Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Брэда Силберлинга: от худшего к лучшему

Оглавление

Брэд Силберлинг - очень невезучий режиссёр. Его карьера началась с работы в сериалах, а сериалы эти были настолько успешны, что до выхода первого дебюта у режиссёра всего четыре сериала имеют оценку на КП ( и то оценок не выше 500). Дебютом у Силберлинга же стал культовый в СНГ-кругах "Каспер" - на западе же его на руках совсем не носят. После режиссёр снова полез в полные метры - и "Город ангелов" тоже стал любимым на КиноПоиске, но плохо принятым на западе. После, до 2002, опять попёрли сериалы - даже достаточно популярные. Потом фильмы шли вперемешку с сериалами, до злополучного 2009. Тогда Брэд Силберлинг снял для Уилла Феррелла неприлично дорогую комедию, что стала одним из крупнейших провалов того года. На этом карьера Силберлинга для полных метров в общем-то закончилась. Лишь 8 лет спустя он снимет ещё один фильм, который тоже успеха не возымеет. В общем же карьера Силберлинга насчитывает всего семь полнометражных фильмов. Сейчас хотелось бы вспомнить все фильмы режиссёра и расставить от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

7. Затерянный мир (2009), (59+53+(26+32)/2)/3=47.0

Главную роль в этом фильме исполнил Уилл Феррелл, специализирующейся на комедиях. Я не считаю его карьеру особо удавшейся. Мне отлично зашли "Копы в глубоком запасе" и другие фильмы Адама МакКея, а также "Евровидение" и "Эльф", но все остальные фильмы были такими себе. Но в моих глазах была и одна жемчужина - это и есть "Затерянный мир" Брэда Силберлинга. Я часто отмечал, что больше люблю смотреть фильмы в русском дубляже. И хотя дубляж любят очень часто критиковать, но такие фильмы вроде "Шрэка", "Сумерек" и трилогии приквелов "Звездных Войн" считают одними из самых удачных локализаций. Но на 1 место самых блестящих адаптаций в России зарубежного кино я бы поставил именно "Затерянный мир". Уилла Феррелла здесь озвучивает Сергей Светлаков, это его единственная работа в дубляже, к сожалению. Я считаю Светлакова настоящим комедийным талантом, но ему постоянно не везёт с выбором проектов. У Сергея просто потрясающая манера говорить и своеобразный "комедийный акцент", в "Затерянном мире" он чертовски переигрывает, но как же таким образом он попал в точку. Буквально каждая фраза его персонажа у меня вызывает невольный смешок, а некоторые фразы за счёт комичного говора актёра кажутся смешными даже после сотого просмотра. Но вот с визуальной частью всё не так однозначно. Выделили на этот фильм огромные для комедии, пусть и с налётом фантастики, 100 млн долларов. Местами графика просто ужасна. Первое появление тираннозавра насквозь пропитано графикой, зелёный экран палится везде. Но далее качество графики вроде как выравнивается, только вот роуд-муви снято не в самых запоминающихся локациях, хотя свалку можно назвать креативной. Но вот дизайн у многих монстров из этого мира красивый (разве что слистаки были похожи на кукол), тот же тираннозавр не выглядит эталоном качественного CGI, но зато он приятен глазу, да и новый ( отличный от архетипов из того же "Парка юрского периода"). И при последующих пересмотрах проглядывается, что кино блочное и будто бы в процессе монтажа было сокращено минимум на полчаса. Это подтверждает и откровенно средний визуал при бюджете в 100 млн, а также ту сцену из трейлера, которая в конечном счёте в итоговый вариант не вошла. Но всё же я остался от фильма в диком восторге, возможно, это так плохо, что хорошо, но даже после десятого просмотра этот фильм не перестает быть для меня смешным и интересным, 10 из 10.

6. Обычный человек (2017), (55+56+(41+52)/2)/3=52.5

-2

"Обычный человек" как раз и стал тем фильмом откровенной категории Б, на котором карьера Брэда Силберлинга закончилась. И кино, предзнаменуя своё название, вышло самым обычным второсортным то ли триллером, то ли, возможно, драмой. Сама история в принципе далеко не так плоха. Угрюмый военный преступник сближается со своей горничной, вместе с которой они ведут весёлый образ жизни вплоть до финала. В некоторой степени сюжет этого фильма мне напомнил кино от Брайана Сингера под названием "Способный ученик". Там, правда, главный герой был фашистом, скрывавшимся от закона. И тем не менее оба фильма пошли по совершенно разным путям. Если Ученика я бы назвал вполне годным, то про кино от Силберлинга ничего подобного говорить не хочется. Лента воспринимается просто набором каких-то очень базовых диалогов, которые ну совсем не вызывают интереса, а только наскучивают. В фильме нет никакого сюжетного напряжения, а отношения персонажей, которые, надо отдать должное, пытаются быть отношениями, особо никуда не ведут. Кино выглядит прям странным в этом плане. Бен Кингсли ловит какую-то горничную и принимает к себе на работу, а потом начинается поток обмена гениальными репликами. Для своих неинформативных 90 минут лента выглядит чертовски затянутой. Я вот просто не понимаю, зачем он существует. Главный жанр у "Обычного человека" вроде как триллер. На деле же никаких стоящих в этом плане сцен в фильме нет. Может быть, первое знакомство героев и финал косо смотрят в эту сторону, но только из-за общего качества фильма. Драмы как таковой тоже нет. Кингсли просто якобы учит жизни свою горничную, пока та ему рассказывает что-нибудь интересное про современный мир. Короче, кино очень странное, а также совершенно не работает ни на одном этапе. Даже якобы слезливая концовка на деле никак эмоционально не трогает, 4 из 10.

5. Каспер (1995), (72+61+(51+49)/2)/3=61.0

-3

"Каспер" - классическое ностальгическое кино детства многих. Кино про милое привидение и про дружбу с маленькой девочкой очень полюбилось в России, хотя на западе его ждал довольно прохладный приём. Я же "Каспера" удивительным образом смотрел в детстве, но чаще всего урывками, полностью, по-моему, никогда его не видел. И, вспоминая ту же "Книгу джунглей" 1994, интересно было сейчас узнать, что в фильме снимались Билл Пуллман и Кристина Риччи. И хотя от "Каспера" в целом у меня остались какие-то приятные впечатления, но для меня это тот самый несколько дурацкий фильм из 90-ых, которых вышло несметное количество. То есть, неплохая концепция у фильма существует - сюжет у фильма Силберлинга интересный. Но вот его реализация походит на какой-то клишированный фильм от Disney с абсолютно одинаковыми проблемами, очень похожими персонажами с их драмой, соответствующий уровень графона и в завершение идёт закадровая озвучка. Из очень похожего мне вдруг вспомнился "Хэллоуинтаун" - тоже вещь очень странная, хотя мне в детстве всё-таки нравилась больше "Каспера". Что ещё меня бесило в фильме, так это злодеи, а вернее злодейка. Да, это очень характерный образ злодея, за который ленте даже нет смысла ничего предъявлять, меня просто дико раздражал этот аналог Стервеллы ДеВиль. То ли дело в закадре, где вперемешку слышно чертовское переигрывание в купе с просто начиткой слов, то ли в отрицательной харизме самой актрисы Кэти Мориарти, но меня дико бесит этот персонаж. Особенно в конце она такие метаморфозы выдаёт. В общем, "Каспер" - кино местами прикольное, местами откровенно по-диснеевски приторное, местами устаревшее, но ностальгическое, а поэтому терпимое, 6,5 из 10.

4. Миля лунного света (2002), (65+66+(63+59)/2)/3=64.0

-4

Не задумывался я как-то об этом, но Брэд Силберлинг частенько выступает не только режиссёром, но и сценаристом у своих фильмов. Ну... как часто, даже не на половину карьеры, а всего в трёх работах, причём скорее авторских, а не студийных. На фильмах калибра "Каспера" или "Затерянного мира", которые с большим бюджетом, Силберлинг к сценарию не прикасался, а вот на чём-то дешёвом и не претендующим на всеобщую популярность Брэд решает поработать и талантливым сценаристом. Вообще, из всей этой тройки ( куда также вошли "Обычный человек" и "10 шагов к успеху") наибольшие перспективы, как мне первоначально казалось, имела именно "Миля лунного света". И банально потому, что здесь есть восходящая звезда Джейк Джилленхол, которому составили компанию Сьюзан Сарандон и Дастин Хоффман. И история вообще-то тоже всячески подливала масло в огонь в хорошем смысле - для драмы сюжет очень интересный и захватывающий. У парня перед свадьбой убивают жену, он решает остаться с родителями почти невесты, попутно размышляя, сможет ли когда-нибудь влюбиться вновь. А по ходу ленты случатся ещё сюжетные повороты, плаксивые сцены для Оскаров, так что "Миля лунного света" обязана была стать крутой драмой. Но что-то у неё не очень получилось. Удивительно просто картина сливает своих персонажей. Кому как, а меня Джилленхол удивительно для меня же самого весь фильм раздражал - он какой-то ну слишком неуверенный и слащавый что ли. Выглядит миленьким забитым в угол подростком, который просто не понимает, что же ему делать в этом сюжете. В этом трио он вообще кажется третьим лишним, хотя история без него обойтись не может. Единственным более менее занятным моментом фильма мне показалась линия отношений между Джилленхолом и его новой подружкой - это был классный момент принятия, который работает действительно хорошо. Но в остальном лента скорее не очень, 6 из 10.

3. 10 шагов к успеху (2006), (69+65+(63+54)/2)/3=64.16

-5

Как видите, не очень везёт сценаристу Силберлингу - как критикам средне заходит, так и зрителям. Мне же из всей этой не самой выдающейся тройки "10 шагов к успеху" не казались чем-то потрясающим в перспективе - какая-нибудь стандартная мотивационная драма. Но нет же, Силберлинг всё же смог меня удивить, я бы даже сказал, что это его второй лучший фильм в карьере. Кино во многом очень простое, но какое-то такое атмосферное и, быть может, даже жизненное. Морган Фримен здесь просто украл моё внимание, настолько шикарным получился образ его персонажа. Известный актёр решает найти вдохновение для своего нового проекта, потом путешествует по глубинке не самого благополучного района, где знакомится с очень талантливой продавщицей. Я удивлён тем, насколько хорошо фильм подал своих персонажей. Компанию Фриману составила Паз Вега, чей персонаж мне тоже понравился. Ну а вместе актёры подарили потрясающий дуэт, очень живой, местами забавный, местами драматичный. Благодаря актёрам кино ощущается прям-таки живым. Да и сценарий Брэда Силберлинга похвалить не помешает, герои в его фильме говорили очень естественно, в живой манере обсуждая разные житейские тонкости. Конечно, иногда Фримен перебарщивает и говорить что-нибудь с изрядной долей философии, но смотреть на это всё равно было интересно. По своей сути "10 шагов к успеху" очень просты. Это всего лишь часовой фильм, где два главных героя просто куда-то идут или едут, попутно что-нибудь обсуждая. А хороший сценарий в купе с приятной и местами ну чень тёплой картинкой меня купили. Кому как, но мне эта лента очень понравилась, она действительно выглядит очень душевной и трогательной даже. Ну и спасибо, что не стали делать из дуэта героев-любовников, а закончили кино на полуслове, при этом не заставляя зрителя терзаться над открытой концовкой.

2. Город ангелов (1998), (79+67+(58+54)/2)/3=67.33

-6

Если у нас "Город ангелов" вполне сойдёт не просто за лучший фильм в карьере Брэда Силберлинга, но и за потрясную мелодраму и чутка ромком, то вот на западе к проекту относятся скорее средне. Мне же проект был прежде всего интересен из-за контраста ролей Николаса Кейджа. Так совпало, что за небольшой промежуток времени я посмотрел сразу два фильма с Кейджем из 1998 с каплей сверхъестественного. Компанию "Городу ангелов" составил "Воскрешая мертвецов". И в обоих случаях речь идёт о мёртвых, ангелах и судьбе героя Николаса во всём этом. И обе роли диаметрально противоположны - как сценарно, так и актёрски. В фильме Скорсезе это такой кризисный сумасшедший, которому мерещутся всякие трупы. В фильме Силберлинга это максимально спокойный и вполне адекватный персонаж, который вообще-то ангел. И Кейдж не просто мастер легендарных кривляний, на контрасте этих ролей он показал, что актёр не лыком деланный. Ну и, говоря непосредственно про качество фильмов, мне "Город ангелов" понравился гораздо больше. После статьи о ромкомах мне теперь все подобные фильмы кажутся ванильными и сопливыми, но, зараза, мне нравятся. У фильма достаточно оригинальный сюжет, это у ромкомов не всегда в наличии. Химия у титульных актёров сложилась знатно - не часто вижу Мег Райан, но пока что плохие с ней фильмы не попадались. Ещё кино, будучи вполне крепким ромкомом, очень милое, трогательное и всё такое. И, спойлеры к финалу, сволочи, хватит уже в таких историях убивать одного из пары. Мне уже хватило "Одного дня" и "Помни меня", ещё одна ромкомовская травма получена. Хотя, технически, у этого фильма есть моральное обоснование так сделать, так что финал был грустным, но атмосферным. В общем, кино мне понравилось, было при просмотре очень что ли тепло.

1. Лемони Сникет: 33 несчастья (2004), (73+68+(72+62)/2)/3=69.33

-7

Комедии с Джимом Керри всегда славились не лучшим расположением у критиков, тем любопытнее тот факт, что кино про нелюбимого актёра с нелюбимым режиссёром получило приемлемые оценки. Хотя это стоило Джиму Керри крупного кассово провала - первого кассового провала в его комедийных проектах. Я же фильмы с Керри вроде люблю, но Лемони Сникет мне не очень зашёл. Возможно, проблема в том, что картина абсурдная, а таким комедиям очень трудно нащупать нужную грань. У "Тупого и ещё тупее" получилось, у Сникета как-то не особо. Возможно, проблема и в персонажах, а точнее в хронометраже для каждого. Хоть кино и названо в честь героя Керри, но он заметно на втором плане. Сам персонаж прикольный, мне понравился - эксцентричный, безумный, зацикленный и харизматичный. Да и Станислав Концевич за Керри только добавлял герою харизмы. Но его было мало, а на главных ролях скучные дети. Сюжет тоже так себе - псих просто покушается на жизни детей, а те нелепым образом спасаются из разных передряг. Ещё кино вроде как дорогое - но для 140 млн долларов бюджета уровень графики очень плохой. Фильм в целом был скучным, но местами интересным. Скажем так, не худшим у Керри, но достойным 6,5 из 10. Да и для Силберлинга кино хорошее.

Подводя итог, можно сказать, что не очень везёт Брэду Силберлингу. Частые провалы в прокате, нелюбовь от критиков и IMDb. Лично для меня Спилберлинг является проосто средним постановщиком. Да, он ставил столь любимый мною "Затерянный мир", но тут не в режиссёрском таланте кроется успех. Да и в откровенные провалы я бы записал только "Обычного человека", а остальное по крайней мере крайней смотрибельное. Но очень уж мало у Силберлинга полных метров, так что я бы его отнёс к перспективным режиссёрам, которые просто сняли совсем мало фильмов. Но, глядя на обилие провалов по всем фронтам, вернуться в большое кино, не сняв подобие "Обычного человека", у него не получится. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Эдварда Цвика.