Найти тему
Живая информатика

Урок во втором классе. Продолжаем знакомство со схемами.

Тематику работы со схемами мы пока не рассматривали методически, но у нас уже был репортаж с урока, где тема "Схемы" вводилась впервые. Эта тема занимает не один урок, но имеет определённое развитие. После схем, где объектами выступали населённые пункты, а связи были представлены дорогами между ними (с указанием расстояния или без него), мы перешли к схемам дорожных маршрутом. Эта тема понятна большинству детей, так как в большинстве населённых пунктов есть если не метро, то автобусы.

Знакомство детей со схемой маршрутов общественного транспорта
Знакомство детей со схемой маршрутов общественного транспорта

При этом, несмотря на то, что ученики понимают "назначение" такого вида схем, при их освоении есть целый ряд методических особенностей, которые необходимо рассмотреть.

Для начала важно актуализировать понятие "схема". Ученики некритично употребляют термины "таблица", "схема", "диаграмма" и т.д. Так что уделить время этому важно.

Но в целом ребята активно включаются в работу и весьма успешно выполняют ознакомительные задания типа:

Пример ознакомительного задания
Пример ознакомительного задания

И разумеется ребята пробуют перейти от "чтения" схем, к их "созданию".

Ученик второго класса выполняет задание типа "Достроить схему"
Ученик второго класса выполняет задание типа "Достроить схему"

В старых редакциях курса переход от репродуктивных к продуктивным заданиям был сложноват, резок. В этот раз задания попроще.

Важно на таких уроках уделить внимание культуре работы, аккуратности, понятности (читаемости) итогового результата. И не жалеть времени "подсказывать". Не каждый ребёнок сразу понимает технологию создания схемы по текстовому описанию.
Пример выполненной работы
Пример выполненной работы
Добавьте описание
Добавьте описание

Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics