Эксплуатация транспортного средства, оснащённого автоматической коробкой переключения передач, имеет ряд нюансов. Далеко не все водители знают о них, что может повлечь за собой преждевременный выход дорогостоящего узла из строя. Зимой автомобилисты нередко вынуждены буксовать, и это нужно делать правильно. В противном случае, необходимость ремонта трансмиссии может возникнуть уже в ближайшем будущем.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Конструкция автоматических коробок переключения передач значительно сложнее по сравнению с МКПП. Классическую "механику" очень сложно перегреть, она не требует тщательного обслуживания и без проблем выдерживает пробуксовки. С АКПП ситуация иная: многие производители в принципе не рекомендуют хоть сколько-нибудь буксовать. Однако, реальность выглядит иным образом, и в условиях суровой зимы водителям приходится бороться со стихией.
Для безопасной эксплуатации автоматический КПП в период низких температур нужно уметь пользоваться её режимами. Например, если после снежной ночи нужно выехать из парковочного места, то риск забуксовать достаточно высок. В таком случае лучше сразу отключить систему ESP и перевести коробку в режим "только первая передача". Благодаря этому шансы выехать будут выше.
Буксовать на месте в режиме "D" настоятельно не рекомендуется. В таком случае коробка будет постоянно переключаться, что повысит нагрузку на неё. Это особенно опасно для трансмиссии, если колесо "прокопает" до асфальта и резко появится сцепление. Удар придётся именно на составляющие АКПП.
Привычная многим "раскачка" на автоматической коробке передач невозможна. Некоторые водители пытаются реализовать её за счёт постоянной смены режимов с "D" на "N". Такой подход не рекомендуется из-за высокой нагрузки на трансмиссию и неэффективности. Лучше "прокатать" дорогу взад-вперёд, чтобы увеличить шансы на вызволение автомобиля из снега.
При длительных пробуксовках возникает риск перегрева АКПП. Он сопровождается деформациями узлов, высоким износом фрикционов и другими негативными последствиями. Активно буксовать на "автомате" рекомендуется не более 5 минут, а лучше ещё меньше. После этого нужно дать коробке передач остыть в течение 10-15 минут.