Здравствуйте, уважаемые читатели!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю сил – побольше, здоровья – ну, сколько можно, и главное, чтобы беда обошла стороной ваш дом.
...А помните, как раньше писали – просто, двумя словами: "Желаю счастья"? Потом, правда, многие стали писать "кусочек счастья": дескать, счастье – это ведь так много, зачем же желать несбыточного? Как в том фильме: "Вы даёте нереальные планы"...
А сейчас и вовсе ничего не надо писать: все открытки уже с текстом продаются выбирай нужный и плати, всего делов-то. Плати, плати, плати... Заплатил – живи. Хорошо!..
Одна хорошая детская книжка (какая?) заканчивается такими словами: "Что такое счастье, это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной".
А в другом хорошем фильме было так:
Вот этого счастья я смело желаю сейчас себе. Потому что тема нам предстоит сложная. Почему Ипполит, такой взрослый, такой "состоявшийся" мужчина, так безоглядно, так глупо подозревает свою женщину в немыслимом – что она, мало того, что обманывает его и изменяет ему, так ещё и делает это прямо накануне его визита?
(Хотел написать нормальное русское слово "прихода", но, опасливо озираясь, исправил на парфюмерно-французское.)
Понимание – штука, которая от рождения не даётся. Понимание надо тренировать, как мускулы или как логическое мышление. Например так: вам говорят чушь, бред, дичь, – а вы вместо того, чтоб сказать "ты несёшь какую-то дичь" и хлопнуть дверью, говорите: "Хм, я не готов принять эту мысль, но я попробую над этим подумать".
А ещё – знаете, какая игра развивает понимание? В "ассоциации". Задаётся тема, какая кому ближе: например, "русская литература". И условие: например, угадать автора. Ведущий произносит слово, например – "дерюга". Автор произведения?..
Кто догадался, напишите прямо сейчас, а ответ будет в конце.
Итак, Ипполит. В переводе с греческого, приблизительно – "лошадиный". Чуть точнее – "опущенный лошадьми" (вздрагиваю: как будет по-нерусски сказать "опущенный"?). Прекрасный юноша, который не верил в любовь. Федра (будучи замужней дамой!) полюбила его, но Ипполит отверг Федру.
Федра кончает с собой, но перед смертью успевает пожаловаться мужу (детали опустим), и тот просит у богов этой, как её... справедливости.
Вообще, греческая мифология (в частности, взаимоотношения людей и богов и, главным образом, богов между собою), очень важна для посильного изучения вот почему. Её знание прочищает мозги в части понимания современных политических (и внутриполитических) отношений. Массы и элиты, кланы и группировки, тактика и стратегия взаимного делания пакостей – прямо учебник по политике!
Очень плохо (хотя понятно), что у нас историю в школах худо-бедно изучают, а политику – нет. (Вместо этого – благонамеренное и благоглупое "обществознание".) Человек выходит в мир совершенно неготовым к пониманию того, что вокруг него (и с ним) происходит...
Короче, во время соревнования колесниц, в котором принимает участие Ипполит, бог Посейдон напускает на него быка, самым неожиданным образом выскочившего откуда не ждали – из моря. Лошади, влекущие колесницу Ипполита, пугаются и убивают его. (По одной из версий – разрывают на части.) "Магия имени".
Нашего с вами Ипполита тоже погубили "кони привередливые" – его страсти и комплексы. А причиной тому тоже стоало самым неожиданными образом появившееся из воздуха (даже для себя – неожиданным) существо – доктор Женечка.
Кстати! Вы, конечно, замечали, что у Жени Лукашина и Юрия Деточкина одна мама – Любовь Добржанская?
Но это ладно, это объяснимо, это простительно. А вот почему они на один манер морщатся и заглядывают в кружку, прежде чем прихлебнуть из неё пивка с водочкой? (Или водочки после пивка, не важно.)
Именно обратив внимание на эту деталь, я понял, в чём была причина ревности Ипполита...
Смотрите-ка. Банальности о том, что у фильмов один и те же авторы сценария и один и тот же режиссёр, опустим. Это все знают, куда как интереснее говорить о том, что знают не все (или никто). "Конспирология", да. "Теория заговора".
"Режиссёрский почерк" объясняет одинаковую маму и, например, одинаково полосатый шарфик, которым маркируют ревнивца...
А также общие сюжетные схемы: блондинка, её ревнивец и главный герой фильма в роли третьего лишнего:
Но никаким режиссёрским почерком заглядывания в кружку не объяснить! Одна манера, одна мама...
Они же братья! Как минимум – кровные (фамилии всё-таки разные). Деточкин старший, Лукашин младший... А что если кинофильмы, как древние мифы – это полустёршиеся пересказы какой-то стоящей за ними метареальности?
Ну, была в жизни какая-то история, распавшаяся на несколько пересказов, сделанных разными авторами. Кусочек её видим в одном фильме, другой кусочек – в другом... И тогда... Смотрите:
Как тебе такое, Илон Маск? Тот же "Ипполит", только моложе:
Справа – Шура Бочкин из фильма "Лёгкая жизнь". Что известно о нём?
Он был подающим надежды химиком, но не поехал по распределению на строительство химкомбината, остался в Москве, устроился директором химчистки. Основательный был, практический. Променял советскую романтику на рубли. Да вот незадача – влюбился. В приезжую учительницу из Сибири. Чистую, советскую, романтичную.
Шура стеснялся признаться ей, кем работает. Чтоб стать достойным своей возлюбленной, он бросил химчистку, завербовался на химкомбинат... А возлюбленная возьми да окажись обманщицей: ей хотелось в столице за богатым мужем остаться.
С рваной раной в душе Шура едет на комбинат один, фильм на этом заканчивается. Но что было потом, после титров? В "зафильмовом" реальном пространстве?
Пожалуй, он и правда уехал, ведь химчисткой уже заинтересовалось ОБХС, удирать было пора. Но, поскольку любовь не задалсь, Шура так и остался "человеком практическим": что ему тот комбинат без любимой учительницы?
После непродолжительного инженерства дослужился до главка и вернулся в столицу. (Правда, уже в Северную.) Стал жить-поживать да добра наживать. А в личной жизни – сквозняк, дыра... И когда он во второй раз встретил УЧИТЕЛЬНИЦУ...
Ну, вы понимаете, что тут началось – на старые-то дрожжи!
Это было продолжение вчерашней статьи "Мужское и женское. Почему Надя бросила Ипполита". Спасибо всем, кто дочитал до этого места, независимо от того, согласны ли вы "принять мою мысль"! Если согласны, оставьте, пожалуйста комментарий +. Если нет, напишите, что я несу какую-то дичь.
P.S.
А правильный ответ – Достоевский. "Дерюга" – ассоциация "рогожа", значит, Рогожин, роман "Идиот", всё просто!