Так что если захотите продолжения - вы знаете, что нужно делать. А теперь - начинаем! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Засилие сцен после титров
Ещё пару десятилетий назад этот приём являлся чем-то действительно необычным и свежим. Использовался чаще всего в комедиях - оставляя напоследок ещё одну забойную шутку. И отлично работал! Однако сегодня его используют в каждом втором кинофильме. Вне зависимости от жанра. Особенно приём полюбился КиноВселенной Марвел, куда такие сцены вставляют уже по паре за раз. Два по цене одной, так сказать. Причём - совершенно без смысла. Делая якобы отсылку на следующий фильм. Но зачастую вставленный исключительно для того, чтобы быть. Потому и зрителями данный приём стал восприниматься как надоевшее клише и не вызывает иных эмоций, кроме как: "Что, ещё одна? Да сколько можно!?!".
Чрезмерное использование CGI графики
Красивые, масштабные спецэффекты - это, безусловно, хорошо! Они радуют глаз и поражают своей эффектностью. Однако современные блокбастеры прибегают к компьютерной графике не только в моменты действительно необходимые, но уже фактически на каждом шагу. Отчего смотреть кино, набитое под завязку отрисованными полигонами, вместо актёрской игры - становится всё тяжелее. К тому же - графика имеет свойство быстро состариваться. Отчего многие фильмы вышедшие всего лет 15 назад и использовавшие её сверх необходимого - очень плохо состарились и сегодня их картинка не вызывает ничего, кроме горького смеха и руки произвольно тянущейся к лицу.
Неуместные шутки в серьёзных фильмах
Сколько же всего плохого внесла в кинематограф КВМ? На эту тему вполне можно и диссертацию написать. Вот ещё одна популяризованная ими штука. Из-за расчёта на подростковую аудиторию - они всё чаще разбавляют экшен сцены откровенно дурацкими шутеечками. Отчего происходящее производит впечатление не драматичного поединка, когда на кону стоит нечто очень серьёзное - а уличного балагана. Куда только и остаётся, что вставить закадровый смех. Хотя при умелом использовании - шутка может работать на разрядку атмосферы и даже ещё больше усиливать накал эпизода. Но точно ни когда это происходит при каждом удобном и не очень случае. Тогда и персонажи производят впечатление ни остроумных героев, а перезрелых подростков, что так и не преодолели собственный инфантилизм.
Излишний упор на реализм и мрачность
В противовес КВМ есть и другая вселенная - DC. И они ударились в противоположную крайность - суровый, даже жизненный, реализм. Теперь от истории каждого второго их персонажа - бросает в осязаемую дрожь! Он обязательно получил в детстве серьёзную психологическую травму. Из-за чего весь фильм будет ходить с одинаково унылым и апатичным выражением на лице и бросаться сквозь зубы уныло философскими рассуждениями о смысле бытия и всего сущего. Словно кто? Правильно - ещё один подросток, но уже вовсю изображающий из себя жертву общества и застрявший в куче собственных комплексов. Да, это я про тебя, новый Бэтмен!
Делать кинокомиксы более серьёзными и мрачными стало модно после великолепной трилогии Кристофера Нолана и крайне посредственных и сверхмеры захваленных "Хранителей" Снайдера. Где это использовалось разумно и достаточно неплохо работало на создание атмосферы. Сегодня же тренд на полный и всепоглощающий депрессняк, безнадёжность и совершенную безрадостность - потерял всякое чувство меры и вызывает скорее смех сквозь слёзы, чем желание воспринимать его всерьёз.
Вездесущие толерантность и всепроникающий феминизм
Это когда-то давно были важны мотивация и хорошо прописанный характер персонажа. Теперь наиболее ценны его цвет кожи, ориентация и политические взгляды. Остальное - побоку. И совершенно неважно - о каком жанре идёт речь. На экране по умолчанию должна присутствовать сильная и независимая темнокожая женщина в качестве строго положительной героини без единой отрицательной черты! Причём абсолютно неважно, уместно и логично ли это.
А если ещё и не менее важная (хотя правильно сказать - ненужная) для повествования мексиканская женщина будет находиться рядом - вообще шик и блеск! При этом желательно, чтобы они испытывали ещё и интимную симпатию друг к другу. Тогда нас точно будет ждать суперхит сезона! И конечно же нужен отвратительный белый мужик средних лет в качестве всего самого плохого, что только можно представить!
Он стопудово притесняет всех и каждого и не даёт никому самовыразиться. И вот когда его победят - сразу наступит мир, дружба и жвачка. А если что-то будет не по описанному канону - то почти все из +100500 различного рода меньшинств имеют полное право обидеться на кино и забросать социальные сети своими невероятно важными (нет) "фи!". О ценности же подобного суррогата для искусства можно и не говорить - трезво мыслящему зрителю всё понятно без слов. Этот ужас продолжается уже почти десятилетие и, к большому сожалению, пока не думает сходить на нет. Но очень уж этого хочется!
Уважаемые подписчики и читатели! Ваша активность – необходима для жизни блога «Музтальгия»! Если вам понравился материал – обязательно оцените его, оставьте комментарий и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так его может заметить алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй и фактов, о которых хочу вам рассказать.
Также Вас могут заинтересовать:
Популярные и хитовые, но откровенно плохие фильмы, с крайне завышенными оценками.
Известные фильмы, которые провалились в прокате столь мощно, что разорили собственные киностудии.
Крайне провокационные клипы суперзвёзд мировой музыки, которые некоторым могут показаться непристойными.