Да, в самом начале своего увлечения виски, я совсем не понимал, что может быть интересного в роме. Но, со временем, а также с большим опытом дегустаций разных напитков, я понял, что ром не так прост, как казалось с самого начала. И я всегда с большим удовольствием пробую очередной, новый для меня ром.
И в этот раз такой новинкой стал - Lazy Dodo с острова Маврикий, который находится в Индийском океане примерно в 900 км к востоку от острова Мадагаскар. Своим названием он обязан культовому символу этого острова - додо (или Маврикийский дронт), легендарной нелетающей птице, которая вымерла в начале 18 века. Из-за того, что она не могла летать, её прозвали «Ленивым додо». Первое документальное упоминание о дронте появилось благодаря голландским мореплавателям, прибывшим на остров в 1598 году. С появлением человека птица очень часто становилась жертвой как голодных моряков, так и их домашних животных. Исчезновение было замечено не сразу, и многие натуралисты долгое время считали додо мифическим существом, пока в 40-х годах XIX века не было проведено исследование сохранившихся останков особей, привезённых в Европу ещё в начале XVII века. Вымирание этого вида менее чем за столетие с момента открытия обратило внимание научного сообщества на ранее неизвестную проблему причастности человека к исчезновению животных, а широкую известность додо получил благодаря персонажу сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Птица стала одним из символов государства Маврикий: её изображение является частью герба страны (утверждённого в 1906 году) и широко используется в качестве местного талисмана и сувенира. И именно эта птичка и находится на этикетке этого рома.
Ром производится компанией Grays, основанной в 1932 году, которая является одной из старейших действующих винокурен на острове Маврикий. Она является членом группы Terra, основанной в 1838 году семьей Харел, которой принадлежит около 7000 акров земли сахарного тростника в северной части острова. Непосредственная близость к плантациям позволяет винокурне получать сырье с исключительными органолептическими свойствами. С начала 21 века основное внимание винокурни уделяется производству рома премиум-класса.
Сахарный тростник, используемый для производства рома Lazy Dodo, выращивается, собирается и перерабатывается в поместье Памплемус (Pampelmousses), возраст которой насчитывает более 175 лет. Ром производится из мелассы, перегоняется в колоннах. Представляет собой купаж винтажных ромов, выдержанных от 3 до 10 лет в бочках из белого американского и французского дуба.
Но это всё маркетинг и красивые истории, всегда же важно, что находится внутри бутылки, несмотря на то, насколько она красивая, и какие красивые легенды её сопровождают.
Lazy Dodo Single Estate Rum, 40%abv
Цвет янтарный.
Нос сладкий, маслянистый, с нотками тоффи, тёмной карамели, ванили, спелых фруктов, с лёгкими оттенками лака и дуба. В бокале держится достаточно долго, правда без развития, и со временем начинает упрощаться. Тем не менее аромат ровный и элегантный. Вначале немного закрытый, но потом начинает развиваться.
Вкус ровный, в меру сладкий, с нотками ванили, фруктов, шоколада и дуба.
Послевкусие продолжительное, с нотками ванили, тоффи, трав, фруктов, с лёгкими оттенками лака и дуба.
Ром хорошо сбалансирован. Он по-своему оригинален и элегантен, пьётся легко. Сладости в меру, нет перегиба в приторность. Хороший компанейский вариант для дружеских посиделок. Он не будет отвлекать на себя, при этом будет радовать вкусом хорошего рома с экзотического острова Маврикий. При этом эта экзотичность заключена и в бутылке.
Я бы не сказал, что этот ром чем-то меня поразил. Хороший, качественный, пьётся легко, на себя не отвлекает. Хорошо идёт в чистом виде, при этом совсем не отрицает и применение в коктейлях.
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот ром вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить ром по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку - 82