Пятьдесят лет назад Фрэнсис Форд Коппола был обеспокоен. Правильно. "Крестный отец", самый большой фильм в его карьере, должен был выйти в прокат, и отзывы о костюмах на студии были плохими. “Я всегда слышал, что картина слишком длинная”, - вспоминает он. “Что это скучно”.
Копполе было всего 29 лет, и студия выбрала его, когда он подписал контракт на должность режиссера. Фильм вышел в 1972 году. И сразу же стал культовым – фильм полюбили все: публика, и кинокритики, и даже мафия, о которой, собственно, и рассказывает "Крестный отец".
Современным зрителям этот фильм может показаться скучным, поскольку это не боевик, а скорее произведение, ориентированное на персонажей, о “семье” во всех ее проявлениях, но более конкретно - о мафиозной семье.
Жизнь Вито Корлеоне
Вито Андолини, потерявший в разборках с сицилийской мафии отца, придется отправиться в Америку. Он подрастает и женится. Но его увольняют с работы. У Вито, который взял фамилию Корлеоне, имеются дети, которых нечем кормить. Ему приходится вместе с друзьями зарабатывать на жизнь мелким грабежом. Но гангстер, гроза квартала, требует дань с бойкой итальянской молодежи. И вот таким образом начинается криминальная жизнь.
Сыновья Вито
Как мы все заметили, что у каждого из его сыновей есть какой-то аспект личности Вито (Крестного отца)? Он сочетает в себе все это, что делает его хорошим Доном ... но без него ни один из них не является полностью эффективным, за исключением Майкла, который во втором фильме теряет свою жену, потому что не может найти баланс между “бизнесом и личной жизнью”, с которым Вито справился так хорошо. Тем не менее, каждый из них также является чем-то таким, чем не является их отец…
Сонни страстен и защищает свою семью (во всех ее проявлениях); он также упрям и импульсивен.
Фредо заботлив и любит свою семью; он также слаб и глуп.
Майкл расчетлив и умен; ему также не хватает теплоты своего отца.
Разрыв в семье
Удивительно, что семья может так защищать мужчин и их честь, и тем более, когда речь заходит об отношениях Конни с Карло. Когда Карло говорит Конни заткнуться за ужином, ее мать делает выговор Сонни за то, что он встал на ее защиту (держись подальше от этого!). В книге Конни жалуется своему отцу, что Карло бьет ее. Кажущийся ласковым Вито говорит: “Перестань давать ему повод”. (Ну и дела, спасибо, папа!)
Монстры и мужчины
Смерть Вито в его саду мирная и символичная; мирная, потому что, наконец, он отказался от своей роли Крестного отца и оставил ее в руках Майкла. Теперь он просто дедушка, которому позволено любить своих внуков и предостерегать сына в его решениях. И все же он умирает, гоняясь за своим внуком по помидорным грядкам… притворяясь монстром. У Вито больше чести и меньше жестокости, чем у Майкла; в некотором смысле, его смерть как одного “монстра” поднимает гораздо более ужасного и опасного монстра, чтобы занять его место – его жестокого, расчетливого сына.
Великие персонажи
Иногда одного культового персонажа достаточно, чтобы сделать фильм великим, но в этом фильме огромный актерский состав, ВСЕ они культовые персонажи: Вито, Сонни, Кей, Майкл, Фредо, Конни, Том, Кламенца, Тессио, Лука Брази и т.д.
Картина в итоге произвела на прототипов невероятное впечатление. И с сиквелами уже никто Копполе не чинил препятствий.
А вы смотрели этот великий фильм?