Найти тему
Игорь Городков

AI-прогнозы от деда Мороза: искусственный интеллект в телефонии

Компания ZEON поздравляет своих клиентов, партнеров и читателей блога на Дзене с наступающим Новым годом 2023!

А наш продвинутый AI-дед-Мороз с ИИ-подкованными оленями в упряжке волшебных саней для начала приглашает всех в полет по основным вехам истории телефонии.

Зарождающаяся телефония начала ХХ-го века

- Барышня, пожалуйста, соедините меня с номером 347…

После соединения абонент изо всех сил старается разобрать слова собеседника, пробивающиеся сквозь треск и шипение первобытной телефонной связи. А потом сам пытается докричаться до него в специальный рожок.

Проводная телефония середины ХХ-го века

Телефоны-автоматы на улицах, работающие от 2-копеечной монеты и бесплатно соединяющие со скорой (03), милицией (02) и пожарными (01). Крутящийся диск, трубка с микрофоном и динамиком в ней и самостоятельный набор 5-7-значного номера. Справится даже ребенок.

-2

Никаких барышень-телефонисток. И дооолгие очереди на подключение домашнего телефона для простых смертных.

Радиотелефония конца ХХ века

-3

- Привет, мам! Это я! Из дома звоню!
- Вам, наконец, телефон установили?!
- Да! Мы сразу с радиотрубкой взяли. Я сейчас на кухне чай пью и с тобой разговариваю. А база в коридоре у нас.
- Круто!

Но радость абонента от долгожданного обладания домашним телефоном скоро сменяется желанием купить сотовый. Ведь они уже подешевели, стали легче кирпича – и передвигаться с ними можно не только в пределах квартиры или офиса.

Сотовая телефония после 2007-го года

- Ты все еще ходишь с кнопочным телефоном?
- Зато он сеть надежно держит.

Первые смартфоны часто теряли сеть, вообще глючили и требовали перезагрузки.

-4

NOKIA 3310 держался дольше всех… Но и он канул в Лету.

IVR-телефония 2010-х

- …Чтобы узнать сумму задолженности, нажмите цифру 33…

Главная задача абонента, позвонившего, скажем, в банк, добиться соединения с живым оператором раньше, чем он со злости разобьет свой смартфон.

-5

AI-телефония нашего времени

- С вами говорит голосовой помощник автосервиса. Какова марка вашего автомобиля?
- (Ответ абонента)
- Вам нужна диагностика или ремонт?..
- (Ответ абонента)
- На какое время Вас записать?
- (Ответ абонента)
- Хорошо. В это время как раз есть свободный специалист. Итак, мы будем ждать Вас такого-то числа в такое-то время. Все верно?
- Да.
- Всего Вам доброго! До встречи в нашем автосервисе!
- Ого! Хоть и робот, но какой человечный 😊
- Я могу Вам еще чем-нибудь помочь?
- Нет, спасибо! А хотя… Девушка, давайте познакомимся? 😊
- Хорошая шутка 😊 Хорошего Вам дня!

-6

Телефония ближайшего будущего

AI-дед-Мороз прогнозирует:

  • В ближайшие 3-5 лет голосовые помощники, они же умные голосовые меню, они же умные IVR/авиар-меню начнут использоваться повсеместно – от барбершопа до булочной, от интернет-магазина до парикмахерской.
  • Технологии машинного обучения на основе искусственного интеллекта стремительно усовершенствуются на радость тем, кто хочет избавить себя и свой бизнес от рутинных задач.
  • Железные АТС отправятся в музеи.
  • Облачные АТС еще какое-то время будут соперничать с ИИ, но в итоге и они безнадежно отстанут.
  • Клиенты, пациенты, посетители смогут моментально дозваниваться по нужному номеру и быстро узнавать нужную информацию.
  • Маркетологи и менеджеры по продажам получат в свое распоряжение мощный многофункциональный инструмент, открывающий огромное поле для тестирования гипотез и шлифовки технологий продвижения бизнеса в режиме нон-стоп.
  • Будет разработан кодекс AI-этики – пользователи и разработчики придут-таки к единому взгляду на вопрос, может ли робот делать вид, что он человек, или должен сразу честно сообщать, что он робот.
-7

А компания Айпителефон будет идти в авангарде всех этих процессов, неустанно развиваясь и предлагая своим клиентам всегда самые эффективные решения на основе искусственного интеллекта.

Кто с нами?