Найти тему
Ритейл пошел по миллиардам Рынок цифровых рекламных услуг ритейл-площадок выросв России за пять лет в 300 раз и достиг 300 млн рублей. Сегменту, также известному как Retail Media, прогнозируют тройной рост к 2029 году, причем Россия способна стать в этой сфере одним из лидеров. Retail Media — это реклама, распространяемая торговыми площадками (маркетплейсами, классифайдами, онлайн-магазинами) через интернет: как на своих сайтах, так и на ресурсах партнеров. Сюда же входят баннеры, сторис, email-рассылки, пуши и другие инструменты. Опрошенные РБК эксперты называют три основные причины роста: • трансформация потребительского поведения; • перестройка рекламного рынка; • падение маржинальности ритейлеров. «Таким образом, у RM есть все шансы стать универсальным медиаканалом и занять долю до 30% рекламного рынка в перспективе пяти лет. Ключевой вопрос: смогут ли российские игроки воспользоваться трендом?..» — передает РБК мнение аналитиков.
5 часов назад
«Ждуна» дождались в прокате Российская эпопея киносказок продолжается — в кинотеатрах появился «Ждун» Дмитрия Суворова. Фантастическая картина рассказывает о встрече семьи из Краснодарского края с забавным инопланетянином. Как полагает режиссер, интерес к Ждуну обусловлен прежде всего его оригинальностью: такого персонажа в нашем кино еще не было. «Плюс теплая, душевная атмосфера, красота краснодарского поселка Абрау-Дюрсо и юмор, конечно. А еще — отсылки к известным персонажам, которых я раскрывать не хочу: пусть они пока будут секретом», — делится Дмитрий Суворов. IPQuorum поговорил с режиссером о «Ждуне», концепции ничегонеделания и секретах идеального семейного фильма. Все подробности — на нашем сайте.
9 часов назад
Улетные кадры: самолеты в кино и не только Многие в детстве восторженно смотрели в небо, когда по нему пролетал самолет, а некоторые сохранили эту любовь, даже став взрослыми. Такое хобби называется «плейнспоттинг» — наблюдение за взлетающими и приземляющимися самолетами. Но вдвойне повезло темспоттерам, которые занимаются съемками: по-настоящему эффектные кадры на авиационную тему высоко ценятся в киноиндустрии. Это подтверждает опыт мастеров киноискусства. Так, Тимур Бекмамбетов рассказал, что при съемках «Девятаева» важно было реалистично изобразить героя в кабине самолета: «Как это снимать? Конечно, можно было бы пойти традиционным путем: отремонтировать настоящую “Аэрокобру” и подняться на ней в небо. Но, во-первых, эти модели давно не летают, во-вторых, такие съемки невозможны без огромного количества ограничений, а в-третьих, бюджет фильма взлетит до небес». В итоге Тимур Бекмамбетов использовал компьютерную графику. Другим путем пошел режиссер Алексей Герман-младший при съемках фильма «Воздух»: «Для меня с самого начала было понятно, что воздушные бои не должны вызывать ассоциации с компьютерными играми. Поэтому я решил снимать настоящие самолеты: мессершмитты и “Яки” времен ВОВ, которые сохранились в Германии и Чехии. Однако пандемия сорвала все планы, и в итоге у нас летал Як-52, который с помощью графики превращали в нужные нам модели». К различным «ноу-хау» при аэросъемках прибегают идругие режиссеры: Дмитрий Суворов («Одна»), Александр Золотухин («Брат во всем»), Николай Лебедев («Экипаж») и многие другие. Не имея нужных материалов, они используют компьютерную графику, летные симуляторы и макеты настоящих самолетов. Нередко это приводит к серьезным финансовым издержкам. Гораздо практичнее использовать готовые фото- и видеоматериалы, тем более что приобрести права на них можно в один клик. «Часами шерстить блоги в поисках нужной вам фотографии или эффектного видеоролика — дело энерго- и времязатратное. Понимая это, мы создали каталог качественных авторских работ, а с ним и понятный механизм заключения сделок», — отмечает руководитель первого в России цифрового контент-маркета IPEX Дарья Воинова. Все подробности по ссылке: https://cinemaplex.ru/2025/03/18/nebo-v-obektive-samolety-v-kino-i-ne-tolko.html
12 часов назад
Прибыль вырвали из контекста В прошлом году объем рынка контекстной рекламы, по подсчетам разных компаний, увеличился на 18–29% и достиг 150–170 млрд рублей. Как полагают агентства, на рост повлиял уход рекламного кабинета Google — теперь вся активность российских рекламодателей приходится на «Яндекс Директ». Контекстная реклама — платные размещения, которые показываются пользователю в соответствии с его поисковыми запросами и поведением в интернете. Этот сегмент на данный момент «перегрет», отмечают компании: конкуренция увеличивается, цены растут, а платформ, кроме «Яндекс Директа», практически нет. Несмотря на то что у российского бизнеса есть широкий выбор каналов для продвижения, компании оказывают куда большее внимание сегменту электронной коммерции. В частности, позитивную динамику в последнее время показывает реклама на маркетплейсах, в том числе ее контекстный инвентарь.
12 часов назад
Игорь Чапурин: «Мне бы хотелось, чтобы мода воспитывала вкус, а не пестовала серое однообразие»
Стартует новый сезон проекта «По классике». Всего зритель увидит 24 серии по 30 минут каждая, где шестеро ведущих будут рассказывать о своей области искусства. «Мы стремимся погрузить зрителей в культурное наследие, представить им различные эпохи и традиции через наших амбассадоров — Игоря Чапурина, Влада Маленко, Илзе Лиепу и Дмитрия Маликова — профессионалов в области своего вида искусства, используя популярный язык», — рассказывает генеральный продюсер Елена Кипер. Первый блок посвящен моде, и его ведущим стал прославленный модельер Игорь Чапурин...
12 часов назад
Я вам посылку не принес По словам гендиректора «Почты России» Михаила Волкова, организация переживает нелегкие времена: 55% ее транспорта находится за «сроками полезного использования», а почти 90% IT-инфраструктуры «дышит на ладан». Среди иных немаловажных проблем — скудное состояние почтовых отделений и низкий уровень зарплат сотрудников. Решению сложностей мешает накопленный долг «Почты России», а также высокая ключевая ставка, отмечает глава организации. В декабре прошлого года спикер Совфеда Валентина Матвиенко раскритиковала Минцифры за отсутствие должной системы развития «Почты России». Именно это ведомство ответственно за разработку плана по «регенерации» компании до 2030 года.
1 день назад
Еда и визуальное искусство Сегодня ресторану или службе доставки мало просто вкусно готовить: их блюда должны мгновенно привлекать клиентов через изображение. Именно такого эффекта стараются достичь фуд-фотографы, благодаря которым кулинарные книги или меню в кафе могут превратиться в настоящие произведения искусства. Что думают об этом жанре эксперты российского бизнеса? IPQuorum собрал их мнения в карточках.
1 день назад
Дмитрий Суворов: «Объем графики в “Ждуне”» ничуть не меньше, чем в “Чебурашке”»
Поток киносказок, рассчитанных на семейную аудиторию, не становится меньше: вслед за «Царевной-лягушкой» Александра Амирова прокат собирается штурмовать «Ждун» Дмитрия Суворова, заглавным персонажем которого стал всем известный персонаж-мем. В этот раз нас ждет абсолютно оригинальная история, случившаяся с нашими современниками: семья Семеновых, живущая в курортном поселке Краснодарского края, сталкивается с инопланетянином, который не может вернуться домой — и решает ему помочь. Об особенностях...
1 день назад
Тиктокеры готовятся к штурму На 25 марта, согласно изданию Dexerto, американские TikTok-пользователи наметили «колонизацию» YouTube Shorts. Блогеры намерены массово загрузить на платформу контент в стиле brain-rot, то есть низкокачественные мемные видеоролики. Штурм Shorts обусловлен несколькими причинами. Во-первых, на фоне постоянных судебных разбирательств с TikTok в США их главный конкурент набирает все бо́льшую популярность. Во-вторых, в YouTube Shorts накопилось слишком много ботов и спама. Кстати, это не первый случай объединения тиктокеров во имя одной цели. Так, в мае 2023 года они попытались искусственно продвинуть блогера MrBeast на своей платформе. Сделать этого тогда не удалось, однако сейчас он занимает 3-е место в рейтинге.
1 день назад
Возвращая культуре память
Современная российская культура ведет интенсивный диалог с историческим наследием. Кинематографисты переосмысляют эпохи 80-х и 90-х в популярных сериалах, дизайнеры используют мотивы декоративно-прикладного искусства времен СССР, в эфир возвращаются, казалось бы, давно забытые поп-исполнители. Подобный диалог невозможен без документов эпохи, будь то газеты, кинохроника или фотографии. Однако использовать этот массив зачастую трудно, как по техническим, так и по правовым причинам. Разрешить...
1 день назад
Служенье цифр не терпит суеты Правительство РФ утвердило пошаговый план по цифровизации госуправления. Дорожную карту, определяющую контрольные точки и ключевые показатели эффективности в этой области, уже утвердил вице-премьер Дмитрий Григоренко. Документ содержит более 40 инициатив. Среди них: внедрение ИИ, развитие антифрод-систем, развитие единой биометрии и другие. Работа будет реализовываться в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», стартовавшего в этом году. «Главная цель не наказание, а четкое целеполагание, возможность мониторить ход реализации проектов и оперативно устранять возникающие риски», — передает «Ъ» слова представителей секретариата Дмитрия Григоренко.
2 дня назад
В Москве открылась выставка о выдающихся женщинах-режиссерах отечественного кино
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой». Экспозиция рассказывает об истории отечественного кинематографа с точки зрения женщин, работавших и продолжающих работать в киноиндустрии. Выставка стала исследованием, призванным ответить на вопрос, кто такие женщины-режиссеры прошлого века и что их отличает от нынешних представительниц режиссерской профессии. Героини экспозиции представляют собой яркий перечень имен – от «пионерок» движения до сегодняшних дебютанток...
2 дня назад