Найти тему

Круизы: отдых для пенсионеров или насыщенное путешествие в разные страны

Я всегда рассматривала круизы как возможность посетить большое количество стран. Особенно это актуально для путешествия по Карибскому морю, так как перелеты на острова стоят дорого, островки маленькие и их можно объехать за 1 день, и на многие из них требуются визы.

Планируя свое путешествие, мы остановились на двухнедельном круизе из Ла Романы (La Romana, Dominican Republic) от немецкой круизной компании AIDA. Выбирали в первую очередь маршрут и особенно не вдавались в особенности отдыха на лайнере, но в целом нам повезло и это, пожалуй, одна из лучших круизных компаний. Но обо всем по порядку.

Лайнер AIDA Perla в порту Сент-ДЖонс (Антигуа и Барбуда)
Лайнер AIDA Perla в порту Сент-ДЖонс (Антигуа и Барбуда)

Круиз приобретали за полгода (в августе на январь). Стоимость с детьми за 2 недели проживания в каюте с окном, питании все включено и напитками в основных ресторанах, включая вино и пиво, обошлось в 2000 долларов. Сюда же входят все портовые сборы и чаевые. В целом у Аиды мне понравилось именно то, что они сразу указывают итоговую стоимость со всеми сборами и доплатами.

Из минусов – было не просто поймать тур без авиаперелета. Все-таки эта круизная компания ориентирована именно на немецкий рынок и туры без авиаперелета не всегда бывают в наличии. Поэтому очень кстати оказалось то, что у нас не было четкой привязки к датам и мы могли позволить себе поехать в любое время.

Теперь о маршруте (круиз был полностью безвизовым для россиян):

Ла Романа – день в море – Мартиника – Сент Джонс (Антигуа и Барбуда) – Филипсбург (Сен-Мартен) – Тортола (Британские Вирджинские острова) – Самана (Доминиканская Республика) – день в море – Монтего Бей (Ямайка) – день в море – Пиэрто Лимон (Коста-Рика) – Колон (Панама) – Картахена (Колумбия) – день в море – Ла Романа

И хотя часть островов относятся к Французским, Голландским и Британским заморским территориям, визы для их посещения не требуются (именно в рамках круиза). Действует так называемое круизное визовое послабление, т.е. если вы находитесь на острове менее 24х часов в рамках круиза, то виза не нужна.

Порт Монтего Бей (Ямайка)
Порт Монтего Бей (Ямайка)

Еще одна особенность круизов – при входе на борт вы сдаете паспорта в камеру хранения и получаете карточки круизеров, на них хранятся все ваши персональные данные, их используют для выхода и посадки на борт и даже для покупок в магазинах duty free, т.е. они полностью заменяют паспорт на время путешествия.

Корабль AIDALuna относительно небольшой, всего на 2500 пассажиров. Но этого вполне достаточно, чтобы не было скучно, если вы планируете выходить в каждом порту. На корабле есть бассейны, джакузи, спорт-зал, зона спа, несколько баров, 3 ресторана а-ля карт, есть игровой клуб, библиотека и детская комната, амфитеатр для вечерних программ, магазины дюти фрии и даже небольшая картинная галерея. Помимо этого, на корабле проводятся ярмарки в традиционном европейском стиле.

Так же после полной оплаты круиза в личном кабинете на сайте круизной компании можно приобрести дополнительные услуги: от интернета на борту до кулинарного круиза по ресторанам лайнера. И, конечно же, экскурсии от круизной компании. Тщательно изучив информацию про каждый порт, мы выбрали только 2 экскурсии с корабля – поездку в Панама-Сити с посещением Панамского канала и водопады Даннс на Ямайке и не пожалели об этом. Из плюсов в первую очередь то, что на Панамский канал наш автобус пришел первым и у нас были лучшие места для наблюдения за проходом контейнеровоза и круизного лайнера. И на водопады на Ямайке не надо было искать попутчиков или переплачивать за трансфер, потому что хотели посмотреть именно эти водопады и мальчишки поехали туда без нас, а мы с малышкой наслаждались прогулками и бассейнами на опустевшем лайнере.

Махо бич (Сент-Мартен), сотни людей приезжают искупаться на этом пляже и сделать незабываемые фото при посадке самолетов в аэропорт Сент-Мартена
Махо бич (Сент-Мартен), сотни людей приезжают искупаться на этом пляже и сделать незабываемые фото при посадке самолетов в аэропорт Сент-Мартена

В остальном каждый порт и каждый остров мы исследовали самостоятельно, но об этом чуть подробнее в моих следующих статьях.

Отдельно стоит отметить разнообразное питание в ресторанах. Здесь есть буквально все, даже для самых взыскательных гурманов. Готовят вкусно и за две недели нам не надоело меню на корабле, что большая редкость даже для 5ти звездочных отелей все включено. Были представлены все виды мяса: свинина, говядина, курица, каждый день был выбор рыбы, в том числе красной. Многообразие местных тропических фруктов. Для завтраков была отдельная витрина с орехами и сухофруктами, которые отлично дополняли каши и творог.

Позже почитав отзывы о других круизных компаниях, я поняла, как нам повезло с питанием на аиде. Для перекусов днем работала пиццерия и немецкий паб.

Теперь о тех, нескольких минусах, которые доставляли нам дискомфорт – все объявления и надписи на корабле исключительно на немецком языке. Письма с информацией о каждом порте, времени стоянки и т.п так же на немецком. Если что-то требовалось узнать приходилось идти на ресепшн, где были англоговорящие сотрудники.

Как я уже говорила, компания ориентирована на немецкий рынок и 90% отдыхающих немцы, причем довольно возрастные. Немцы воспринимают круиз именно как поездку в отель. Они даже не на каждом острове выходят с корабля, или если выходят, то разве что до ближайшего к порту пляжа. Так, что для большинства из них круиз - это именно пляжный отельный отдых.

Я со своим энтузиазмом и бесконечной жаждой новых путешествий этого не понимаю. Может быть сказывается то, что мы живем у моря, и пляжами нас уже не удивить.

Делитесь вашим опытом круизных путешествий и про какой порт хотели бы узнать подробнее.