Найти тему
ПАНТОГРАФ

Модель тепловоза 2ТЭ121 от мануфактуры Кожуховский и К

Представляю Вашему вниманию одну из работ мануфактуры Кожуховский и К - модель двухсекционного тепловоза 2ТЭ121, выполненную в типоразмере Н0 (масштаб 1:87).

Тепловоз 2ТЭ121 (2-секционый тепловоз с электропередачей, модель 121) представляет собой магистральный двухсекционный двенадцатиосный грузовой тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Выпускался Луганским тепловозостроительным заводом, всего было построено 78 локомотивов (из них два последних не достроены). Эксплуатировался непродолжительное время на железных дорогах СССР, а впоследствии России и Украины.

Модели тепловозов 2ТЭ121
Модели тепловозов 2ТЭ121
Модели тепловозов 2ТЭ121
Модели тепловозов 2ТЭ121

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ121 общей мощностью 5884 кВт (8000 л.с.) в двух секциях предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм с усиленным верхним строением пути, рассчитанным на пропуск тяжелых грузовых составов. По сравнению с массовым тепловозом 2ТЭ116 он является на треть более мощным и может эксплуатироваться с более тяжелыми составами. Каждая из секций тепловоза при необходимости может эксплуатироваться как самостоятельный локомотив при обеспечении возможности оборота на конечных станциях. Конструкция тепловоза и его охлаждающие устройства обеспечивают устойчивую работу всех агрегатов и механизмов в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -50 до +40 °C.

Модели тепловозов 2ТЭ121
Модели тепловозов 2ТЭ121
Модели тепловозов 2ТЭ121
Модели тепловозов 2ТЭ121

Перейдем к моделям. Каждая секция оборудована ходовой частью от РЖМ и звуковым DCC декодером. Модели оборудованы освещением. Модели изготовлены на основе предоставленных китов (наборов для самостоятельной сборки), изготовленных "Дирекцией тяги"  (Игорь Зверев, Роман Чаучкин). При сборке добавлены фрезерованные стекла, уплотнительные рамки, декали и детали из фототравления собственной разработки. Также с нуля изготовлены буферные блоки, т. к. в исходной отливке на их месте была пустая прямоугольная прорезь. Модели проходят обкатку и совсем скоро отправятся по своим депо приписки. На фотографиях представлены две модели в разных вариантах окраска.

Помимо мануфактуры Кожуховский и К, "Дирекции тяги" (кит, мастер-модель), в работе над моделью принимали участие Николай Луцевич (3d моделирование), Павел Андреев (литье), Александр Никитин (декали), мастерская ArtModel (травленные детали). Печать деталей для мастер-модели выполнил Иван Семёнов, сборку мастер-модели осуществил Николай Луцевич. Сборка, покраска, электрическая часть выполнены при участии Чеботаева А.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация и фото Анатолия Кожуховского и мануфактуры.

Уважаемые коллеги, если у Вас нет своего канала, но есть чем поделиться по теме моделей, настоящей железной дороги, транспорта и т.п. - присылайте Ваши материалы на адрес: pantografkanal@yandex.ru

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

"Князь Владимир" в миниатюре или модель электровоза 2ЭВ120. НО
ПАНТОГРАФ14 августа 2020
-5