ПОЛЬША. АВГУСТОВ
...Мы снова на рыночной площади. На свет божий она появилась тогда же, когда и сам город — в XVI веке. Но аутентичного с тех времён практически ничего не сохранилось. Где-то тут есть старый домишко, сооружённый в 1801 году, где через одиннадцать лет после его постройки останавливался сам Наполеон Бонапарт. Но мне он в кадр не попался. Ни дом, ни Наполеон (хотя, я уверен, обе пытались попасть мне на глаза). Да и бог с ними, особенно с Наполеоном! Мало ли где гостевал великий французский «узурпатор»! Мне и без него тут нынче приятно и красиво!
В «зелёном квадрате» уже всё более-менее знакомо — словно дом родной. Стоп! Я сказал «словно». А «словно» — это значит именно «словно», а не «родной». Попрошу не искать двойного дна и не искажать смысла моей пустопорожней мысли!
…Вот пятью-шестью струями бьёт фонтан, снизу подсвеченный непромокаемым фонарём. Супруга садится на лавочку. Слава богу, на бронзовую истуканшу жена ни чуточки не похожа! В архиве моего мобильника осталось короткое видео ночной площади с шумящей водой фонтана и с трёхкратным звучанием моего вопроса:
— Где собака? Не вижу собаки…
— Вон там! — трижды отвечает супруга.
Глупо, но в те мгновения нам было забавно.
Имелась ли там в наличии собака, теперь и не вспомню. Может, и бегала где-нибудь самостоятельно, уличная и неприкаянная. А может, кто-то с ней прогуливался, на поводке ли, без оного.
Но вполне вероятно, что и не было «в нощи» никакого животного — супруга сделала вид, что увидела, «тонко» при этом на что-то или кого-то намекнув (к «лучшим друзьям человека» в Августове да и вообще в Польше я ещё вернусь, но чуть позже — на следующий день).
***
Вот какая-то колонна с мужиком. Да это же памятник! «Кто ж его посадит?!». Поэтому он и стоит себе гордо, во весь рост. Стоит, а не сидит, там, где его поставили.
Ба! Кажется, перед нами изваяние того самого Сигизмунда Августа, короля-основателя. В темноте его совсем плохо видно. Впрочем, разглядеть всё же возможно, главное — не побояться напрячь и/или испортить зрение. Столп, , на котором стоит статуя монарха, конечно, не Александрийский, «но всё же, всё же, всё же…»
***
Людей и на рыночной площади тоже не видать, но зато с бешеной скоростью (и по всему её периметру, и по узким улочкам, в неё упирающимся) носятся автомобили. Один раз на пешеходном переходе какой-то фургончик всё же притормозил, пропустив нас вперёд себя. Выглядело исключением из правил: «безлошадных ходоков» даже на «полосатых зебрах» тут пропускать, кажется, не принято. Нельзя сказать, что столь однозначный и жёсткий вывод мы сделали сразу, но к моменту прибытия в Августов такая гипотеза в наших головах уже бытовала.
Поскольку от погранично-пропускного пункта с милым названием «Песчатка» дорога вела посередь множества населённых пунктов, на поведение и местных водителей, и пешеходов понасмотреться мы успели.
В одном из посёлков запомнился такой сюжет — он не мог не запомниться. На пешеходном переходе стоял польский дедок (не так, чтобы совсем божий одуванчик, нет — вполне себе живчик), держа в руках «штурвал» велосипеда. Мы, понятное дело, притормозили и ждём, когда он ногами преодолеет полосатую разметку. А он в свою очередь стоит и стоит, не шевелится, смотрит на нас в недоумении и, очевидно, в ожидании, когда мы наконец-то проедем мимо. Не хочет рисковать. Терпеливый. Ну, и мы, как положено, продолжаем ждать и ждать, когда «дедок» реализует своё приоритетное право пешехода. Потом он всё-таки аккуратно пересёк дорогу, не отрывая при этом глаз от нашей легковушки, словно был готов к любой неожиданности. Наверное, очень удивился, что его автомобиль первым вперёд себя пропустил.
Августов оказался подтверждением теперь уже не гипотезы — правила.
…Что там горит неоновым огнём? Галерея! Но не та, о которой все с ходу подумали. Опять Федот, да не тот! Не художественная! Но и эта заперта на замок. Из «Галереи алкоголя» все тоже ушли спать-почивать.
***
Кажется, вот и наша гостиница. Ночной Августов прекрасен. Кто тут был, тот поймёт. Кто не был — тоже. Как? Просто поверит мне на слово (улыбаемся вместе).
Завтра мы с женой повзираем на дневной...
Пора в душ, а затем в кровать и на боковую…
Продолжение следует.
НАЧАЛО ТУТ
ЧАСТЬ 18