Найти тему

Как вести соцсети сотрудникам компаний, чтобы сохранить рабочее место

Аккаунты сотрудников в социальных сетях — составляющая часть репутации и имиджа компании. Время от времени в медиа появляются вирусные инфоповоды о том, что сотрудник компании X написал в своих соцсетях компрометирующий/оскорбительный пост/комментарий. Из последних новостей: гендиректора региональной телекомпании уволили после расистского высказывания о калмыках, Пермский филиал ВШЭ уволил преподавателя за посты с дискредитацией армии, В Саратове уволили пресс-секретаря театра кукол «Теремок» после постов на сексуальные темы. Исследование SuperJob 2020 года показало, что каждая десятая компания увольняла сотрудников из-за неподобающего поведения в социальных сетях. Объясняется это просто — поведение сотрудника в социальных сетях, даже если это его личная страница и эта страница закрыта, отождествляют с философией и ценностями компании, в которой этот сотрудник работает.

Вот 5 правил поведения сотрудника в социальных сетях:

Правило 1. Ознакомьтесь с регламентом, NDA (соглашение о неразглашении) и с другими внутренними актами

Многие компании имеют регламенты поведения в социальных сетях сотрудников. Обязательно ознакомьтесь с ними, как и с соглашениями о неразглашении внутренней информации. При отсутствии таких документов и возникновении сомнений, лучше уточнить у пресс-службы/руководства приемлемость публикации, а если эта публикация касается компании/является официальным ответом как представителя, обговорить с пресс-службой нужно обязательно;

Правило 2. Не публикуйте информацию, портящую вашу репутацию в глазах коллег, руководителя, клиентов

Тут работают все те же правила, что и на этапе поиска работы - не стоит публиковать откровенные изображения, изображения с алкогольной и курительной продукцией, неприемлемую лексику и радикальные высказывания;

Правило 3. Соблюдайте ценности компании, в которой работаете

А для этого ознакомьтесь с брендбуком компании. Вы должны хорошо понимать философию бренда, его Tone of voice, ценности и миссию. Вероятность того, что вас уволят за несоответствующий ценностям компании пост/комментарий, высока.

Правило 4. Не затрагивайте острые темы, аккуратнее вступайте в дискуссии

Ваше личное мнение может не совпадать с мнением общественности, а под ее давлением компания будет вынуждена уволить именно вас. Темы политики, религии, ЛГБТ, феминизма, межэтнических отношений оказываются в центре скандалов чаще всего. Год назад из украинской компании EPAM уволили сотрудника IT-отдела за ЛГБТ-шутки в LinkedIn, а в этом году Apple уволила топ-менеджера, проработавшего в компании 22 года, из-за шутки

Правило 5. Не дискредитируйте место работы, соблюдайте акты о неразглашении

Очевидная, но частая причина увольнения сотрудников - несоблюдение актов о неразглашении информации о компании/данных клиентов. Например, прапорщицу ведомственных органов 2020 году уволили из-за ролика в инстаграме: на нем было видно рабочее место, что нарушило внутренний устав. Аккуратнее стоит быть и с юмором - известный в этом году случай увольнения топ-менеджера Apple, проработавшего в компании 22 года, из-за безобидной шутки в соцсетях о своей работе.

Ключевой совет - критично оценивайте свое поведение в соцсетях и в случае сомнений советуйтесь с PR-отделом вашей компании. Иначе можно нанести непоправимый ущерб не только для репутации места работы, но и для своей личной как специалиста.