Найти тему

Как научиться свистеть? Парадокс психологии

Оглавление

Допустим, я не умею свистеть, а вы - большой мастер в этом уважаемом дворовом искусстве. И вот, дабы усилить свою позицию в среде уличных компаний, я решаюсь обратиться к вам за помощью.

"Научи, а?"

Как вы могли бы это сделать, в принципе?

"Сделай губы трубочкой и дуй сильнее!
А если хочешь особым макаром, круче - засунь в рот по два пальца (указательный и средний) каждой руки и дуй ещё сильнее".

Вряд ли что-то кроме этого.

Ах, да, совсем забыл. Вы могли бы показать, как это делается, засунув и дунув. Так, чтобы получился свист, а не только объяснение.

А я смог бы, глядя на ваш музыкальный свит и слушая его, использовать эмпатию (даже не зная, что это так называется) и, повторяя "Дуй сильнее!", задавать вопросы. А вы отвечали бы на них, указывая на некоторые малозаметные, но крайне существенные детали.

И так, глядишь, через короткое время, я влился бы в дружную семью соловьев-разбойников.

Но разве так происходит в психологии?

Умная, но бесполезная теория

Что, если бы вы оказались шибко умным и вместо "засунь и дуй" стали бы толковать мне о газодинамике воздушной струи, исходящей из отверстия определенной геометрической формы под давлением? Про теорию резонанса и всякое такое?

Смеетесь?

А над чем, собственно, смеётесь?

Ведь свист и есть результат прохождения воздушной струи через относительно узкую щель, который возникает вследствие резонансных явлений.

Ах, "Непрактично!",- говорите?

А я возражаю: "Зато глубоко научно!"

И расходимся в разные стороны, каждый думая, что другой не совсем в своем уме.

  • "Вероятно, сильно дул, мозги надорвал",- думает кабинетный теоретик.
  • "Вероятно, переучился, мозги надсадил ",- думает уличный практик.

Противоречие очевидное, хотя надуманное.

-2
Да, газодинамика - несомненно, наука. Но для обучения свисту абсолютно бесполезная.
Следовательно, не наука в данном случае вовсе. (Вспоминаем один из главнейших критериев научности - применимость).

Вот если бы я задумал сделать автоматический свисток - тогда да. Тогда без газодинамики мне никак не обойтись. Но я ведь сам свистеть хочу научиться, а не свисточный бизнес организовать!

Меня интересуют собственное развитие, человеческие способности, а не объяснение, почему свистеть не получается! (Мол, "пальцы не так ставишь и дуешь не с той силой - вот резонансные явления и не возникают!")

Понимаете. куда я клоню?

Как работает мозг знать, несомненно, интересно

Но бесполезно.

Я не буду приводить много примеров, а попрошу вас применить логику развития простой человеческой способности - обучение свисту - к области психологических теорий. В особенности о том, как работает мозг".

И подумать, к кому разумно обращаться за психологической помощью?

  • К человеку, который знает газодинамику (пардон, физиологию мозга) или
  • к человеку, который умеет свистеть (пардон, сам каким-то образом уже развил те качества, которые вас интересуют)?

Это не значит, что принципы работы мозга изучать бесполезно, отнюдь.

В неопределенном будущем - я верю в это - наука сможет объяснить то, что тысячи лет известно тем, кто реально практикует и умеет развивать человеческие способности. И это будет выход на новый уровень.

Это совершенно не факт, но я верю в это.

Но если вас интересует собственная жизнь, которая происходит прямо сейчас, то я бы рекомендовал задуматься: что именно вы хотите?

  • Научиться свистеть?
  • Интересуетесь принципами работы "автоматических свистков"?

Просто подумайте, это ведь ни к чему не обязывает. Не бойтесь.

Вероятность увидеть следующие статьи резко возрастает при подписке

==========================

Приглашаю вас в свою группу ВК.

На комментарии отвечаю.

==========================