Продолжаем вспоминать маршрутные такси Волгограда с цифрой 5 в номере. Ранее уже выходили публикации о маршрутах № 5 и № 5э.
Маршрут № 5а
Изначально история маршрута была тесно связана с Красноармейским районом. В реестр 2005 года маршрут № 5а внесён с трассой «Оптовый рынок «Татьянка» — Судоверфь (Кафе «Якорь»)». Обращает на себя внимание движение маршрута по улицам Гагринской / Удмуртской / Николаевской, тогда как традиционно большинство маршрутов маршрутных такси проходят по улицам Панферова / Удмуртской / Гремячинской.
Маршруты до Оптового рынка традиционно не пользовались большим спросом, зато транспорт на Верхнюю Судоверфь всегда был актуален. Поэтому вскоре маршрут № 5а был перезапущен в границах «Улица Караванная — Красноармейский мясокомбинат». С этого момента начинается противостояние с маршрутом № 47 другого перевозчика. И дальнейшая история развития маршрута № 5а только усиливает конкуренцию с маршрутом № 47. Радикально эти маршруты отличаются конечными и тем, что маршрут № 47 проходит через посёлок Канатного завода и набережную, а маршрут № 5а никуда с проспекта Героев Сталинграда не сворачивает.
Не позднее 2006-2007 годов маршрут продлевается чуть далее по улице Зерноградской, работает в стабильном варианте «Поликлиника № 24 — Красноармейский мясокомбинат». Сходство с маршрутом № 47 становится ещё сильнее.
Ниже один из вариантов стандартных маршрутных указателей маршрута № 5а.
На линии в этот период работали исключительно ГАЗели.
Современный вид маршрут № 5а получил летом 2010 года с продлением в посёлок Керамический до улицы 2-й Штурманской в границах «Школа № 117 (Магазин «Радеж») — Красноармейский мясокомбинат».
Тем самым дублирование трассы маршрутов № 5а и № 47 достигает своего пика, ведь теперь оба маршрута связывают посёлок Керамический с Верхней Судоверфью.
Ниже представлен вариант изменённого стандартного маршрутного указателя.
ГАЗели на маршруте продолжали превалировать и в новом десятилетии.
Но с 2014 года на линии активно начинают появляться иномарки. Популярность маршрута позволяет использовать подвижной состав большей вместимости, чем у ГАЗели.
С 1 сентября 2018 года маршрут № 5а документально был ликвидирован, а фактически просто перенумерован в № 5с, продолжая свою работу вплоть до настоящего времени.
Но история маршрута № 5а на этом не заканчивается.
В феврале 2019 года открыт коммерческий маршрут, представлявший собой дальнейшее развитие ранее отменённого автобусного маршрута № 5а «Родниковая Долина — Тулака. И практически сразу маршрут стал работать в новых границах «Родниковая Долина — Улица Гагарина». Маршрут № 5а был призван заменить собой нелегальный «псевдозаказной» маршрут № 64а, но по факту этого сделать так и не удалось.
Для удобства пассажиров микроавтобусы маршрута № 5а по направлению из центра города доезжали до верхней части улицы Грибанова, а затем спускались на конечную остановку.
Ниже приведён стандартный вариант маршрутного указателя маршрута № 5а. Несмотря на то, что на маршрутниках изначально есть упоминание об остановке Детский центр, движение туда не производилось.
На линии работали как ГАЗели...
... так и более многочисленные иномарки.
В марте 2019 года конечная остановка в Центральном районе перенесена на остановку Детский центр. При движении с юга маршрут проезжал по аллее Героев, а в обратном направлении через улицу Комсомольскую.
Ещё немного фото из данного периода работы маршрута.
Иномарки всё так же оставались в большинстве.
Маршрутные указатели использовались как прежнего образца, так и новые.
В ноябре 2019 года маршрут № 5а, который работал не лучшим образом, был ликвидирован, а перевозчик получил право работы на маршруте № 23а «Родниковая Долина —Улица Землячки».
На этот раз история маршрута № 5а должна была закончиться, однако, в октябре 2022 года он был возвращён в официальный реестр маршрутов, при этом никаких действий по нему не проводилось. Зачем городской администрации понадобился маршрут, практически дублирующий нынешний маршрут № 23а, оставалось до недавнего времени загадкой.
Маршрут № 5к
Первый вариант маршрута № 5к существовал как аналог автобусного маршрута № 5а с трассой «Тулака — посёлок Новостройка (Дачи)» без предоставления льгот за проезд. В начале 2000-х годов встречался мне в виде ГАЗелей.
В реестре 2005 года под № 5к присутствует маршрут «Цирк — Речной вокзал».
Следующий вариант маршрута встречался непродолжительное время в 2009 году как кольцевой в границах «Гипермаркет «Реал» — Жилгородок — Семь Ветров — Качинский рынок — Гипермаркет «Реал».
В официальном реестре маршрут встречался до 2010 года. Увы, фотографий маршрута у меня нет.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
#волгоград
#транспорт
#маршрутки
#история
#фото