Всем Доброго НовоГоднего!!!
Сегдоня 31е Декабря и Добрый Аудифил, решил, что нужно поработать.
Он же теперь Бизнесмен.
А потому как встретишь Новый Год, так его и проведешь. И если его весь пахать на Ниве Прогресса как Нучно-Техническго, так и Собтсвенно-Бизнесовго - то от этого может много Пользы СлучитцО!!!
Да и тем более Свой Бизнес - это крутая мотивация. Когда делаешь Любимое Дело. Это же по сути ты не на работе. Да и Амбиции Прут!!!
Тут другой уровень Адреналиновой Мотивации!!!
Тут, как говорится, Душа Работы Требует!!!
И надо сказать - это жутко приятно. Ты ведь сам знаешь, что фраза "Хочу Поработать", сказанная после обеда в Воскресение, она в глазах Девушек весьма круто звучит. У нее сразу рейтинг Мужчины в голове подскакивает!!!
И ты знаешь, что это Соицально-Одобряемая Фраза. Так вот когда она от Души идет. Вот это прям в Кайф!!!
Ты знаешь, что произносишь, и знаешь, что это ПРАВДА!!! Ты именно этого и хочешь!!! Кайф!!!
Причем еще и от гармонии с окружающим миром. Ты в кои-то веки делаешь то, что хочешь, и при том Социум это Одобряет!!! И ты знаешь это. Ты и сам себя в этот момент ОДОБРЯЕШЬ!!!
А это вообще ТРОЙНАЯ МОТИВАЦИЯ!!!
В общем это я о том, что Свой Бизнес - это жутко Полезное и Приятное Дельце.
А потому и на Новый Год желаю вам свой маленький, но удаленький, Бизнесик открыть!!!
Чтобы так сказать и смелости на это дело хватило, и идея крутая родилась!!!
***
фото отсюда https://popgun.ru/viewtopic.php?p=19916389
фото отсюда https://looklux.ru/audio-gd-k.html
фото отсюда https://big54.ru/catalog/peak_consult/peak_consult_dragon_legend_mkii/
А потому вот вам немножко Техно-ЖгучевО для мотивации.
Кстати заметили на первых 2х фотках набор релейных матриц?
И если на первой фотке это только регулятор громкости, то на второй там явно и тембры на релюхах.
У меня тоже есть проект с таким набором релейного дела! Там правда ценник шкалит. Одни релюхи на 4 тыщи рублей потянут.
Но я его сделаю! Как раз тоже цель на Новый Год!!!
Темпы разработок у меня растут. А потому есть шансы, что все это в ход пойдет значительно более резво.
Но не об этом сегодня у нас речь.
Что такое вообще ТЯЖЕЛОЕ АУДИФИЛЬСТВО?!!
Помните 4 моих теории об Аудифильстве?
1. Теория рядов. Когда звукорежиссер делает запись под первый ряд. А техника дома, перемещает слушателя в тот ряд зала, в который он привык.
2. Теория замены инструмента в руках исполнителя.
Вот он хорошо играет. Вот прям трактовка что нужно. А вот СКРИПКА у него не та. Не того уровня. И вы хотите ее заменить.
3. Теория коррекции возраста исполнителя.
Это просто. Вот вы в молодости. Исполнитель лет на 10 старше вас. Все хорошо. Он ваш ГУРУ в чем-то. А вот вам 50, а там в записи какой-то сопливый пацан у микрофона. И вы вдруг этого слышите. И вам нужно это исправить.
4. Теория карьерного роста.
Ее мало кто понимает. Но у вас есть шанс на своей шкуре заценить.
Вот представьте. Вы успешно делали карьеру. И ы вашей жизни несколько раз была следующая ситуация.
Вы хорошо поработали. И вот корпоратив. С культурным концертом. Но вот идете вы на этот концерт с опозданием. Вас начальство верхнее задерживало, чтобы повышение утвердить.
И вот вы минут на 20 позже входите в зал, где уже и певец распелся, и песня уже хитовая пошла.
Но пока вы входите в зал, вы попадаете в ситуацию, когда звук хорошо слышен на лестнице.
Но там сложный момент с переходом формы помещений. И узкое место в нем под названием дверь. Это все приводит к тому, что вы слышите особое эхо.
Называется оно Флаттер-Эффект. Флаттер - это порхание.
Звучит он правда как некоторый дребезг, когда вокалист ноту тянет. Или саксофонист чего Сустейнистое взял.
Но вы то на Адреналине. У вас в голове Эмоции Победы. И тут этот Дребезг.
И как именно он у вас на пенсии дома воспоминается?
Правильно. Это для вас Эмоция Победителя.
И колонки, что умеют ее такую создавать - они такой зашкал по ценнику давят!!!
***
Но это все верхушка Айсберга.
Я вам сегодня другую историю расскажу.
Я детстве жутко не люблил Патрцию Каас.
Она мне понравилась только лет в 16. А вот когда мне было всего 7...
Так вот. Иногда меня пытались заставить ее слушать.
А мне не нравилось.
Мне казалось резким ее постоянное напирание на звук Р.
Но так уж вышло, что характер мой не из тех, который прогнулся под этими попытками заставить.
А потому вот эти фразы из учебника "Звук должен быть достоверным".
Мне хотелось это Рычание ее несколько смягчить.
Тем более, что Джо Дассен, Шарль Азнавур, Мирей Матье, да и Сама Касс, только уже на следующем альбоме, явно стараются этой Р лишний раз не пользоваться.
А потому мое тогдашнее желание ее сгладить - а что не так? Мне и сейчас ее первый альбом сгладить хочется.
Дальше была у меня еще одна история.
Суть в ее в том, что перепало мне 3 кассеты Битлов. Тогда же в ранне-школьные.
Да вот плеер мне вручили, что один левый канал в оба уха вещал.
Причем на плате, когда я его разобрал оказалось, что разводка под второй канал есть. А детали не установлены. И головка стерео стоит.
Пришлось самому допаивать недостающие.
Но прежде, чем это случилось, я кучу времени слушал Битлов одним Левым в Оба УХА!!!
И была там одна песенка. Она была веселая. Как раз мне по возрасту. Она прям цепляла меня. Прям настроение улучшала.
Одна проблема. Когда я ее включил с СТЕРЕО - этот эффект веселости куда-то делся.
Хотя вроде бы скорость ленты не изменилась. Вроде бы и АЧХ "та же".
А вот пропал. Вернул к Левому в оба уха - снова есть.
Но теперь объема не хватает. Я же ее в СТЕРЕО уже раз 20 послушал, прежде, чем решился назад отмотать. Ради одной песенки-то.
Но мне уже нужно чтобы было и то, и это. И как же мне это сделать?
И вот тут-то выступает ситуация.
А кто вам вообще сказал, что Аудифилы стремятся к достоверному звуку?
Откуда эта фантазия?
Это же не так!!!
Я вам другой пример приведу.
Вот бас.
У нас есть некоторое понимание того, каким он должен быть.
Причем разное. Одни считают что он должен быть мощный. Другие, что укутывающий. Третьи, что глубокий. Четвертые, что бархатистый.
Пятые любят когда в грудь удар. Шестые, когда плотный и пульсирующий, но при этом КОМФОРТНЫЙ!!!
Про середину - да то же самое. Одни теплоты хотят, другие прозрачности, третьи мягкости. Чтобы звук Р сглаживался.
Про верх. Да так же. Одним шепчущий и мягкий подавай, другим хлесткий, третьим, чтобы рассыпчатый.
Вы где тут Достоверный Звук-то нашли???
Каждый хочет свой звук!!!
Мало того.
Вот 60е. Ну вот 4 Архитектора, что в музыканты подались. Вот они там в свои 24 чего про звук-то знают? У них и музыка-то простая.
Да да! Я про Битлов. Может лет через 5 они чего и освоили. А вот на первых 3х альбомах? Они точно в музыке разбираются там?
Но ладно Битлы.
Давайте возьмем массу подражателей им. Как на счет того, что они там до конца в звуке не шарили?
А если так, то чего это мне задумка их звукорежиссера нужна?
Почему я должен слушать ватный бас, если я люблю когда он хорошо артикулирован и при том плотный и четкий?
Почему я должен слушать косяки звукозаписи у молодняка, случившиеся в их лет 20? Мне как бы уже побольше лет-то будет.
Так и почему я не имею права исправить этот звук на свой вкус?
Более того. Чтобы исправить. Вам это скажет каждый, кто с эквалайзером возился. Вот пойди настрой там звук. Кроме птички все другое как-то не понятно выходит.
Нужно, как-то это все изучать. Вникать. И все равно вызываешь такси по Бизнесу. Приезжает Бэха. А чет у меня дома басы так не звучат как в ней.
Что за ерунда вообще? Что они там сделали с басом, что он такой забористый? Я хочу бас как в БМВ!!! Дайте мне такой дома!!!
Сейчас и в Шкодах басы такие, что не всякий сабвуфер так цепко звучит.
И хочется именно этот БАС!!! И не важно достоверный он или нет! Хочется ЕГО!!!
И именно это на самом деле основа Аудифильства!!! Хочется вот такой звук. Который нравится. Который доставляет удовольствие, и вызывает нужные эмоции.
Просто есть люди, которым нравится звук живого оркестра. Вот как он есть. Натуральный. Без электроники. Они его такой и хотят.
А есть люди - которым такой звук - ну он средний. Хочется и детальнее, и мягче, и чтобы бас глубже и при этом барабан не пинался.
Ну а дальше все просто. Вопрос характера. Одни прогнулись под воспитание - а другие свою линию гнут.
***
Давайте с другого угла. Вот музыкальный инструмент. Звать его клавикорд.
Ну это такой прототип рояля, только с очень скучным и сухим звуком. Его слушать - уши вянут. Он и не клавесин, и не рояль. Что-то среднее и при том мутное и тусклое.
Но он был первым в мире клавишных. Потом появился клавесин. Но он тоже некоторым слушателям показался излишне звонким и резким. И тут кто-то довел этот инструмент до самого универсального звука. Кто-то придумал РОЯЛЬ!!!
А теперь вопрос. 14 Сонату для Клавикорда тов. Бетховена на чем слушать будем? Сейчас-то ее на все возможные инструменты переложили.
А писалась-то она для Клавикорда. Т.е. по задумке Композитора у нее мутный и тусклый звук.
Если кто не понял, то речь о Лунной Сонате. Ее почти никто в оригинале не слышал. Скукотень там. Хвала изобретателю Рояля!!!
Тут важно понять одну вещь. Что сами инструменты - они рукотворные. Они не с неба упали.
А потому эталона их звучания.... Ну тут как бы нужно понимать, что изначально делали. Как и зачем?
Ведь задачей было сделать звук, который понравится большинству. Так сказать расширить охват аудитории.
Но если по каким-то причинам мне лично это звук нравится средне, то разве Аудифильские колонки, которые доводят этот звук до состояния Мне Он Нравится Сильно - они разве не выполняют тут же самую задачу эволюции звучания музыкальных инструментов, которую прошел Клавикорд став Клавесином, а потом Роялем?
Ведь именно ее они и выполняют!!!
Они делают так, чтобы звучание музыки мне нравилось еще больше, чем в оригинале. Который вполне возможно, что до конца еще не доведен.
И тут все другие теории - они слегка меркнут. Они верхушка Айсберга. А вот сейчас мы с вами основательно так в глубины задачи поднырнули!!!
Основная задача Аудифильства - она с виду проста, просто довести звучание музыки до уровня который доставит мне максимальное удовольствие. Который устранит те моменты в ее звуке, которые мне слух режут. И заодно подчеркнет те моменты, что мне нравятся.
При этом нужно еще сказать, что когда музыка стала массовой. То в нее ринулась куча молодняка которые вот вообще в другой области образование получали. Кто-то даже на гитаре только на 4х струнах играл.
И вы мне после этого говорите, что нельзя корректировать их звук?
Другой вопрос, что коррекциям нужно тоже учиться. Нужно на курсы идти. Нужно примочки разные осваивать.
А можно как в ресторане. Заказать готовое блюдо. Не умея его самостоятельно готовить.
Я вот не знаю как Торт Прага приготовить. А между тем он мне нравится. Но как они делают тесто мокрым после запекания?
Но я вам больше скажу. Я хочу в него вишенку добавить. Для пущего оттенку вкусового. А может наоборот - шоколадную крошку в крем. Для пущего чувства фактуры.
И что же мне делать? Смириться задумкой повара или таки Курс Кондитера пройти?
Курс денег стоит. Нужно время тратить. Нужно потом десяток разных комбинаций сделать. Чтобы во вкус и консистенцию попасть. А это и время и силы. Точно ли они у всех есть?
У меня-то выбора нет. Мне это нужно.
Вот так же и Аудифильство. Можно всему этому научиться. А можно сразу готовый звук прикупить. Так сказать готовые пресеты.
А можно просто шоколадку на хлеб класть. И маслом мазать.
Но ведь именно к этому Антиаудиофилы призывают?!! Нужно наслаждаться достоверным вкусом... Шоколада 99 процентного...
Ага ага!!! Сам его такой ешь!!! Можно мне все таки вкусно-приготовленный?!!
Пусть и другим поваром. А я так сказать из пресетов на полке магагзина выбирать буду. Хочу Аленку, а хочу Бабаевский Элитный.
Хотя диплом Шоколатье у меня тоже в планах.
Ну это уже мой специфический характер.
***
Кстати. Хотите заразиться таким характером? Тут есть талисманчики в продаже.
фото отсюда https://www.avito.ru/moskva/mebel_i_interer/derzhatel_telefona_dobryy_audiofil_chernaya_2762597914
фото отсюда https://www.avito.ru/moskva/telefony/podstavka_dlya_smartfona_dobryy_audiofil_2762396220?slocation=621540
Там цена как раз как за Талисман. Это не дешевая штучка!!!
Но как там у психологов эта штука называется? Якорь. Вы берете его в руки и у вас происходит перестройка всего эмоционального состояния. Вы вдруг ощущаете себя сильным, уверенным в себе, смелым, с цепким предантичным интллектом, детально видящим всю картинку.
Вот и эти штучки они такие же. Их придумал человек с "неизмеренным" уровнем интеллекта, уверенности в себе, смелостью граничащей с упертой наглостью. И способностью раскладывать сложные процессы в мире на разные полочки.
У вас есть уникальная возможность вызывать в себе такое состояние просто беря в руки эту подставочку. И тут еще нужно сказать, что подставочка эта - она сама просится вам в руки. Она ведь подставка для смартфона. Она не будет лежать у вас на полке и ждать когда вы случайно ее в руки возьмете!!! Она будет работать минимум 4 часа в сутки, когда вы приходите домой уставший после работы.
Помните ведь этот момент. Мы себе делаем настройки. Даем установки. Внедряем всякие хитрости. Но когда мы устали. Все это остается где-то в стороне. В сумочке, в на кухне, под подушкой.
Так вот эта подставка, она будет у вас на пузе в этом состоянии. И потому она будет с вами. Она будет работать!!!
Тут все просто. Вы приходите домой уставший с работы. Берете смартфон в руки. Берете подставку, чтобы вам с ним удобнее стало.
А тут раз. И бодрячок в голове. Да еще и к науке тянется. Красота!!!
Ссылки под фотками. Впрочем вы это и так знаете.
***
В общем что нам нужно понять про Аудифильство.
Так сказать обобщим.
1. Начальный уровень его.
Тут просто. Человек захотел баса побольше. Или верха, если с долго кассетами мучился.
2. Уровень потяжелее.
Человек отличает МП3 от ЦД.
3. Уровень НЕХТ
Человек начал отличать Винил от ЦД. И при том Винил у него... хуже.
4. Уровень НЕХТ 2.0
Человек отличает Винил от ЦД. И Винил у него ЛУЧШЕ!!!
5. Уровень Головка Бубо 1.0
Винил у человека звучит хуже, чем ЦД, но он считает себя Аудифилом.
Он уже выбирает колонки на слух. Уже С90 от Ямахи отличает. Не важно, что звук С90 повторяет аудиоконцепцию Ямахи. И даже не важно, что выбрал он именно Ямаху. Он отличает!!!
6. Уровень Головка Бубо 2.0
Тут-то человек и начинает призывать к достоверному звуку. Не важно какой звук нравится. Слушать нужно именно достоверный. А то что он не наравится - ну потерпишь. Главное, что он достоверный.
7. Уровень Антресолька Варит
Ну тут просто. Человек приходит в Аудиосалон не с фразой. "Мне вот конструкцию надо, чтобы закрытый ящик. Чтобы вот корпус цилиндр. Чтобы вот пищалка в шарике."
А он приходит с фразой. Хочу бас глубокий и мягкий, хочу середину с теплотой, хочу верх шепчущий.
А другой, что бас ему посильнее, понапористее, середину поярче, а верх чтобы металоом звенел.
А третий снова со своим вкусом.
Просто попробуйте так сделать. Зайдите в салон, да скажите какой звук вы хотите. Вот именно словами. Не достоверный. А вот именно как должны звучать тарелки, как звучать середина. И как лупить бас.
Вот прям словами. Увидите, как его отношение поменяется.
Мне один раз консультант таким образом все колонки, что у него в салоне были подключил. Я ему именно про звук говорил. Говорил, что мне в звуке не нравится.
Вы ведь и сами выбирая музыку какую хотите послушать, то и дело выбираете именно то звучание баса или верха, которое вам хочется.
8. Уровень Антресолька Варит 2.0
Приходит человек у которого денег побольше.
Который карьеру хорошо делал. Ну тут вы уже читали.
Он вообще не хочет ваш достоверный звук.
Он хочет искажения. Которые являются Якорем воспоминаний о днях его успешных достижений!!! Которые то и дело активируют именно их.
Ему уже это надо!!!
***
Поэтому полное понимание рынка - это совсем другая тема. И Аудиофильский Рынок - это совсем другая тема, нежели Звук Достоверный!!!
Хотя мы помним, что есть люди которым он может нравится. И они могут просто хотеть высокого уровня именно достоверности. Но тут нужно сказать фразу: Если ты любишь сырые фрукты и овщи - ты зачем в кондитерский отдел приперся за ними? У нас тут есть клубничка конечно. И Киви найдем. И Вишенку. Но тебе не сюда!!! У нас Вишня сладкая!!! С едва уловимыми нотками кислого оригинала. Тебе не сюда. Ты зачем в Солярис пришел, когда тебе в МузТОРГ надо?
Но тут тема такая. Антресолька не варит. Он же слово Сорялис не понимает. Ему все честно на вывеске написали. Это Океан который может тебе вернуть "пропавшую" Любимую ЖЕНУ!!! А ты значит за водичкой соленой зашел??? А тут вот совсем другие приключения!!! Тебе честно на вывеске написано!!! (Кстати. Гениально подобранное название!!!)
Аудиофильство - это значительно более Социализированная тема. Тут у нас разговор от том, что инженерия должна служить на благо человека.
Т.е. это как раз та тема, о которой я тут уже пару месяцев бузю. Нужно понять потребности Аудитории, и их удовлетворить.
А Аудитория на этом Рынке - она другая. Там люди при деньгах. Они до начальников доросли. Им ваше "Звук должен быть достоверным", сказанное тем кто никогда начальником не был. Ну елки!!! Нашел тут кем командовать. Инженер должен уметь выполнять задачу, поставленную начальником. А не наоборот. Данная же фраза в их глазах, это отказ выполнять поставленную задачу.
А какую зарплату нужно платить тому, кто отказывается выполнять поставленные задачи? А если он еще и конфликтно отказывается их выполнять?
***
Поэтому мое пожелание на Новый Год всем нам будет таким. Открыть свой бизнес, и нанять сотрудников, которые будут выполнять поставленную вами задачу, ни слова протеста не произнося!!!
А смелости желать не буду. Я вон там Талисман произвел. Взял в руку. Сжал. И все само собой в голову придет!!!
Спасибо, что дочитали!!!
С Наступающим НАС!!!