Найти тему
Живая информатика

Логические цепочки. "Браслеты" и "Ленты".

Мы уже знакомили вас с общими идеями курса для первого класса, в том числе с подходами к формирующему оцениванию. Также мы уже предлагали вам методические материалы по теме "лабиринты" и их введению в первом классе.

Материалы с урока в первом классе
Материалы с урока в первом классе

В этой публикации мы рассмотрим следующий тип заданий - задания с "браслетами" и "лентами", являющиеся разновидностью логических цепочек.

Суть задания заключается в соотнесении условного "браслета" с "украшениями" и разомкнутой "ленты" с украшениями, из которой такой "браслет" можно получить, соединив края.

Фрагмент презентации с объяснением задания
Фрагмент презентации с объяснением задания

Учитель может приготовить и материальный макет, что сделает объяснение понятнее. После чего ученики переходят к заданию. Им предлагается два "браслета", а также две "ленты", у которых раскрашены только по два элемента-"украшения". Ориентируясь на готовый "браслет" ученики должны установить правильную последовательность цветов.

-3

Скачать задание можно ТУТ. Кроме ознакомительного задания, к которому прилагается фрагмент презентации с объяснением, можно скачать аналогичное задание с другими элементами, для закрепления.

Ученик за работой
Ученик за работой

Следующий тип заданий несколько иной. Он направлен больше на развитие аналитических навыков. К двум готовым "браслетам" прилагается шесть полноценных "лент". Тут не надо ничего раскрашивать - ученики просто устанавливают соответствие.

Пример задания
Пример задания

В случае возникновения затруднений стоит воспользоваться приёмом с нумерацией элементов, который приведён в пояснении к самому первому заданию. Т.Е. стоит посмотреть, что все ленты, начинающиеся с желтой "баранки" продолжаются фиолетовым кругом. Подобное сочетание обнаруживается в браслете №1 при движении по часовой стрелке. Следовательно элементы стоит пронумеровать от 1 до 5 и сравнить с последовательностью элементов в лентах Б, В и Г, также пронумеровав их. Дальше сопоставить 1-й элемент с 1-м, второй со вторым и так далее. Вы можете скачать первое и второе задания этого типа.

Следующие задания похожи на первые, но сложнее. Усложнение заключается не только в количестве элементов, но и в повышенной сложности определения порядка закрашивания. Задания на пять и шесть элементов можно скачать. Тут также работает технология нумерации элементов.

Пример задания
Пример задания

В настоящий момент мы разрабатываем ещё серию заданий этого типа. В частности задания на взаимное дополнение "браслета" и "ленты". Однако пока эти задания всё же сложноваты ученикам. Мы работаем над улучшением этих заданий и обязательно расскажем о них, когда сможем представить готовые, проверенные решения.

Завершает же работу сложное задание, которое нужно выполнять в парах. Суть задание в следующем. Два ученика готовят собственные "браслеты" используя предложенные формы и цвета украшений. Можно использовать 5-6 элементов.

Пример задания.
Пример задания.

После того как "браслет" готов ученики, не показывая результат, объясняют друг другу какие элементы есть на их браслете, и фиксируют услышанное на ленте. После чего проверяют получившуюся "ленту" сравнивая её с "браслетом" который сделал и описывал сосед.

Это задание формирует, помимо прочего, регулятивные и коммуникативные навыки. Кроме того, тут как раз оправдана парная работа, так как каждый ученик по сути готовит задание для товарища и помогает выполнить его.

Скачать материалы к этому заданию можно ТУТ. Что же касается других типов заданий, в том числе развитие темы "логических цепочек", мы разумеется продолжим их публиковать.

Добавьте описание
Добавьте описание

Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics

,