Лёва удивился, услышав просьбу дочери. Ему не хотелось, чтобы она уезжала так далеко. Мать жила в соседней области.
- Ты серьезно? Бабушка Паша уже старенькая совсем.
Прасковья приходилась Верочке бабушкой лишь формально, ведь она была матерью Льва. Виделись они не очень часто, но она всегда хорошо относилась к сыну и его семье.
- И что? Как раз помогать ей буду. Я понимаю, что я ей не родная внучка, но может, она примет меня? – в голосе дочки было столько тоски.
- Вер, ты ей такая же родная внучка, как и все остальные наши дети. Она не разделяет никого, как и я!
Начало рассказа и предыдущая глава
ВКонтакте и Телеграм - подпишитесь, чтобы не потерять канал)
- Как и ты? – хмыкнула дочка.
- Как и я! Ты моя дочь так же, как и Никита, Маша, Гриша и все остальные…
- Ага, маме это расскажи. Я уже устала слушать, что я не такая, как они.
- Она неправа. Я пытаюсь ей это объяснить…
- И как выходит?
- Пока не очень, но давай так, дай мне еще один шанс. Если не получится до нее достучаться, я сам тебя к бабушке отвезу, раз ты не видишь других возможностей. Просто сама подумай, ты не хочешь жить со всеми нами или только с мамой?
- Пап, я всем нужна только ради чего-то! Мне это уже надоело! – ответила Вера и громко закашлялась.
Лев в жизни не слышал, чтобы люди так кашляли, даже шахтеры. Кошмар какой-то.
- Так, Верунь, ты давай, пока лечись. Это самое главное. Как поправишься, мы все уладим. Только выздоравливай, ладно? Я тебе тут фруктов принес, твоего йогурта любимого и булочки. Вечером нормальной еды привезу. Хорошо?
- Да не надо. У меня совсем нет аппетита. Мне что-то капают, есть вообще не хочется.
- Ну, может, потом захочется. Голодать сейчас тоже нельзя.
Он встал, наклонился над дочкой и поцеловал ее в лоб. Она все еще горела, хотя уже начали колоть уколы. Хоть бы поправилась.
- Спасибо, что приехал, и что один! – сказала ему Вера на прощание.
- Выздоравливай, ладно? Я еще вернусь!
Когда Лев приехал домой, семья уже потихоньку начинала просыпаться. Спали только самые младшие. Жена стояла на кухне и готовила завтрак. Услышав, что муж вернулся, она даже не вышла его встречать. Зато выбежали дети – Никита, Маша и Гриша.
- Ты был у Веры? Как она? Она выздоравливает? – спрашивали они невпопад.
- Да, ей немного лучше. Привет всем передавала.
- А когда мы к ней пойдем? – не унималась Маша.
- Может, завтра. Надо дать ей время немного прийти в себя. Ей еще не очень хорошо. Ладно?
- А может, сегодня? – уговаривал Гриша.
- Не знаю, посмотрим! – лишь ответил детям отец.
Тома заняла свою любимую позицию – игнора. После признания мужа она не знала, как и о чем ей с ним разговаривать. Просто ходила и молчала, сохраняя хладнокровие.
После завтрака Лев уехал в гараж. Нужно было что-то поменять в машине. Вернулся он часа через два, но дома было на удивление тихо.
- А где дети? – спросил он Тому, но она ничего не ответила. - Ты можешь со мной не разговаривать, но когда речь идет о наших детях, ты не можешь молчать. Хватит, с Верой уже домолчалась до воспаления легких! – сердито сказал он.
- Гулять ушли, санки с собой взяли. На горку, наверное!
- Ладно!
Лев прилег отдохнуть на полчасика, сам не заметил, как крепко заснул. Когда открыл глаза, уже начинало темнеть. Детей до сих пор не было дома, но жена выглядела на удивление спокойной.
- Еще не вернулись? – спросил он.
- Нет! – только и ответила она.
Муж решил воспользоваться отсутствием старших детей, чтобы поговорить с ней. Тамара как раз сидела на кухне, пила чай, и что-то разглядывала в телефоне.
- Поговорим? – предложил он.
- Не о чем говорить! – заявила она.
- Мы теперь всегда будем вот так общаться? Или снова меня выгонишь?
- Я еще не решила!
- Тома, ты и не будешь этого решать. Я больше из дома не уйду. В конце концов, эта квартира куплена на мои деньги, поэтому будь добра уважать хотя бы меня как мужа. Да, я это сделал, но ты сама должна понимать, что у меня были для этого причины.
Тома помолчала, а потом ответила.
- Я не хочу понимать. И меня бесит, что ты со мной не посоветовался!
- Я пытался с тобой это обсуждать, а ты лишь говорила, что раз бог дает, надо брать. Ты же в курсе, что кормит вас всех не бог и даже не только государство. Деньги зарабатываю я, и у меня не безграничные возможности. Больше детей я попросту не потяну. И так непросто. Приходится постоянно искать какие-то подработки, чтобы мы все в трубу не вылетели!
- Тебя об этом никто не просит! – сухо ответила Тома.
- Серьезно? Ну да, никто не просит. Ты только говоришь – надо это, надо то. И тебе не важно, откуда я возьму на это деньги. Ты забыла, что у нас три кредита еще не выплачены? Ты действительно думаешь, что я сделал это тебе назло?
- Я думаю, ты все преувеличиваешь! Не так много мы и тратим!
- Серьезно? Ты когда-нибудь подсчитывала, сколько мы тратим каждый месяц? А нет, тебе же это не нужно. Ты просто пишешь или звонишь. Лёв, кинь мне денег на карточку. Ты посмотри, у нас все сообщения только этим и усыпаны. Ты хоть посмотри, какой у тебя оборот по карте каждый месяц.
- Мы пособия не детей получаем! – возмутилась жена.
- Этих пособий хватает разве что на половину еды, не больше. А еще детей нужно одевать, обувать, покупать игрушки и много чего еще. И вообще, разговор сейчас даже не о деньгах. Почему ты не понимаешь, что я имею право распоряжаться своим телом так, как считаю нужным? Если у нас будет еще больше детей, то я не вытяну. Лет через пять или семь помру от инфаркта или инсульта. Что ты тогда будешь делать?
- Не умрешь! Тебе нельзя умирать!
- Ага, расскажешь это потом моему патологоанатому!
Тамара с обидой посмотрела на мужа. Ей и в голову не приходила такая мысль. Она вообще редко задумывалась о том, тяжело приходится мужу или нет. Ей казалось, что это она бедненькая, ведь постоянно вертится с детьми, как белка в колесе, а он толком ничего не делает!
Подумаешь, пылесосит на выходных и полы моет. Подумаешь, завтрак раз в пятилетку готовит. Подумаешь, в магазин их отвозит, чтобы закупиться продуктами на неделю. Не так уж это и сложно! И не важно, что ему тоже хочется отдохнуть хотя бы в один выходной день! Какая разница!
- Ты хочешь, чтобы я тебя пожалела?
- Нет, я хочу, чтоб у нас все наладилось! Я хочу, чтобы ты осознала, что дальше так продолжаться не может. И я имею в виду не только нас двоих, но и наших детей.
- С нашими детьми все в порядке!
- Да ну? А тот факт, что Вера в больнице тебя никак не трогает? Что ты за мать такая?
- Нормальная я мать. Просто сопли не собираюсь распускать из-за какого-то воспаления легких!
- Когда опека придет, ты им так и скажешь? – поинтересовался Лев с ухмылкой.
По глазам Томы он понял, что это ее скорей пугает, чем нет. Кого-кого, а представительней опеки она бы точно не хотела видеть в их доме. Тем более сейчас, когда стало в разы сложнее справляться с домашними делами.
Лев услышал, как открывается входная дверь. Дети вернулись.
- Собери мне еды, я к Вере съезжу! – попросил он, а сам пошел в прихожую.
Дети выглядели довольными. Их раскрасневшиеся моськи свидетельствовали о том, что они долго гуляли. На улице сегодня была прекрасная погода. Видимо, решили насладиться снежным деньком, пока все опять не растаяло.
- Как погуляли? – спросил их отец.
- Отлично! – сказал Никита, уставившись на ботинки, которые расшнуровывал.
- Где были?
- На горке! – отозвался Гриша, но по его глазам было видно, что он чего-то недоговаривает.
От души благодарю Вас, дорогие мои читатели, за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍
Еще рассказы: