В этот вечер все пили чай молча. Вадим переглядывался с Настасьей Александровной и у каждого в голове быстро крутились мысли как же выбраться из этой ситуации.
"Ну, а как тут выкрутиться? Местожительство судом определено, вот порядок общения она сможет высудить и это максимум. А как же Артёмка будет с ней общаться? Что она даст сыну? А может ей еще никто и не позволит с мальчиком встречаться, судя по ее образу жизни?" – такие думы крутились в голове Вадима по дороге на работу.
Зайдя на кухню, Вадим заметил, суету. Шеф-повар и директор что-то объясняли какой-то девушке. Затем, обратили внимание на Вадима, шеф-повар произнес:
– Ааа, Вадим! Ну, наконец-то, знакомься, новый заместитель директора Анастасия Петровна Кузьмина, она будет курировать кухню в основном, ну, и все остальное. Анастасия Петровна сегодня войдет в курс дела, а с завтрашнего дня приступает к своим обязанностям, – и шеф-повар незаметно подмигнул Вадиму.
– Вот засада, тут еще притираться. Придут со своими тараканами, потом начинают кухню по новому расписывать... – Вадим, надевая китель в раздевалке, бухтел себе под нос.
– Здорова! Че за курица ходит? – В раздевалку залетел официант Фёдор, и начал спешно переодеваться, – видал?
– Видал. Манагер новый, сейчас права начнет качать. Всё в кучу... И дома жесть. И тут...
– Да уж... А дома что? – Фёдор спешно повязывал фартук.
– Бывшая жена объявилась. Сто лет её не было и еще б столько же гуляла...
– Во, дела! Ну ты держись, а я погнал. А то, раз новая, то начнет еще себя показывать, а мне зал сегодня открывать, – Фёдор закатил глаза и со скоростью света выскочил из раздевалки.
Вадим зашел на кухню и начал подготовку к открытию ресторана.
– Вадька, привет, – в окне раздачи показалась светлая голова Ксении, старшего официанта, – что на обед сегодня? Офики требуют меню, уже с утра голодные.
– Ксю, еще не придумал, на завтрак вчерашние макароны и сосиски сварю, – а в обед видно будет, – Вадим тем временем намывал овощи, – О! придумал! Минестроне! Как раз вот, морковка подпортилась, – Вадим гордо поднял подвявшую морковь, ухмыляясь.
– Вадь, ну какой минестроне? Мы мяса хотииим...
– Ладно, иди уже работай, а то от нового начальства отгребешь! Будет тебе мясо на второе!
– Говорят, что она мегера! Ну, посмотрим кто кого! – и Ксения умчала в зал, прихватив необходимую утварь.
– Ну мегера и мегера. Подумаешь, и не таких видали, – продолжая мыть уже картофель, говорил под нос Вадим.
– Кто у Вас тут мегера? – незаметно от Вадима на кухню зашла Анастасия.
– Да так, есть одна постоянная гостья. Вечно ей всё не то... – быстро выкрутился Вадим, – здравствуйте, – Вадим начал вытирать руки полотенцем.
– Привет, – Анастасия мило улыбнулась, – договоримся сразу – никаких "Вы", мы команда и почти семья, поэтому фамильярность и панибратство приветствуются, но субординация соблюдается. Я, надеюсь, что будем работать долго и плодотворно и нам всем должно быть комфортно. Я - Настя, – и девушка протянула руку.
Вадим быстро стянул рабочую перчатку и пожал руку в ответ:
– Вадим... можно Вадик. Да нас, вроде, познакомили уже...
– Прости, я еще не всех запомнила, так что не обижайся, удачного дня! – Настя бросила оценивающий взгляд на кухню и ушла.
– Миленько, мне нравится подход, – Вадим принялся за работу, снова окунувшись мыслями в свои семейные проблемы.
На следующее утро организовали рабочее собрание. Настя стояла в центре зала с планшетом и что-то записывала, пока сотрудники стягивались на диваны, которые расставили по кругу. На одном из них сидел директор, попивая кофе. Когда все, наконец, собрались, Анастасия начала речь:
– Всем привет! Я Настя и с сегодняшнего дня на меня возлагаются обязанности контролировать процесс работы в нашем заведении. Несмотря на то, что я в основном всегда работала с кухней, так же отчетливо знаю и вижу работу зала. Наша цель - удовлетворение потребностей наших гостей в любых смыслах, – в этот момент в зале раздались смешки, – касаемое, – здесь Настя сделала акцент, заметив реакцию, – качества обслуживания и, конечно, кухни. Я много лет работала в других заведениях данной сети ресторанов и прекрасно знаю свою работу. Поэтому жду от всех вас полной отдачи любимому делу и, соответственно, это будет влиять на вашу заработную плату. Всем удачи!
Коллектив разошелся по свои рабочим местам. На кухне шепотом начались обсуждения нового начальства, в зале ресторана тоже все шептались. Когда новый зам где-то появлялась, то наступала полнейшая тишина. Насте, конечно, было не комфортно, но она прекрасно понимала на что шла и что ее ждет.
Время шло, от Марины не было вестей. Вадим каждый день ждал подвоха. Проверял почту - нет ли извещений явится в суд. Задавал вопросы Артёму: как он добрался из школы, не встретил ли кого и много других наводящих. Всё было тихо. Вадиму не нравилось это затишье. Как будто перед грозой. Но сыну он не показывал своего волнения и казался абсолютно счастливым отцом. А Артёмка будто и забыл тот жуткий случай с Мариной.
На работе все ладилось. Новый замдиректора прекрасно влилась в коллектив и, казалось, жила в ресторане. Раньше всех появлялась и позже всех уходила. Постоянно что-то писала, обновляла, беседовала с гостями. Поток посетителей увеличивался и ресторан был нарасхват, несмотря на то, что и до прихода Насти пользовался популярностью. Теперь от гостей не было отбоя. Столики заказывали чуть ли не на месяц вперед и стояли очереди, в надежде, что освободится место.
– Вадь, надо поговорить, пойдем покурим, – как обычно в окне раздачи виднелась голова какого-нибудь официанта (вход на кухню был разрешен только поварам и начальству), это была Ксения.
– У меня заказов целая лента, некогда, – Вадим что-то обжаривал на сковороде.
– Срочность срочная! Пойдем, говорю! – Ксения не отставала.
– Ладно, Макс! Бефстроганов на третий, принимай, срочно выйти надо! – Вадим дружил с Ксюшей и понимал, что если срочно, то срочно.
– Ну что опять? Ксю, ты посадку видела? Меня сейчас шеф казнит! Приспичило?
– Да ты пойми, тут срочно! И не казнит. Пойдем, сам все увидишь, балда! – Ксения тянула Вадима на улицу.
А на улице стояла весна. Та весна, когда уже жарко днем, но очень свежо вечером и даже прохладно ночью. Перед самым знойным летом. Вадим вышел на улицу и глубоко вдохнул: "Как же хорошо было бы сейчас прогуляться по набережной, а не торчать на жаркой кухне", – такие мысли посетили Вадима.
– Вадим! Ты сосем что ли? – Ксения со всей силы и злости дернула парня за руку. – Говорю же, беда! – и снова потащила куда-то, – вот, смотри... – за углом ресторана у стены сидела Настя и горько плакала.
Вадим почесал голову и даже не сразу понял что ему нужно делать.
– Ну, иди, скажи что-нибудь, – Ксения толкала Вадима в сторону Насти.
– А что я ей скажу? – шепотом отвечал Вадим.
– Не знаю, придумай что-нибудь, она здесь уже полчаса рыдает.
– Пойдем вместе? – теперь Вадим взял Ксению за руку и они подошли к Насте, – привет, – парень не нашел с чего начать разговор, – у нас там дело... гости возмущаются, требуют директора, – тут Ксения отвесила Вадиму подзатыльник.
– Насть... Вадим шутит. Никто не требует. Что случилось? Поделись. Мы можем помочь? – и Ксения присела к Насте.
– Я не знаю... Я не понимаю... – Настя начала еще больше плакать, скрывая лицо за ладонями.
– Давай побьем того, кто тебя обидел? У меня есть опыт, – самое умное что пришло Вадиму в голову. Ксения снова толкнула парня.
– Насть, объясни нам, пожалуйста, мы же не чужие. Сама говорила - семья, все дела...
Настя собралась с мыслями, успокоилась, прикурила и начала историю о своей не совсем легкой жизни:
– Я уже пять лет живу с мужчиной. Сначала все было отлично. И любовь, и подарки. Живем в квартире с его родителями. О свадьбе речи не поднимается, но и отпускать меня он не хочет. Говорит, что я его жизнь... А по факту, я узнаю, что он налево и направо гуляет с другими. Вроде бы и не изменяет, но проводит время. А я откуда знаю как они время проводят? Я поэтому на работе почти живу. Домой только спать заявляюсь. Он от меня требует исполнения долга, а я никакая, постоянно уставшая... Да и какого долга? Мы никто друг другу по сути. Даже дело до рукоприкладства дошло. Я домой к родителям собралась переезжать, а он ни в какую... Люблю, говорит. Да и я, вроде бы люблю, или любила... Я не знаю, – и Настя снова залилась слезами.
Кое-как Вадим и Ксения успокоили девушку. Привели ее на кухню и отпаивали чаем. Когда заведение закрылось, в ход пошли более горячительные напитки. Настя в этот день не хотела идти домой. Ксения ничего лучше не придумала и позвала к себе. Так началась крепкая дружба между Настей, Ксенией и Вадимом.
Продолжение следует...
Другие истории: