Найти тему
Ходим мы по краю

Списанные в Москве трамваи никак не могут добраться в Хабаровск

Оглавление

«Доедет эта телега, если б случилось, в Москву или не доедет?» (Николай Гоголь,"Мёртвые души")

Перефразируя классика, можно спросить: "Доедут ли когда-нибудь, пусть даже списаные в столице трамваи из Москвы в Хабаровск?!"

Вот и очередной сюрприз от Хабаровских властей к Новому году жителям города. Ещё в прошлом – а может и позапрошлом году – всех обещаний властей ведь не запомнишь – было проанонсировано грандиозное событие.

Ура, товарищи! Картинка из свободного доступа сети интернет
Ура, товарищи! Картинка из свободного доступа сети интернет

Московские власти якобы списали, а хабаровские – якобы договорились о том, что эти списанные трамваи доставят в Хабаровск. Что особенно поразило – даже срок конкретный обозначали. Ура, товарищи! Но - рано радовались - если вообще кто-то радовался ...

А вот те шиш! Картинка из свободного доступа сети интернет
А вот те шиш! Картинка из свободного доступа сети интернет

Естественно, в срок никто ничего не доставил – возможно, в хабаровской мэрии перевелись специалисты такого профиля. Судя по состоянию остатков пассажирского транспорта (язык не поворачивается назвать его общественным! – прим. автора) – конкретно перевелись! Отмазку нашли сомнительную. Якобы, москвичи «передумали» и оставили трамваи себе. Вообще то в мире деловых отношений такое называется «невыполнением договорных обязательств».

Не, ну в этот раз то всё по-честному будет! Картинка из свободного доступа сети интернет
Не, ну в этот раз то всё по-честному будет! Картинка из свободного доступа сети интернет

Не знаю, как там было на самом деле – сообщаю лишь то, что было в СМИ. Спустя какое-то время, был новый анонс – на поставку этих несчастных трамваев уже в декабре 2022 г. И опять – какие-то непредвиденные ситуации помешали городским властям воплотить свою задумку в реальность.

-5

Теперь доставка намечена на 2023 год. Звучит как то ни фига необнадёживающе. Ибо, во-первых, не указан месяц года. А во-вторых, исходя из предыдущего опыта, в слова мэрии мало кто из жителей города верит. Люди предпочитают реалии. А они таковы:

Из семи полноценных трамвайных маршрутов на город с населением выше 600 тысяч человек, осталось 2 с половиной. 1-й – Вокзал - Химфармзавод, связывающий центр города с южной его окраиной. 5-й – Вокзал - пос. им. Кирова, связывающий центр города с Северной его частью. Есть ещё недомаршрут номер 2 – с вокзала и до Рубероидного завода. Но по этому маршруту ходит один вагон два раза в день. Причём, почти всегда пустой. Поэтому он и "недо ..."

Обслуживают все эти маршруты трамваи Усть-Катавского завода. Несколько возрастом примерно более 10 лет, некоторое количество вагонов этого же завода, возрастом лет под 30 и несколько вагонов Рижского вагонного завода пятидесятилетней давности.

Стоит ли говорить о том, что весь этот «подвижной состав» не просто морально и физически устарел. Он реально несёт угрозу жизни и здоровью людей, так как вагоны – особенно Усть-Катавские – периодически горят и только чудом удаётся избежать последствий. Ещё они сходят с рельс и банально ломаются – тоже момент не в их пользу. Есть ещё такие «мелочи», как состояние путевого хозяйства, контактной сети, остановок, мало приспособленных для посадки/высадки пассажиров ….

Именно это положение дел, с которым постоянно приходится сталкиваться жителям Хабаровска и заставляет думать о том, что власти города устраивает нынешнее состояние дел и всерьёз этой сферой никто в ближайшее время заниматься не собирается. Да они и нескрывают этого.

Скриншот с сайта МУП "ГЭТ" г. Хабаровска
Скриншот с сайта МУП "ГЭТ" г. Хабаровска

На сайте МУП "ГЭТ", который обслуживает всё это хозяйство, указано - можете зайти по ссылке и проверить! - обновление подвижного состава до 3025 год! Вряд ли кто доживёт до указанной даты и проверит ...

-10