Лялька, зажавшая в руке кусочек хлеба, заметила, как бабушка смотрит на нее и подбежала к матери.
- Мама давай бабушку будем кормить, а то она хочет мой хлеб забрать.
- Что ты деточка, не хочу я твой хлеб забрать. Не бойся, я тебя не обижу. А кушать я не хочу, вот водички горяченькой выпила бы, - очнулась от своих мыслей Анна Ильинична и отвела взгляд от девочки.
- Ну что вы, Анна Ильинична, какая водичка, пойдемте на кухню, мы вас горячим борщом накормим и чаю сладкого нальем. Правда, дочка, - обратилась она за поддержкой в малышке, - бери бабушку Аню за руки и пошлите обедать.
Старушка не стала сопротивляться, сказалась усталость, от долгого сидения на улице. Да и обедать, действительно было уже давно пора. Она встала, охнула и, тяжело передвигая ногами, пошла за Ниночкой на кухню.
- А у тебя что, ножки болят? – спросила маленькая Леночка.
- Ножки, милая, ножки, - помолчав, добавила, - и душа. Душа вся изболелась, куда Ксения, дочка моя делась. Почему посадила и оставила меня там.
- Не волнуйтесь, может быть где-то в очереди стоит, а сообщить не может, телефона то у вас нет.
- Как нет, есть телефон, вон он, в кармане пальто лежит. Только он уже не работает. Зарядки нет. Я все дочери то там в парке звонила, звонила, он и перестал работать.
- Да что ж вы сразу не сказали, мы бы его на зарядку поставили, сейчас, может, уже и не надо было дожидаться вашу дочь там, в парке. Давайте садитесь, располагайтесь, а я ваш телефон попробую на зарядку поставить.
Все это Ниночка выговаривала с легким раздражением в голосе. Сама нашла в кармане у старушки старый кнопочный телефон NOKIA веселого красного цвета, и попыталась подобрать к нему зарядное устройство.
Наконец, не найдя ничего подходящего, она бросила это занятие, вымыла руки и стала кормить свою гостью, а заодно и маленькую Леночку.
Подавая Анне Ильиничне тарелку с борщом, она увидела, как смутилась старушка, почувствовала, как той неловко, что она нарушила планы других людей.
Ниночка положила перед бабушкой ложку, накрыла ее старческую ладошку своей и тихо сказала:
- Не расстраивайтесь, все образуется. И дочь ваша найдется, и вы домой попадете. Зато мы теперь познакомились с такой замечательной соседкой.
- Бабушка, а ты сказку мне расскажешь? - вдруг спросила Леночка.
- Расскажу, милая, обязательно расскажу, я много сказок знаю, - отвечала Анна Ильинична, проглатывая первую ложку борща, - вот ты сейчас покушаешь, я и расскажу тебе сказку «Как язычок полюбил кашу кушать». Знаешь такую сказку?
Девочка отрицательно покачала головой, стараясь кушать быстрее, чтобы услышать сказку. Ниночка присела рядом и тихо наблюдала, как обедают два таких разных поколения людей.
Она заметила, что старушка время от времени задумывается и пристально вглядывается в Леночку, словно старается что-то вспомнить.
Потом опустит глаза в тарелку и продолжает есть. Наконец старушка доела борщ и отодвинула тарелку.
Нина встала, чтобы положить ей второе. И тут старушка заметила, что Нина совсем не ела.
- Доченька, а ты что же не кушаешь? Нас кормишь, а сама не ешь? Борщ у тебя и правда очень вкусный, - обратилась она к молодой женщине.
- А я Ивана подожду, мы всегда в выходные вместе обедаем. Целую неделю только на ужин собираемся, а уж в выходные всей семьей обедаем. У нас традиция такая. Ничего, Ваня скоро придет и пообедаем.
- Вот мы сейчас ему позвоним, что он нам скажет, может уже встретил вашу дочку, - пыталась успокоить Ниночка свою гостью, увидев, как та опять помрачнела лицом.
Но Иван ничего утешительного сказать не мог. Дочка Анны Ильиничны не появлялась, дома, куда Иван заглянул перед возвращением в парк, ее тоже не было. Он оставил в дверях записку.
Стараясь отвлечь Анну Ильиничну от грустных мыслей, Нина уговорила ее покушать немного второго и выпить сладкий чай с лимоном. Лялька давно уже покушала и ждала бабушкину сказку.
Наконец, Анна Ильинична вышла из-за стола, поблагодарила Ниночку и пошла вслед за девочкой, чтобы уложить ее спать и рассказать сказку.
Ниночка вспомнила, что в подъезде, в котором живут Анна Ильинична с дочкой, у нее есть знакомая, тоже молодая мамочка с вихрастым сынишкой Алешкой. Они познакомились на детской площадке и обменялись адресами и телефонами. Нина решила ей позвонить.
- Юля, добрый день, - дозвонилась она до знакомой, - нам помощь твоя нужна, ты же рядом живешь с квартирой Анны Ильиничны. Как кто? Бабушка такая, старенькая из 114 квартиры. Это прямо под вами? Здорово. Так вот …
И Ниночка кратко ввела подругу в курс дела. Юля удивилась поступку Ксении Петровны. Сказала, что это их соседи и отзывалась о них очень положительно. Живут вдвоем. Особых хлопот никому не доставляют. Она обещала позвонить, если Ксения Петровна появится.
И предложила обзвонить приемные пункты всех больниц, на всякий случай, может ей плохо стало где-то в магазине, или на улице. По словам Юлии, Ксения Петровна всегда как-то болезненно выглядела.
Заглянув в комнату дочки, Нина увидела, что малышка сладко спит, а Анна Ильинична дремлет сидя на стуле. Нина решительно подошла к своей кровати, закинула на покрывало мягкий пушистый плед и тронула старушку за плечо.
- Что? Пришла Ксения? Нашлась? – встрепенулась Анна Ильинична.
- Нет еще, просто я хочу вам лечь предложить. Полежите немного, отдохните. Лялька спит и вы тут рядом подремлете.
- Ну что ты, милая, мне неловко, как я спать тут буду. Не дома ведь.
- А вы не спите, просто полежите, хоть ноги вытяните и спина отдохнет, - Нина убедила старушку лечь на кровать, прикрыла ее вторым пледом и ушла снова на кухню.
Там она позвонила мужу, передала свой разговор с Юлей, соседкой Анны Ильиничны и убедила Ивана вернуться домой. Ксении Петровны не было уже более 4 часов, она должна была понимать, что так долго сидеть зимой на улице бабушка просто не может. Ну а дома ее будет караулить Юля и сразу им перезвонит, как только что-то заметит.
Иван быстро согласился с женой, потому, что погода стала портиться, да и сам он уже изрядно продрог.
Дома они обедали и тихо обсуждали создавшуюся ситуацию. Выхода из нее было 2. Попытаться оживить разряженный телефон и искать там номер Ксении Петровны, потом можно будет уже попробовать искать ее по геолокации. Ну, или начать методичный обзвон больниц и моргов, надеясь, что к этому времени Ксения Петровна все-таки вернется. Обращение в полицию станет последней точкой.
После обеда Иван занялся телефоном Анна Ильиничны. Он подобрал зарядное устройство и поставил телефон на зарядку. А сам стал выписывать адреса и телефоны приемных покоев в городских больницах. Ниночка занималась домашними делами, стараясь не разбудить дочь и дать отдохнуть Анне Ильиничне.
Телефон Анны Ильиничны зарядился, но к сожалению, в абонентской книжке было только 2 номера: Ксюша и Ксюшина работа. Оба номера были вне зоны доступа.
Обзвон приемных покоев тоже никаких результатов не дал. Правда искали молодые люди не конкретно какую-то Ксению Петровну, а женщину среднего возраста, поступившую с улицы или из магазина. Таких в этот день не было.
- Ждем до вечера и обращаемся в полицию, - решительно проговорил Иван.
- А что будем делать с бабушкой? Не на улицу ведь ее отправлять? – в раздумьях спросила Ниночка.
- Не знаю, можно было бы вызвать службу вскрытия дверей, так у нее ведь никаких документов, наверное, с собой нет. А без документов вскрывать не будут. Сомнительная операция. Ну пускай пока у нас побудет, - предложил Иван.
Он встал и пошел посмотреть, как там отдыхает их гостья.
К его большому удивлению, гостья не спала, а сидела перед маленькой Леночкой, держала ее за руку и опять пристально рассматривала ее лицо.
Иван кашлянул. Анна Ильинична вздрогнула, тряхнула головой, отгоняя нахлынувшие воспоминания, и попыталась встать со стула.
- Что случилось? Вы почему не отдыхаете? И почему все время смотрите на мою дочь, - негромко спросил он, стараясь сохранить в голосе спокойствие и доброжелательность.
- Прости, сынок, спать не могу, а дочка твоя мне нравится просто. Славная девочка.
- Нет, нет, это не просто так. Я тоже заметила, что вы в Ляльке что-то разглядеть пытаетесь. Рассказывайте, что вы задумали? – поддержала мужа Ниночка.
Анна Ильинична встала.
- Давайте выйдем, а то мы разбудим малышку и она может испугаться со сна, - старушка быстро направилась к двери.
В комнате она присела на диван и взглянула на молодую пару.
- Ну, рассказывайте, чего же вы? – не выдержал Иван.
- Не сердитесь, я не хочу девочке ничего плохого, я просто любовалась ей… и вспоминала, - взволновано ответила старушка.
- Что вспоминали, причем здесь наша девочка, говорите, не томите уже – с нетерпением просила Ниночка.
Вместо ответа старушка вздохнула и полезла к себе за воротник платья. Она достала тоненькую золотую цепочку с медальоном в виде книжечки. Затем она попыталась открыть книжечку, но старческие пальцы не слушались и все время срывались с малюсенькой защелки.
- Ниночка, помоги мне пожалуйста, - тихо попросила она.
Нина подошла, высвободила медальон из рук старушки и щелкнула замочком. Книжечка открылась на 2 половинки. Нина заглянула в книжечку и с удивлением перевела взгляд на Ивана.
- Ваня, посмотри, - почти шепотом позвала она мужа.
С одной страницы книги на них смотрела молодая женщина, чем-то похожая на Анну Ильиничну, а с другой – их маленькая дочь Леночка. Именно такая, какая она была в настоящее время.
Все замерли. После длинной паузы первым в себя пришел Иван.
- Почему фотография моей дочери в вашем медальоне? И кто эта молодая женщина там? – голос его от волнения звучал хрипло.
- Это не твоя дочь, мальчик, - после некоторого молчания так же тихо отвечала Анна Ильинична, - это моя дочь Ксения. Ей здесь 3 года.
Здравствуйте, дорогие мои друзья, гости и подписчики канала.
Я рада, что вы со мной и читаете мои истории до конца. Вижу, что и эта не оставляет вас равнодушными.
Пишите свои отзывы и пожелания в комментариях, а я их с удовольствием почитаю. Не забывайте про лайки и поделитесь этой историей со своими друзьями.
Есть у меня и другие интересные истории, кто не читал, можно посмотреть ниже:
Подписывайтесь на канал КНИГА ПАМЯТИ и первыми получайте все новые публикации.