В рамках нового наполнения курса для начальной школы мы стараемся более внимательно подойти к освоению способов представления данных. У детей, что скрывать, таблица, схема, список, диаграмма - всё одно. И наша задача - развести эти понятия.
На этом уроке мы познакомились со схемами. В ближайшее время мы проведём полный методический разбор введения в данную тему, а пока просто небольшой репортаж.
Изначально ученики второго класса выполнили пару репродуктивных заданий. Т.е. познакомившись с текстовым описанием выбрали одну корректную схему из четырёх предложенных.
Затем дополнили частично выполненную схему, также опираясь на текстовое описание. А уже после этого, опираясь на рассказ о том, как связаны между собой некоторые населённые пункты, попытались отобразить их на схеме.
Не у всех получилось сразу, но все затруднения были преодолены с помощью небольших подсказок. Кроме того, был получен ценный опыт для внесения правок в новую редакцию учебника.
Завершился же урок, традиционно, заданиями в среде code.org.
Это личная инициатива. Уже несколько лет я уплотняю подачу материала во втором классе, чтобы на каждом уроке немного поработать с компьютером. Мы сейчас рассматриваем, каким образом подключить работу с компьютером во втором классе, а пока формат простой - 30 минут по теме и 15 code.org
В ближайшее время мы продолжим репортажи с уроков.