Найти в Дзене
Мои девяностые

Тундра и ее обитатели: смешанные браки и многое другое

Приглашаем в гости к обитателям тундры. Традиции народностей складывались постепенно, веками и через многие поколения несут ценности в себе и мировосприятие разных культур. С приходом цивилизации в тундру, и даже интернета – вливается новое, соединяются судьбы, обычаи, хозяйственный уклад, ритуалы, образ жизни, привычки, песни, танцы.

Одним словом, культурные традиции объединяются, переплетаются. Нередки смешанные браки между представителями разных этносов.

Удаленные территориально от крупных мегаполисов народы сохраняют больше своих уникальных традиций. Благодаря этому мы, оказавшись в гостях у оленеводов, охотников, рыбаков, можем воочию увидеть наследие обычаев, которые складывались веками, но уже с элементами современной цивилизации в жизни.

Фото Рассула Месягутова, Магадан, подаренное нашему проекту
Фото Рассула Месягутова, Магадан, подаренное нашему проекту

Магаданскую область населяют более десяти коренных народностей. Аборигенами Северного края являются малочисленные эвены, чукчи, якуты, ительмены, коряки, юкагиры, чуванцы, эскимосы, орочи, ламуты, камчадалы. Треть аборигенов Севера проживают в Магадане. Традиционными занятиями северных народов были и отчасти остаются оленеводство, охота, рыболовство.

В наше время молодежь, представители коренных этносов приобретают современные профессии, не всегда связанные с традиционным укладом.

Дети рыбаков, охотников, оленеводов сейчас работают учителями, водителями, медработниками, экономистами, юристами. Они осваивают информатику, менеджмент, рабочие, технические специальности.

Пока родители кочуют по тундре, выпасая оленьи стада, их дети получают среднее образование в школах-интернатах. На каникулы они могут приехать в стойбища, чтобы помогать взрослым.

Размышление о том, кому на Руси жить хорошо?
Мои девяностые28 сентября 2022

Оленеводом быть вообще нигде не учат. Эту науку знают только сами оленеводы. Это школа кочевая. Тут нет специальных учителей. Надо самому учиться понимать, видеть, делать. Если что-то не понятно, можно спросить.

Прошли времена, когда олень для аборигена был источником еды и одежды, защитой от холода, голода и транспортом одновременно. И оленеводчество уже не в тех масштабах. Но традиции, они ведь в привычках, укладе, в крови, предаются от родителей к детям. И будут продолжаться, пока есть кому их передать.

Хотя, после последних событий есть сомнения. Будет ли кому передавать умения и навыки?

Как думаете повлияете ли как-то СВО на численность малых народов?