Найти тему
IPQuorum

То, что доктор прописал: как выглядит бренд детской одежды, придуманный врачом-рентгенологом

Проект «ЦИФРОВОЙ САРАФАН», специализирующийся на инфлюенс-маркетинге, объединяющий отечественных производителей, экспертов и покупателей, открывает на IPQuorum собственный раздел.

Первой героиней стала предприниматель из Липецка, создатель бренда детской одежды «Перо сойки», практикующий врач Марина Самаева.

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"
Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— По профессии вы врач-инфекционист, а во время эпидемии COVID-19 работали в красной зоне рентгенологом. Как получилось, что вы занялись разработкой детской одежды?

— Пять лет назад решила воспользоваться советом одного психолога обратила внимание на свои подписки и предпочтения в социальных сетях, и каково было мое удивление (и даже разочарование), когда вместо научных статей по медицине я увидела, что меня интересуют в основном одежда и детские книги…

Я решила, что надо что-то делать со своим шопоголизмом, и интернет услышал меня. Марафон «Идеальный гардероб» на протяжении года, мы изучали цвета, стили, формы, виды одежды и какое воздействие она оказывает на нас и окружающих, и параллельно с нарядами менялась и наша жизнь. Подруги начали просить меня помочь им с выбором одежды. Чтобы избавиться от синдрома «самозванца», я прошла курсы для стилистов. На тот момент я не позволяла себе тратить деньги на дополнительное образование вне медицинских требований, но со временем, приобретая уверенность в новой профессии и создавая для себя поддерживающее окружение, решилась на профпереподготовку по имиджеологии и fashion-аналитике. Это было очень интересное глубокое погружение в профессию. Мы изучали историю моды, профайлинг, психологию цвета, эвристику, продюсирование, fashion-съемку и многое другое.

В 2020 году я вступила в клуб предпринимателей и узнала о центрах «Мой бизнес». Поскольку я была самозанятой, в ЦПП мне предложили участие в реалити-шоу «Это мое дело», где начинающим предпринимателям помогают прокачать бизнес-компетенции. Когда организаторы предложили выбрать направление для развития, я не знала, что и думать… Спросила совета у PR-менеджера проекта, и она ответила: выбирай что хочешь. Главное, чтобы была четкая цель. Мечтать так по полной (а вдруг получится мелькнуло тогда у меня в голове).

И я выбрала производство детской одежды с принтами на тему русских сказок. Все пазлы сложились: любовь к детям, одежда, книги, развитие.

Конкурс я не выиграла, но моя идея понравилась. Члены жюри порекомендовали открыть свое производство. Я решила последовать их совету и подала заявку на грант в ЦПП «Мой Бизнес». И выиграла 600 000 рублей! Так появился мой маленький цех.

Я отшила первую партию и начала реализацию с социальных сетей. Пробовала розничную продажу, но активного спроса в нашем городе не было.

Благодаря бизнес-миссии от ТПП в Калугу на фабрику Bosco я увидела, насколько можно вырасти в сфере производства. Главное не стоит опускать руки, даже толком не начав.

С небольшой коллекцией одежды поехала в Москву на выставку «Зеленый подиум» и неожиданно встретила там своих педагогов из ВШСД Евгению Мальцеву и Евгения Стурова. Мне была очень важна оценка настоящих профессионалов в сфере fashion для понимания, двигаюсь ли я в правильном направлении. Они поддержали меня, дали множество ценных советов и очень хорошо отозвались о моих работах. Благодаря им и показу мой бренд заметили, и теперь мы сотрудничаем с универмагом российских дизайнеров Slava в Санкт-Петербурге (ТЦ «Невский» и ТЦ «Вокзал»).

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"
Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— Оставили ли вы врачебную практику или вам удается совмещать два столь разных дела?

Нет. Медицина это часть моей жизни, пока я не представляю себя без нее.

— Почему, выбрав моду, вы решили сфокусировать внимание на детских вещах?

У меня двое детей дочь Лиза и сын Вова. А потому я знаю, что для них непросто найти качественную, красивую и доступную одежду. Кроме того, совершая покупки в сетевых магазинах, я обратила внимание что не учитываются психологические аспекты влияния цвета и формы, а также совершенно отсутствует культура России персонажи в основном из зарубежных мультфильмов и книг.

— Откуда возникла идея назвать бренд «Перо сойки»?

Когда Лизе был год, мы с ней прогуливались по улицам Владикавказа, и я увидела дерево, на котором было множество голубых птиц. Красота невозможная. Это были сойки. А саму птицу называют еще пересмешник за способность имитировать пение других птиц и смех детей. Кроме того, есть поверье, что найти перо сойки к счастью. Так и сложилось название «Перо сойки». Хочу, чтобы наша одежда приносила радость, чтобы чаще звучал детский смех.

— Кто помогал вам разрабатывать логотип? Регистрировали ли вы его как товарный знак?

Да, с регистрацией мне также помог липецкий центр «Мой бизнес». Логотип рисовал муж моей сестры Сергей Лебедев. Он разрабатывал логотипы для брендов детской обуви Kapika и «Котофей», а также для других успешных марок.

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"
Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— В качестве принтов вы используете сюжеты русских народных сказок. Почему именно их?

Я с детства очень люблю сказки, прививаю эту любовь своим детям. Также люблю иллюстрации зарубежных детских книжек. Иногда покупаю целые коллекции, если мне нравится художник. Я стала искать таких иллюстраторов по всей России. В итоге нашла девушку, чьи работы мне откликнулись. Прежде она никогда не рисовала принты, и мы начали с нуля. Я просматриваю книги, картины, мультфильмы, выбираю сказку, персонажей, цветовую гамму, обсуждаю идеи с педагогами и психологами, затем составляю мудборд и отсылаю дизайнеру ТЗ. В результате нашего совместного творчества появляется совершенно аутентичный принт.

Есть ли у вас сегодня проблемы с тканью, фурнитурой?

С фурнитурой особых проблем нет, а вот с тканью есть: большие оптовики не делают мини-заказы, а в частных типографиях это обходится достаточно дорого.

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"
Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— Ваши дети активно участвуют в вашем бизнесе?

Да, они с удовольствием носят мою одежду, у них есть любимые модели. Сын даже периодически приносит мне свои рисунки, а дочь придумала макет костюмов. У меня в планах реализовать их идеи на практике. 

Вы сказали, что привлекаете к работе психологов. Какие ценности вы бы хотели привить детям, которые будут носить вашу одежду?

Одежда оказывает большое влияние на поведение человека, на его восприятие самого себя и на то, как к нему относятся окружающие. Цвета также играют большую роль. Все эти знания я получила во время обучения. Что касается рисунков, то все они сделаны совместно с педагогами и психологами. Там нет острых линий, углов. Все направлено на то, чтобы снизить агрессию и другие негативные моменты, которые могут возникать как в отношениях между мамой и ребенком, так и в детских коллективах.

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"
Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— Насколько трудно региональному бренду пробиться? Что помогло лично вам?

Мне очень повезло стать резидентом МБУ «Технопарк-Липецк». Я долго писала бизнес-план, чтобы стать резидентом. Защищала проект перед 15 экспертами.
Но это того стоило. Резидентство дает мне очень много полезного. Отличный нетворкинг. Много нужных специалистов. Например, я могу подойти со своим бизнес-планом к эксперту по финансам и получить совет. И это я еще не все возможности испробовала.

Кроме того, сегодня у нас государство оказывает довольно серьезную поддержку малому бизнесу. К сожалению, о ней мало кто знает. Наш Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства занимает первое место по России и постоянно оказывает помощь таким, как я. Они организовывают различные шоу, семинары, обучения, поездки.

Вероятно, в сравнении с другими предпринимателями я расту медленно, так как работаю еще и в больнице, да и домашние дела никто не отменял, но надеюсь, все наладится не боги горшки обжигают (так говорит мне периодически мой муж, когда мне кажется, что я не справляюсь).

— Кризис принято считать зоной для развития. Какие сейчас перед вами стоят задачи?

В планах у нас разработка новых изделий. Также на одном из форумов, куда я поехала благодаря центру «Мой бизнес», ко мне подошел представитель крупной сети детских товаров и предложил коллаборацию. Сейчас мы отрисовали для них эскизы для новой коллекции по мотивам русских народных сказок. Это новое направление для меня, но не менее интересное.

Каждое событие понемногу двигает меня к моей цели. Поэтому желаю всем верить в себя и в людей, все обязательно получится путь в тысячу миль начинается с первого шага.

Беседовала Гюнай Серебрякова

***

Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum – первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.