Седьмая студийная работа британцев вывела heavy metal на новый уровень.
"Седьмой Сын Седьмого Сына" заслужил немало лестных эпитетов и восторженных отзывов критиков. Можно с уверенность сказать, в 80-е годы в тяжелом жанре вряд ли появилось что-то более значимое по степени влияния на развитие хэви метала в целом. Это десятилетие безусловно можно назвать триумфом тяжелого металла, оформилось аж несколько музыкальных стилей от трэша до различных экстремальных поджанров, включая death, grind, black и прочее...
От старичков, начинавших в 70-е вряд ли кто-то ожидал серьезного прорыва. Музыканты так не думали. После шестого альбома всем стало ясно группе требовался новый толчок развития.
Вокалист и соавтор Брюс Дикинсон ещё во время работы над предыдущим лонгплеем "Somewhere in Time" (1986) предложил разнообразить палитру акустическими номерами. Но его материал был решительно отвергнут другими участниками коллектива. Так уж повелось, Iron Maiden не пишут слезливых баллад.
Однако, умение Стива Харриса трезво мыслить подсказало ему - "Брюс дело говорит". В результате, альбом открывается небольшим интро из акустических аккордов. Под них Дикинсон пропевает аж два куплета: "Семь смертных грехов/ Семь способов выиграть/ Семь святых путей в ад/И ваше путешествие начинается.... Семь нисходящих склонов/ Семь окровавленных надежд/ Семь твоих огней/ Семь твоих желаний..."
Композиция "Moonchild", начинается как средневековая баллада, продолжается арт-роковыми синтезаторными пассажами и перерастает в адский спидметал. Дебютный трек в сочетании с концептуальным содержанием задал очень высокий уровень создания материала в жанре хэви метал.
Iron Maiden не первые соединили прогрессивный рок с тяжелым металлом, но они создали для него стандарт качества. Харрис и компания подготовили слушателей к довольно сложной для восприятия форме HMR.
"Seventh Son of a Seventh Son" поднялся до первого места в Британии и занял 12 строчку в альбомном чарте Billboard в США.
Трек "Can I Play with Madness" стал международным хитом.
ФАКТ
Седьмой студийный альбом Iron Maiden создан на основе народного поверья, когда седьмой сын седьмого сына, при условии, что цепь рождения братьев не прерывалась ни одним ребенком женского пола, обладает сверхъестественными способностями.
Онлайн-журнал о тяжелой музыке Loudwire поставил "Седьмого Сына..." на 11 место в списке "25-ти лучших альбомов в жанре прогрессив метал". Кроме того, критики вполне заслуженно считают, что это самая лирическая работа группы. В этом плане первый трек и следующая за ним (вы удивитесь) практически пауэр-баллада "Infinite Dreams" отлично дополняют друг друга.
Какими бы не были крутыми общепризнанные классики хэви метала, но только Мэйден с их альбомом удалось вписать жанр в один ряд с великими альбомами 70-х, такими как "The Dark Side of the Moon", "Fragile" (Yes), A Trick of the Tail (Genesis). Обративших к фольклору и элементам прогрессив-рока Iron Maiden обеспечили себе славу которая будет вечно идти впереди группы, поскольку прог-метал не устает удивлять и вдохновлять новых музыкантов до сих пор.