Обещали хорошую зарплату и возможность карьерного роста. Вадим согласился работать в этом заведении, но, естественно, он совершенно не знал что его ждет дальше.
В наставники Вадим получил отличного шеф-повара с признанием и колоссальным опытом. У него было чему поучиться, конечно. Тем более, Вадим всю свою жизнь проработал в столовой, где уровень кухни, естественно, не соответствовал уровню престижного заведения. Он долго изучал технологические карты и меню.
Сначала работал помощником повара, очищал овощи и мыл горы посуды, но Вадиму очень нравилась перспектива и грязная работа его совершенно не пугала. Только спустя несколько месяцев Вадим сдал экзамен и из статуса стажера перешел на должность повара. Ночами продолжал мониторить рецепты и специфику работы других поваров. Вадим загорелся мечтой когда-нибудь открыть свой ресторан.
С работой стало все налаживаться. Вадим изучил концепцию и принципы работы кухни в ресторане, влился в процесс и в команду, глаза горели, а руки делали.
И тут в один из выходных дней, когда Вадим помогал Артему с уроками, дверь в комнату распахнулась и появилась Марина.
Как гром среди ясного неба, мать заявилась спустя столько лет!
– Уходи... – спокойно сказал Вадим, – тебе тут не место.
– Папа, кто это? – глядя на незнакомую женщину, спросил мальчик.
– Никто, старая знакомая, – ответил Вадим сыну.
– Тёмка! Как ты вырос! – Марина с распростертыми объятьями направилась к сыну.
– Стоп-стоп! Женщина, покиньте помещение! – Вадим преградил путь нерадивой матери.
– Вадим! Прекрати! Я его мать! Имею права! – Марина переходила на крик.
Тем временем, Артем спрятался в шкаф и не хотел участвовать в скандале.
– Ты не мать, Марина, ты в этом доме никто. Ты испугала Артема, уходи, – Вадим указал рукой на дверь, разглядывая бывшую жену.
Да уж... И потрепала ее жизнь. Марина стояла в неопрятной одежде, с грязным пучком волос на голове, облупленный красный лак на обломанных ногтях бросался в глаза. И, Вадиму показалось, что от Марины разило перегаром и табаком.
– Я прошу тебя, пожалуйста! Дай мне пообщаться с моим сыном! – Марина опустилась на колени.
– Послушай, выйди из комнаты. Пойдем поговорим в другое место, – Вадим не хотел травмировать ребенка, но точно понял, что Марина без скандала не уйдет.
Вадиму удалось вывести женщину из комнаты и они вышли на улицу. Марина шаталась, то ли от горя, то ли от выпитого алкоголя.
– Вадим! – топнув ногой заявила Марина, – ты не имеешь права запрещать мне видеться с сыном! Я на тебя в суд подам! – и Марина пригрозила пальцем.
– Ты себя видела вообще? Кто тебе ребенка даст? Ты алкоголичка, что ли?
– Прекрати меня оскорблять! Ты не знаешь как я жила! Ты не знаешь сколько горя выпало на мою несчастную жизнь! – Марина кричала на всю улицу и было видно, что она была пьяной. Вадиму стало стыдно перед соседями за такое поведение и он попытался увести Марину подальше от дома.
– Послушай, Марин. Успокойся сейчас же или я вызову полицию. Нам не нужны скандалы. У нас тихий дружный двор. Прекрати. Ты сейчас ничего не добьёшься своим поведением, а сделаешь только хуже, – Вадим не знал как еще угомонить бывшую жену.
– Я хочу видеть своего сына... – Марина снова опустилась на колени и припала к ногам Вадима, рыдая.
– Это так не делается. Тебя не было столько лет. Он никогда тебя не видел. Ты представляешь какую травму можешь ему нанести?
– Что ты, Вадимушка! Я не собираюсь его бить! Он же сыночек мой...
Какое жалкое зрелище наблюдал Вадим. Марина распростерлась на земле и рыдала. Ее лицо покрылось черными разводами от густо нанесенной туши на ресницах, пучок съехал и растрепался.
– Какая ж ты мать? Марина? Уходи по-хорошему, не заставляй меня писать на тебя заявления.
– Ты ирод! Безжалостный! – Марина запустила в Вадима горсть земли, – в тебе нет ни капли сочувствия...
– Ладно, я вызываю полицию и скорую. Тебя доставят в токсикологию и прочистят кровь и мозги заодно, – Вадим начал набирать в телефоне номер.
Когда Марина увидела это, то собрала разбросанные вещи в сумку, и убежала, не оглядываясь. Вадим что есть сил помчался к Артёму. Мальчик продолжал сидеть в шкафу и плакать.
– Тёма, сынок, успокойся. Не плачь, ты взрослый же уже. Ну, перестань, родной... – Вадим обнимал сына.
– Папа, это женщина моя мама? – глядя прямо в глаза Вадиму, спросил Артем.
Вадим не знал что и ответить. И лгать не хотел, и правду говорить тоже.
– Послушай, сынок. Я очень давно не видел твою маму. Она пропала много лет назад, когда ты только родился. Поэтому наверняка не могу утверждать кто была эта женщина.
– Я не хочу такую маму. Она некрасивая. И кричит, – Артем опустил глаза.
– Надеюсь, что это не она, – Вадим не знал на что способна Марина и ничего не утверждал.
Вечером с порожками и конфетами в гости пришла Настасья Александровна.
– Привет, мои хорошие! – няня, улыбаясь, поставила корзину с угощением на стол, – кто будет сейчас пить чай?
– Бабушка, бабуля! – Тёма подбежал к женщине и нежно обнял.
– Тааак, марш мыть руки, Тёмушка, – когда Артем вышел за дверь, Настасья Александровна, взглянув на Вадима, спросила, – Что случилось, Вадька? На тебе лица нет...
– Мама Настя, Маринка приходила...
– Вот, дела! – Настасья Александровна присела на стул, качая головой, – принесла ж ее все-таки нечистая.
– Такой цирк тут устроила, ты бы видела... Подавай ей сына и все тут. Пьяная еще... Еле выгнал. Тёмка до сих пор в шоке.
– Вот тебе и раз. Что же делать теперь, сынок? А она чего хочет?
– Не знаю. Не нравится мне все это. За Артёмку страшно. Эх, я, болван! Ну кто мне мешал ее прав лишить? Сейчас бы была на нее управа... А так, и не знаю что делать...
В этот вечер все пили чай молча. Вадим переглядывался с Настасьей Александровной и у каждого в голове быстро крутились мысли как же выбраться из этой ситуации.