Нужно ли нам совместное производство CR-929?
В последние годы данный совместный проект явно пробуксовывает. Китайцы не хотят делиться доходами от продажи самолётов на китайском рынке, а китайский рынок однозначно будет самым большим для этих самолётов. Недавно появилась информация, что из-за того, что китайцы планируют кроме нас включить в проект западных партнёров мы хотим выйти из проекта как соучредители и перейти в состав поставщиков. Я даже не знаю, как будет лучше. Но, однозначно, нельзя передавать/продавать китайцам наши технологии - нас потом точно оставт "за бортом".
Поэтому, принято правильное решение - дорабатывать Ил-96. Только этот процесс будет идти слишком медленно - к концу 2025 года планируется, что будет просчитана оптимальная модель доработки/модернизации самолёта.
Ещё один момент - разработка и сертификация двигателя ПД-35 сдвинута "вправо" на 2030 год. Это, конечно, очень долгий срок, но я надеюсь, что может быть его сдвинут "влево", так как без этого двигателя невозможно получить современный самолёт на основе Ил-96 и большой транспортный самолёт типа СЛОН.
Будем надеяться, что все планы сбудутся!