Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

В гостях у тётушки Рысь. Маргарита Руан — автор, которая пишет хорроры, а сама до жути... боится всего потустороннего

Короткое предисловие от автора: В авторской "тусовке" встречаются самые разные писатели... Ну, вот такого, чтобы автор, который пишет жутчайшие хорроры, но сам при этом боится... Такого, честно говоря я не видела! Так что для меня знакомство с Марго стало откровением: то, о чём пишет автор, и его реальная жизнь могут быть диаметрально противоположны. И в этом нет ничего странного! Ведь каждый из нас, писателей, по разному выпускает своих внутренних демонов.
Кто-то, очень добрый и милый пишет сказки в стиле "ужастиков", как моя гостья... А кто-то, со всею своей "раненной душой", как я, наделяет своих героев волшебством... Каждому своё!

Тётушка Рысь: В одном из постов на твоём канале, меня зацепило то, что ты пишешь хорроры, и при этом не любишь ужасы? Как получился такой парадокс? Случайно вышло, или...?

Маргарита Руан: Я не просто не люблю ужасы, я ужасно их боюсь. Меня пугают самые лёгкие хорроры. К примеру многие знают контент Димы Масленикова на ютубе. Его гостбастер уже тревожит мои нервы. А обычные ужастики уже доводят до того, что я по паре дней не могу находиться одна и сплю со светом.

Не думаю что это случайность, мой мозг хорош в воображение, поэтому и монстра в темноте рисует на раз-два. Добавляя к этому заработную тревожность и расшатанную нервную систему, вполне логичен вывод моих страхов.

В прямом эфире призраки гостьи и ведущей, которые... боятся призраков. Коллаж автора
В прямом эфире призраки гостьи и ведущей, которые... боятся призраков. Коллаж автора

Как итог — писать хорроры вполне нормально. Это один из способов справится с миром вокруг меня. Эдгар По через свои работы боролся со своими страхами, я делаю почти то же самое. Но писать я начала их, действительно, случайно.

На конкурс Бумажного слона был отправлен самый первый мой хоррор. На тот момент ничего мрачнее дарк фэнтези я не писала. И долго думала, с чего же его начать? Я прочла статьи о том, как писать хорроры, но они, вообще, не помогли. Пока по нашему дачному сообществу не прокатилось объявление из громкоговорителя о пропаже ребёнка. И это сработало щелчком в моём мозге. С этой фразы я и начала рассказ. Он вошёл в лонг лист. В десятку лучших рассказов. Это был рассказ “Волки”

Волки - Margaret Ruan - читать книгу в онлайн-библиотеке

Дальше было пару мрачных коротких историй про кошек и их божества, для журнала Миут. Кошки Бубасти, которые были написаны мною после прочтения Лавкрафта "Кошки Ултара", похвалил редактор Литреса.

Ну, и второй большой рассказ занял недавно третье призовое место. Хоррор явно дается мне лучше и проще всех других жанров. И это не от того, что классиков хоррора я прочла ещё в детстве, а потому что у меня такой склад ума. Мне свойственно думать в негативном ключе и сгущать краски. Так что, можно сказать, это закономерная случайность.

Тётушка: Вспомнилась цитата из фильма "Метод Хитча", там у героя произошёл диалог с другом его любимой:

— А что может вас вдохновить?

— Да всё, что я вижу: в какой-нибудь журнале, на улице, в старом фильме...

— Тонкость восприятия творческих людей это нечто поразительное!

А что вдохновляет тебя? Ты рассказала, что обычное объявление сработало, как включатель идеи. Это было спонтанно, а что насчёт закономерных лайфхаков? Писательство, как бы это странно не звучало, рутина для автора. И бывают ситуации, когда надо писать, а... идеи нет? Где ты их берёшь?

Марго: Могу ответить так же: "Да всё, что я вижу". Самое яркое моё вдохновение обычно происходит на улице. Как-то взглядом зацепила парочку людей и мысли сами стали раскручивать клубок вопросов, что, кто, почему, а как? Писатели, почти как детективы, любая история начинается с вопроса. Даже если вам сам писатель говорит, что это не так, не верьте.

Стоит понимать, что писательство, это работа в моем случае. И ждать вдохновения на идеи, я совсем не могу. А вырабатывать идеи по щелчку пальцев, наверное, только Стивен Кинг и может. В детстве, когда я только пробовала себя в писательстве, бросила его очень быстро, осознав что всё то, что я пишу, не более чем, то, что я читаю и смотрю. Что ничего нового я придумать не могу, лишь переписываю знакомые сюжеты слово в слово, иногда их смешивая.

Позже, когда села за писательство всерьёз, проблема "откуда брать идеи" стала очень актуальной. Меня тогда называли скучной и неинтересной, как и моё творчество. Потому я поставила перед собой цель, и начала искать способы её исполнения. Ходила на челленджи, марафоны, запуски. Но больше всего мне помогла рассылка от Оли," Сто дней сто идей", на протяжение ста дней я получала сообщения с идеями. Не все я прописывала и развивала, но я смотрела глубже. Откуда идёт идея, что она затрагивает, как она начинается. Плюс, хорошее упражнение "что если..?"

Всё это в совокупности помогло мне взглянуть на мир под другим углом. Меня стали называть креативным человеком, и даже генератором идей, хотя изменений в себе я не ощущала. Я просто нашла как работает идея.

Так что, когда идей нет, я иду гулять, слушаю музыку и, в особенности, люблю читать научные книги. К примеру "Люди-кошки" Людмилы Пругло, я не могу целый месяц дочитать, ибо нет-нет, а мозг цепляет идеи. В книге рассказывается о кошках и мифах про них, а я вижу отличных персонажей и хорошие завязки для рассказа. Так что такая работа мозга в чем-то и в минус для меня.

Истории одного дня — Margaret Ruan | ЛитРес

Тётушка: Я правильно услышала: тебя называли скучной и критиковали? Многие люди, в ответ на критику просто замыкаются в себе и перестают что-то делать 🤷‍♀️ Признаюсь я сама воспринимаю критику болезненно. Что, или кто, тебе помогло не опустить руки? Как ты относишься к критике сейчас? Ну, и можешь сказать "пару ласковых словечек" критиканам 😉

Марго: Да, я была очень скучной, как раз таки для людей, которые только и могли меня критиковать. Правда, поняла я это не сразу. Так вышло, что про себя я слышала либо, скучная, либо странная и еб***тая. И никак иначе. Что, собственно, целиком соответствует мне. Скучная я, ибо не сразу раскрываюсь, а странная... потому что это мой характер на самом деле. И как правильно ты заметила, он спрятан под панцирем. А панцирь у меня с рождения, не зря же я рак по знаку зодиака.

И от критики я в этот панцирь не хуже улитки пряталась. Я соврала тебе раньше, забыла. Одна из первых проб пера была в шестнадцать лет, когда я снова решила писать, был тоже хоррор про зомби. Я попросила знакомого учителя по английскому (нынче мой токсичный бывший) распечатать этот рассказ. Я была очень горда им. Два листа А4, кровища и ужас. Счастье переполняло меня и тут, этот учитель (урод, кто вообще его к детям пустил) говорит, что с таким знанием русского языка в писательстве мне делать нечего. А стоит понимать, что у меня дислексия (наверное, написала правильно) и многие звуки я слышу и воспринимаю не правильно.

То есть б-п, ш-щ, г-к и даже е-и, я путаю. Домашнюю работу, я писала через "б", слово губы так складываются. Или могу легко написать даже сейчас через "к". Словарные слова для меня пустой звук. Мама посадила меня за тетрадь из 12 листов и наказала писать слово "стакан", первые три слова я написала верно, все остальные 12 листов неверно. До сих пор не уверена как правильно писать "стокан" или "стакан" 😀

И вот со всем этим багажом, на меня обваливается первая критика, о которой я даже не просила. Я бросила писательство. Завязала с отношениями и, вроде, на этом всё могло кончится. Но... Я выросла.

Как не странно, именно рост над собой и любовь к себе помогают бороться с критикой. Не только в писательстве, а вообще. Чем больше ты в себе уверен, тем меньше тебя трогают обидные слова. Даже больше, из них ты можешь извлечь пользу, увидеть реальные ошибки и превратить хейтера в своего читателя. К слову того учителя я бросила, а к писательству вернулась)

И по возвращению я с трудом выставляла работы на обозрение. Меня часто клевали за ошибки. На первом конкурсе не смотря на вычитку рассказа редактором, мне все равно прилетало за ошибки. Меня там так помоями облили, что впору было бы сдаться. Но я поплакала, поплакала и стала разбирать всю эту помойку упорно доставая на свет ошибки.

Наверное хождение по конкурсам меня и закалило, я сразу попала на самую жестокую аудиторию и всё что было дальше, было цветочками. Я искала программы для орфографии, у меня появился редактор, и главное я стала общаться с писателями. В ныне увы закрытом уже проекте Зина научила меня как общаться с хейтерами.

Не стоит пытаться с ними спорить, они того и хотят. Проще ответить "да вы правы, как мне это исправить по вашему мнению?" и всё. Вот тебе обратная связь, вот тебе ошибки. Что с ними делать решать конечно же тебе. Что-то можно исправить, что-то сделать не багом, а фичей.

Ко всему этому я шла долго и медленно. И именно внутренний стержень помог мне справится с этим. Любовь к себе. Когда обретаешь эту любовь, начинаешь воспринимать слова иначе. Да иногда мне всё ещё бывает и больно и обидно. И я позволяю себе плакать, ругаться и бомбить, но не хейту в лицо, а там дома, за кулисами.

Хейтерам же хочу сказать одно, ребят спасибо, вы сделали меня сильнее и лучше.

Марго Руан — на всех площадках самиздата. Коллаж создан авторов в графическом редакторе
Марго Руан — на всех площадках самиздата. Коллаж создан авторов в графическом редакторе

Тётушка: Согласна: спасибо хейтерам, которые делают нас лучше! С дислексией я тебя понимаю, как никто! Сама только на обследовании во взрослом возрасте, узнала, что у меня, оказывается дискалькулия, то же самое, что и дислексия с буквами, у меня такая же штука с цифрами. Свой собственный номер телефона, когда сменила, учила несколько месяцев 😆

Услышала от тебя о редакторе. Я тоже работаю с женщиной, которую называю моим агентом, брагалогом, редактором и "литературным раввином" в одном лице.

Расскажи, долго искала "своего" редактора, или с первого раза повезло? По своему опыту могу сказать, что Анжелика для меня уже почти как член семьи, как "бостонская жена" 😆

Марго: О редакторе могу говорить долго. На самом деле Оля (много Оль в моей жизни, да) одна из моих преданных читателей. Уже и не помню как мы нашлись с ней. Вроде, в вк списались. Её зацепили мои небольшие рассказы и она вызвалась мне помочь, ведь у неё образование высшее как раз в этом направление. Она хотела зарабатывать на редактирование, потому что у неё трое детей, из дома особо никуда не уйдёшь, а деньги лишним не бывают. Но не вышло. Она пошла учится новой профессии, на контент-мейкера. Я, к слову, за ней рванула, но в другом направление и совсем на другое обучение.

Оля для меня, как высшая планка. Ей конечно всегда интересно читать моё творчество и по русскому языку она медленно меня старается подтягивать. Я же всегда стараюсь её удивить. Удивила редактора, считай полдела сделала. Рассказ "Бабочка должна быть за стеклом" её не удивил, но занял третье место.

Ещё Оля отлично пишет рецензии, читает много книг, за её продуктивностью мне успеть сложно. Ну, и конечно все мои рассказы на литературных сайтах проверяет она, а вот зарисовки в тг и вк я ей не кидаю, обычно пишу их в тот же день. Она очень помогла мне с тг, придумав рубрики и контент план. Которому я, честно говоря, не всегда следую 😉

Я не искала редактора намерено, Оля нашлась как-то сама, наверное в первые полгода писательства, а вот Лиса. Хэхэ. Да у меня помимо редактора есть бета. Вообще, её зовут Лиза, но Лиса к ней будет привычнее. Она мне досталась в руки когда я писала гей-порно на тг канале по Артону. Собственно, из-за моей безграмотности мы и начали поиски бет, и их было много. Около шести–семи человек. Но именно в Лису я вцепилась мёртвой хваткой.

Сейчас Лиса проверяет мои фанфики. Это удобно, потому что пусть у неё и нет высшего профильного образования, но она быстро приводит текст в читабельный вид. Да, это не книжный уровень, как у Оли, но и фанфики я пишу для души, а не для продажи.

Неоновый Рассвет - Margaret Ruan - читать книгу в онлайн-библиотеке

Тётушка: Фанфики? Как интересно! Да ещё и тема такая... хм... горячая... И в свете текущих событий резонансная. Как пришла к этому? От чего твоя душа приходит в восторг? Ну, и не могу, не спросить: что собираешься делать сейчас, когда официально тема "однополой любви" стала под запретом?

Марго: Представь ничего менять не буду, ну может впн установлю. Хотя нет, планирую фанфики до ваттпада донести, но я и так планировала, а это такой пинок в пятую точку, что пора.

Знаешь, я за то, что искусство не отменить. Книги жгли, жгут и будут жечь. Но искусство от этого не умрёт. Конечно жаль, что выпустили такой закон, ведь фанфики только только начали печатать. Их буквально признали в книжном мире.

Однажды мне заявили что фанфики — произведения копирующие стиль, мир и героев автора, но написанные в другом сюжетном повествование. Возник логический вопрос, а всё что не подходит под это описание, что тогда? Не многие даже понимают, что такое фанфик.

Честно говоря, до импровизации я фанфиками не горела, знала о них, читала по "Благим знамениям". И писать не тянуло. Совсем. А потом я увидела шоу импровизация и... Знаешь, как говорят, любовь со стороны видно всегда. Ни один фильм, сериал, шоу и блогер, не позволяли мне увидеть той любви, что я увидела между парнями.

Конечно, те кто ненавидят эту тему, могут сказать, что они отлично сработались, у них дружба и тп. Да, конечно всё так, ребят это ваше мнение, я его принимаю. Но у меня оно другое.

Знаешь мою любовь к мужу, как и его ко мне, многие увидели задолго до наших отношений. Когда я болела, девочки на фабрике говорили "А вот твой с другой уходил с работы", я смеялась и говорила, что он не мой. Подруги говорили: "Ты понимаешь, что вы вообще не как друзья смотритесь", я говорила понимаю, но у него есть девушка. И дошло до того, что его бывшая как-то спросила: "А почему ты Шляпника не рассматриваешь как парня?". Ответ был логичны:, он мой друг и твой парень. Да, я не хотела отбивать его у девушки и лезть в их отношения. Но видимо наше доверие друг к другу, породило всё это. А позже мы начали отношения.

Чувства

Возможно у парней, что-то похожее. Большое доверие и любовь к друг другу. Я не могу утверждать, что они встречаются или что-то такое, но то как они смотрят друг на друга, как они смеются сместе, как заботятся, ведут себя... Всё это даёт одно понимание, они любят друг друга. И видеть эту любовь — самый лучший восторг.

Я считаю, что имею полное право помечтать об их отношениях, и поделится своими мечтами с людьми, которые тоже мечтают. Я не хочу кому-то это навязывать. Так что, уйду вместе с Фикбуком в подполье. На крайняк, буду выкладывать только в тг.

Как сказал Иоганн Вольфганг Гете "Искусство есть посредник того, что нельзя высказать." Как по мне любовь, это не то что можно высказать. Потому мы и пишем фанфики, потому мы их и читаем. А как известно, чем запретнее плод, тем он слаще. Кто-то перестанет писать, а кто-то нет. Я, пожалуй, предпочту быть не угодной и гонимой, но буду писать то, что хочу. В моем творчестве никогда не было стопроцентного ЛГБТ направления, но и не было его отсутствия. Так всё и останется.

Бабочка должна быть за стеклом - Margaret Ruan

Тётушка: Уже несколько раз в твоих ответах промелькнул силуэт мужа... Какой он? Надёжный соратник, готовый помогать в поиске идей, или понимающий друг, поддерживающий все начинания? Как он относится к творчеству своей "второй половины"? Представь себя на минуту своим мужем: ты бы смогла стать спутником жизни писателя?

Марго: Муж и жена одна сатана — про нас. Шляпник (и никак иначе) ещё более странный человек, чем я. К слову, я пыталась втянуть его обратно в писательство, но он отказался. Хотя тексты у него выходят интересные. На одном из Запусков Кэпа я встретила девушку, которая оказалась первой любовью и соавтором мужа. По стечению обстоятельств она стала и моим первым соавтором. А потом и лучшей подругой... Было весело узнать потом, что они с мужем раньше общались. Людмила для меня тоже имеет большой вес в писательстве. И тоже сожалеет что Шляпник не пишет больше. Сейчас он максимум помогает мне, подкидывает идеи, решает технические вопросы в моих рассказах. Причём идеи в стиле (цитата) "Представь, как тебе было бы интересно написать про некроманта со всеми психологическими профориентациями, связанными с его профессией". В такие минуты я готова выть волком на луну — он вечно предлагает что-то очень интересное, но сложно реализуемое. А я ленивый человек.

И да, слово "фрики" это тоже про нас. Ещё когда мы жили в посёлке состоящем из единственной многоэтажки, школы, детсад, и трёх магазинов... Между нашими знакомыми зашёл разговор о фриках, что типа, вот, у нас в посёлке есть двое фриков. А когда мы спросили про кого они и почему мы их не знаем ещё, знакомые объяснили, что это мы. Мы долго смеялись.

Даже наша первая встреча с Шляпником была странной. Я увидела его в раздевалке колледжа, на нем был шарф с Арией. Тогда он мне нравился и я, недолго думая подошла, и со всей силы потянула оба конца шарфа на себя, со словами "Подари мне шарфик, он мне нравится". Со слов мужа он почти потерял сознание от удушья, а вот я про этот момент забыла. Ну не убила же, чего бухтеть?

В общем этот момент запомнился и его маме. Вот тут уже было стыдно. Когда мы снова встретились с Шляпником на фабрике я его не сразу узнала. Да и встречи могло бы и не быть, если бы не ряд случайностей. Я впервые опаздывала на работу, а он уходил пораньше. Так бы работали в разных лабораториях, могли и вовсе не пересекаться. Так что, когда он снова меня встретил, вернулся домой со словами "Мам я встретил Риту", а та в свою очередь: "Ту самую, что шарфом тебя чуть не задушила?". Я думала умру со стыда. Причём он же про это сам рассказал, после того как я с его мамой познакомилась.

Ну, и прошли мы с ним как друзья, огонь, воду и медные трубы. Того треша, что мы хлебнули, я бы не пожелала даже врагу. Есть такие моменты, которые просто незаконно даже упомянуть. Так что, можно смело сказать, что он надёжный. И конечно поддерживающий. Он всегда поддерживает меня. Ссоры за четыре года вместе были всего два раза.

Портрет дракона

Если я представлю себя на его месте, то возникает вопрос: как он меня терпит? Я не очень уж и идеальная жена. Но если бы у него была мечта писать книги, конечно, я бы его поддержала. Хотя я и сейчас делаю это. Он увлекается вырезанием по дереву, всякими подделками и тп. Так что я просто подаю ему идеи. Захотела посох с лисой наверху, получила. Амулет в виде Лисы, пожалуйста. Домик из картона под ёлку — получите и распишитесь. Сейчас на балконе стоит пенёк сушится, будет делать маску лисы для меня.

Тут как бы не важно, чем человек увлекается (главное котиков не топит и людей не убивает) главное — поддержка. Не важно пишу я, крашу футболки или делаю письма, он поддержит меня. Тоже самое сделаю и я.

Портрет дракона | Penfox 🦊

Тётушка: В преддверии нового года, во многих каналах рассказывают о ёлках и грандиозных планах на будущее. Как ты к этому относишься? Считаешь, что надо целиться в луну, чтобы перепрыгнуть через забор? Или предпочитаешь ставить реальные и достижимые цели?

Достойное место в списке лучших хорроров. Коллаж автора
Достойное место в списке лучших хорроров. Коллаж автора

Марго: Предпочитаю планы вообще не строить и обещаний новогодних не давать. Конечно то, что это делают другие меня никак не тревожит. Наоборот, мне интересно смотреть на то, какие цели ставят мои коллеги и как быстро они их добиваются.

Но мой личный опыт привёл меня к тому, что ни один план в полной мере исполнен не будет, а если и будет — меньше чем на 50%. Не знаю почему так выходит. В 2020 я строила планы о том, как буду всё время писать, куплю квартиру, буду жить счастливо, а итогом 2021 год обрушился такими проблемами, что ни о каком писательстве и думать времени не было. На 2022 я планы уже не строила. Но по привычкее решилась построить их на месяц и пару месяцев. Всё провалилось.

Единственный план, который я выдержала — 50 тысяч слов в месяц написать. Вот с этим я справилась. Так что планов я не строю, просто стараюсь накидывать себе задачи по мере завершения предыдущих, ну и хвататься за возможности, если они подворачиваются. Там закончила рассказ, там на конкурс записалась, тут в журнал намылилась... И вот так по мелочи, по мелочи, что-то да выходит в итоге.

Тётушка: Как я тебя понимаю, я тоже из тех людей, о которых говорят: "Хочешь рассмешить бога — расскажи о своих планах!" Стоит что-то запланировать и на планах можно ставить крест.

А вопрос мой будет по поводу образа лисы. У меня, понятно, фамилия Рысь, ничего удивительного, что мне рыси нравятся. Откуда появилась лиса? Почему она печатает лапками? И почему лиса создала свою "охану"?

Марго: Ну начнём с того, что лисы мне нравятся давно. Они как собаки с повадками кошек. Самое первое воспоминание о лисах у меня связано с мальчиком, который подарил мне лисенка из автомата с игрушками. У меня никак не получалось достать, а он справился и отдал мне. Где-то в душе и подкорке сознания, это воспоминание отпечаталось очень сильно.

Охана Лисы [Margaret Ruan]

Любовь к лисам росла по мере того, как развивалась и я сама. Есть часть людей в интернете, которые не знают многого обо мне, кроме имени. Для них я Лиса. Была, есть и буду. Это было ещё во времена, когда я тусила в амино и писала статьи, а не рассказы. И ник Лисы я бы тащила и дальше, если бы не вход в проект по Артону. Оказалось, что в каком-то другом канале уже есть автор с таким никнеймом. Мне не хотелось путаницы и путем общего коллективного мозга на 2К человек мне придумали ник НАО (к слову, это аббревиатура, а расшифровку не скажу😄).

Собственно, имя Лисы терять совсем не хотелось, и пришла идея переименовать сам канал. Я не настолько сходила с ума по лисам, чтобы везде пихать их.

Тогда канал иронично носил название "Тихое место". Такое название было, во-первых, временным, во-вторых издевкой хейтерам, которые высмеяли меня и мою одноимённую группу в вк. Само "Тихое место" в вк закрылось, увы, ну, а я решила, что можно устроить опрос на канале и решить вместе с читателями, какое название было бы лучшим. Там было и "Лиса пишет", и "Лисьи истории", и "Лиса, которая печатает лапками". Это длинное название мне не сильно нравилось, я его, вообще, взяла как производное от "я котик у меня лапки". Ну, конечно, ребятам оно зашло несмотря на длину. А потом...

Тяжело. Не люблю вспоминать такие моменты, но в тот день у меня умер пёс. И я зачем-то полезла смотреть, что у коллег по перу, а не наоборот. Надо было закрыть тогда телефон и просто целый день плакать. В общем, Лина (я помню её именно так, ибо хештеги у неё были с её имене) обвинила меня в плагиате. Я наговорила гадостей. Люди обвинили меня в хайпожерстве на смерти собаки и это был край того (можно матом?), что я могла вынести. Конечно, что-то доказывать и разговаривать с ней я уже не хотела. Да и она, молодец, вместо того чтобы просто написать в лс, начала сразу обвинять.

Но Лиса, которая печатает лапками уже прижилась. Даже в моём сердце. Я понимала, что отказываться от этих строк из-за того, что у Лины канал назван как "Котик, который печатает лапками", я не хочу. Да и не буду. Но моя бета вечно жаловалась на то, что у канала слишком длинное название и я приняла это как знак. Так "Лиса, которая печатает лапками", перекочевала в описание и рекламу. А её место заняло более правильное слово — Охана — значит семья. Думаю мультик Лило и Стич, смотрели многие. Мой тг канал для меня и правда как семья. Я помню людей по аватаркам и именам, мы даже письмами обмениваемся теперь под новый год. Я рассказываю о своей жизни, получаю поддержку, сочувствие, любовь. Мои подписчики, это моя семья. Они дают мне то, что я не получала в детстве: принятие, любовь, понимание. Они поддерживают меня, несмотря на то, какой я человек. И я готова, и старюсь, отвечать им тем же. Мне как интроверту такой эмоциональный обмен подходит больше всего. Я могу поддержать людей и выслушать их, и они могут сделать то же самое, при этом всё добровольно. Это не те вынужденный встречи с родственниками по праздникам, это действительно уютное и тёплое место, где каждый готов отдать и принять тепло. Где уважают мнения друг друга, где не бывает споров, только дискуссии. Разве место, где тебе хорошо и уютно, нельзя назвать Оханой? По мне, так это оно самое! И создавала я этот канал именно для этого. В вк у меня не было возможности желать подписчикам доброго утра или сладких снов, я не могла поделится радостью в моменте, показать красоту мира, которая меня окружала, а тг мне дал эти возможности. И я этому очень рада.

Тётушка: К слову о "русском матерном"... Как ты относишься к "крепким словцам" на страницах книг: своих, или других авторов? Считаешь, что иногда "из песни слов не выбросишь" и поэтому обсценная лексика — логический литературный ход? Или ты придерживаешь практики — нести в массы культуру?

Случайные встречи — фанфик по фэндому «Импровизация»

Марго: К мату я отношусь сейчас прохладно. В жизни у меня мама трехэтажным разговаривает чаще, так что для меня он белый шум. А вот у нас дома на него запрет, не дай Локи дочь повторит.

В литературе же считаю, что мат должен быть уместен. Если у тебя персонаж пират из прошлого, или заядлый моряк, то по любому у них будет твёрдое словцо в лексиконе. Но когда автор перетаскивает мат и в авторскую речь, тут я могу и побубнить.

Сама же предпочитаю придумывать замены, к примеру в рассказе, который я ещё с прошлого года обещаю дописать и вот только села, у меня пираты дети и их ругательства выглядят так: "Лина, тысяча снежных фей тебе в юбку, надень шапку иначе не скроемся." Вроде и не мат, но взрослым то уже всё понятно.

Тётушка: Да-да, согласна про замену! В одной книге, уже не помню автора увидела приём менять буквы, проде "моб твою ять". Мозг дорисовывает нецензурное выражение, а по факту — в тексте всё прилично.

Финальный вопрос. Как уже изменилась твоя жизнь, с тех пор как в неё вошло писательство? И на какие изменения ты рассчитываешь в будущем? Это не вопрос о деньгах и материальном, скорее какие-то личностные качества, то что нельзя пощупать руками, но душа понимает: "вот, оно, достижение!"

Марго: Сложный вопрос. Как изменилась жизнь? Наверное, стала ярче, интереснее, более многогранной. А главное, её наполнили интересные люди. Писательство для меня это способ общения с людьми. И именно оно помогло найти людей, которые со мной на одной волне. И это для меня достижение. Знать столько интересных людей, это дорого стоит. Без писательства мой мир был бы похож на муху застывшую в янтаре. Одни и те же люди, дела, ничего нового. А писательство, словно дверь в другой мир.

На какие изменения я рассчитываю? Ну я вообще рассчитывать не люблю, но надеюсь стать более лояльной и открытой в будущем. Хочу научиться быть толерантной и холодной при этом. Потому что писательство учит смотреть на мир под разным углом. Пожалуй, это самое главное в писательстве. История она же в мелочах, вот и я надеюсь начать различать эти мелочи, тогда будет проще адаптироваться в мире, общаться, поддерживать и понимать людей.

Не знаю, можно ли считать такое за достижение? Просто для меня самым большим достижением в писательстве пока был один комментарий на ваттпаде от девушки. Она сказала, что прочитав моё творчество поняла, что не одна. Что не её одну мучают такие мысли и она этому рада. Как по мне только этим я и могу пока гордиться и хочется в будущем увидеть больше таких комментариев.

Тётушка: Про людей, с которыми на одной волне прямо в точку! Писатели — люди со странностями, их могут понять только такие же фрики, как и они сами 😉

Спасибо большое за интересную беседу!

Марго: И тебе спасибо, что дала возможность рассказать о себе, да и познакомится со многими интересными людьми. Мне было очень приятно с тобой пообщаться и поотвечать на вопросы.