До чего техника дошла: 3D-аватары становятся лицами брендов, ведут блоги и общаются с подписчиками. Познакомимся с самой влиятельной виртуальной селебрити прямо сейчас — Лил Микелой.
И сразу предлагаем посмотреть ее музыкальный клип:
Как появилась Лил Микела
8-миллионная армия поклонников, сотрудничество с Prada и Calvin Klein, появление на обложках журналов, дружба с топ-моделью Беллой Хадид — виртуальный блоггер Лил Микела (Lil Miquela) ведет активную жизнь и зарабатывает для своих создателей внушительные суммы. История CGI-блогера началась в 2016 году с аккаунта в Instagram*. 19-летняя американка бразильского происхождения публиковала фото и делилась историями о своей жизни. Поверили не все, но блог стал быстро набирать популярность.
Графика тогда была на порядок ниже, чем сейчас, поэтому девочке с щербинкой и прической принцессы Леи не долго пришлось притворяться настоящей. В 2018 году креативная команда Brud призналась, что это они создали Лил Микелу.
Как создают
Микела называет себя и других медиаперсон от стартапа Brud роботами. Так авторы намекают, что их 3D-блогеры существуют между настоящей и виртуальной реальностью. На самом деле физической оболочки у Микелы нет — ее изображения создаются с использованием CGI и запатентованной технологии, разработанной Brud. Это объясняет, почему ее фото выглядят такими реальными, а одежда драпируется и сидит на фигуре, как настоящая. Конечно, с живым человеком Микелу не спутаешь, но с роботом — вполне.
Как ни странно, реалистичности фото Микелы добавляет фон — он, как правило, настоящий. Не долго думая, авторы накладывают сгенерированные изображения на снимки, снятые на улицах, в кафе или студии. Также поступают и в промо брендов одежды — все аутфиты на Микеле реальные.
Забавный эксперимент провели в редакции журнала New York Magazine. Их моушн-дизайнер бросил вызов команде Brud, технологии захвата движений и всей современной начинке, с помощью которой создают Лил Микелу. Он попытался сделать ее образ всего за 48 часов в доступной 3D-программе.
Посмотрите, что из этого вышло:
Почему ее выбирают бренды
В карьере Лил Микелы много интересных коллабораций с брендами. Это Prada, Calvin Klein, Samsung, Balenciaga и многие другие. Она запускает собственные NFT-коллекции, записывает треки с известными музыкантами. Но почему компании отдают предпочтение CGI-персонажу?
Их логику в статье Vogue Business объяснила президент молодежного бренда Pacsun Бриана Олсон. Недавно они объявили о многосезонном партнерстве с Микелой. По словам Олсон сотрудничество с виртуальным инфлюенсером — это простой способ расширить присутствие бренда в Web3 и показать идентичность их интересов с интересами поколения Z.
Хорошо, но они могут создать своего персонажа. Оказывается, эта стратегия работает хуже. Собственный аватар требует больших затрат на производство и раскрутку, а готовый сторонний продукт уже имеет фанатскую базу. Он узнаваем и привлекателен для пользователя. Лил Микела с нами еще надолго.
*Компания Meta признана в России экстремистской организацией, деятельность ее сервисов запрещена на территории страны.