Найти тему
Автомобиль года в России

Мировые продажи автомобилей нажали на легкий тормоз. Но некоторые регионы оказались в плюсе

Глобальные продажи новых автомобилей по итогам 11 месяцев текущего года оказались в небольшом минусе. Общие показатели тянет вниз не успевший оправиться после ковида Китай, однако некоторые страны демонстрируют оживление потребительского спроса на личные транспортные средства.

Международное аналитическое агентство LMC Automotive представило итоги развития мирового авторынка по итогам предпоследнего месяца уходящего года. Согласно этим данным, в 2022 году глобальный спрос на автомобили оказался в минусе – продажи новых машин составили 73,5 млн единиц. Это немного, но все же на 0,6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Во многом общее снижение продаж связано с неблагоприятной обстановкой в Китае. Глобальный лидер авторынка за 11 месяцев 2022 года потерял 7,1% своего рынка, продемонстрировав показатель в 2,32 млн машин. На втором по значимости в мире рынке США обратная тенденция: тут продажи нажали на педаль акселератора, достигнув отметки в 1,12 млн машин, что на внушительные 11,6% больше, чем за 11 месяцев 2021 года.

Неважно обстоят дела в странах Восточной Европы – здесь только в ноябре продажи новых автомобилей в среднем упали до показателя 260 тыс. шт., что на 17,9% ниже ноября прошлого года. Очевидно, что на столь неблагоприятный спрос сказывается военная операция на Украине. В странах Латинской Америки напротив – подъем спроса. Как сообщают специалисты LMC Automotive, за ноябрь здесь было продано 223,3 тыс. авто, это на 18,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ноябрь также оказался удачным для Японии, Кореи и Канады, где автомобильные рынки показали прирост.

-2

К списку новостей