Найти тему

Автомобили AMC - Самые Редкие Специальные Издания

Оглавление

Рано или поздно любой уважающий себя автостроитель выпускает на рынок специальное издание (Special Edition) какой-нибудь уже существующей модели авто. Такие специальные издания могут быть действительно специальными, изначально задуманными для продажи небольшим тиражом, или вынужденно получают «особый» статус, когда продажи на задаются с самого начала и производитель объявляет, что модель была выпущена ограниченной серией. И чаще всего большинство таких специальных изданий теряются в истории, и о их существовании все благополучно забывают. У такой почти забытой компании, как American Motors, вечно сражавшейся с детройтскими автогигантами за место под солнцем, также были свои специальные издания, наиболее интересным из которых посвящен этот выпуск АвтоТРЕНДов.

1967 Rebel Mariner Wagon

1967 Rebel Mariner Wagon
1967 Rebel Mariner Wagon

Rebel (Бунтарь) – это уже само по себе довольно необычное название для модели, которая на протяжении долгих лет выступала одной из самых продаваемых и известных моделей АМС. Однако для специальной версии универсала этой модели находчивые ребята из Американ Моторс придумали еще более вызывающее имя - Rebel Mariner, то есть «Мятежный Мореплаватель». Не трудно догадаться, что в оформлении этого авто преобладала морская тематика с бело-синей цветовой схемой как снаружи, так и внутри. Присутствовали даже специальные эмблемы в форме якоря. И при этом в 1967 году Mariner стал частью целой серии специзданий на базе универсалов Rebel. В неё также вошла красно-черная модель Briarcliff, продававшаяся только в восточных и южных штатах, и бело-коричневый Westerner, который был доступен только на западе США, что и отражено в названии. Rebel Mariner, в свою очередь, распространялся дилерами АМС на прибрежных территориях, к примеру в Сан-Франциско или Майями.

1967 AMC Rebel Westerner Wagon
1967 AMC Rebel Westerner Wagon
1967 AMC Rebel Briarcliff Wagon
1967 AMC Rebel Briarcliff Wagon

Все специальные издания универсалов Rebel 1967 модельного года предлагались с двигателями 290 V8 и автоматическими трансмиссиями. Кроме того, они имели весьма богатое оснащение, куда входили усилители руля и тормозов, электростеклоподъёмники, в том числе на багажной двери, электрические часы и даже подвеска типа heavy-duty. Всего было продано 600 экземпляров Rebel Mariner, причём некоторым из них даже удалось дотянуть до настоящего времени.

1978 Matador Barcelona Sedan

AMC Matador Barcelona Sedan
AMC Matador Barcelona Sedan

Matador Coupe – преинтереснейшая модель АМС из 70-х, радикально отличавшаяся по дизайну от седанов с аналогичным названием. Она должна была, если не встряхнуть весь американский авторынок, то по крайне мере расшевелить покупателей АМС, активность которых заметно упала с приходом мирового топливного кризиса. Однако купе Matador не справилось со своей задачей, оно провалилось, несмотря на присутствие в линейке сразу нескольких специзданий, таких как X, Barcelona и Barcelona II. Продажи четырехдверных Матадоров так же оставляли желать лучшего, и к финальному 1978 году для модели, ребята их АМС решились на отчаянный шаг – пакет Barcelona стал доступен и на седанах Matador.

AMC Matador Barcelona Coupe
AMC Matador Barcelona Coupe

Снаружи отличить версию Барселона от обычного Матадора можно было по специальной цветовой схеме с коричневыми боковыми вставками на бежевом общем фоне. При этом оба оттенка был металликами и имели занятные названия – Золотистый Имбирь и Песочный Загар. Правда по желанию клиента, автомобиль можно было выкрасить в любой другой доступный цвет. Для обивки салона использовалась мягкая дорогая вельветовая ткань бежевого цвета, дополненная узорными шерстяными полосками.

AMC Matador Barcelona Interior
AMC Matador Barcelona Interior

С технической точки зрения «специальный» Матадор ни чем не отличался от стандартного и предлагался с двигателями 258 I6 или 360 V8, работавшими в паре с трехскоростной автоматической трансмиссией. Барселона никак не помогла продажам седанов Matador, которые в 1978 году мало того, что были выведены из линейки, но также стали последними среднеразмерными моделями корпорации Американ Моторс.

1978 Gremlin GT

1978 Gremlin GT
1978 Gremlin GT

Специздание GT 1978 года стало лебединой песней для достаточно знаменитой модели Gremlin, архаичная архитектура которой, несмотря на это, все еще продолжила использоваться на новом хэтчбэкек Spirit. К 1978 году Гремлин получил подправленную, ставшую чуть более симпатичной мордашку, а в середине года обзавелся и опциональным пакетом GТ, который, к сожалению, несмотря на громкое название, предложил покупателям главным образом лишь косметические модификации. В их числе можно отметить достаточно агрессивный обвес и столь популярный в те времена виниловый декор.

В салоне появилось спортивное рулевое колесо, полный набор инструментов на приборной панели и дополнительная отделка из полированного алюминия. В комплектацию также вошли опциональные на прочих моделях 14-дюймовые колеса с радиальными шинами. Под капотом Gremlin GT размещался стандартный шестицилиндровый двигатель объемом в 258 кубических дюймов или 4,2 литра. Gremlin GT не был самым спортивным Гремлином, изо всех существовавших, но по крайне мере он казался таким. За пол года существования специальная модель разошлась тиражом менее двух тысяч экземпляров.

1971 Hornet SC360

1971 Hornet SC360
1971 Hornet SC360

В отличие от Гремлина в стиле Gran Turismo, специальное издание Hornet использовало стиль Super Car, что и отражено в названии - SC360. И по меркам АМС это действительно был «суперкар», ведь в США именно этим словом, а вовсе не термином «маслкар», в те времена называли наиболее мощные версии той или иной модели.

1971 Hornet SC360
1971 Hornet SC360

Однако под капотом «супер-шершня» размещался не самый большой и не самый мощный V8, имевшийся на тот момент в распоряжении АМС. К началу 70-х стоимость страховки на настоящие американские «суперкары» взлетела до небес, и ребята из Американ Моторс вполне резонно рассудили, что 245-сильного двигателя 360 V8 будет достаточно для неплохих динамических характеристик, и для того, чтобы сэкономить на страховке. При этом в качестве опции предлагался вариант такого же двигателя с четырехкамерным карбюратором и системой подачи воздуха «ram-air», которые вместе добавляли двигателю еще 40 коней. И тогда двухдверка могла разгоняться с места до сотни километров быстрее семи секунд! В базовую комплектацию Hornet SC360 входила трехскоростная механика, однако за доплату можно было получить четырехступенчатую трансмиссию на ручке Hurst или трехскоростной автомат. Всего 780 экземпляров Hornet SC360 было продано в 1971 году. Это примерно в десять раз меньше тиража нового на тот момент Plymouth Duster 340, аналогичного по размерам и цене.

1977 Hornet AMX

1977 Hornet AMX
1977 Hornet AMX

В самом начале 70-х имя АМХ использовалось на отдельной модели АМС, действующей в сегменте поникаров, то есть там же, где работали Мустанги, Камаро и Фаербёрды. Вскоре индексом АМХ начали обозначать топовую комплектацию модели Javelin, ушедшей с рынка в 1974 году. Однако уже в 1977 году достаточно известное в среде любителей Американ Моторс имя АМХ вернулось, теперь уже на «спортивной» версии хэтчбэка Hornet.

1977 Hornet AMX
1977 Hornet AMX

В части динамики специальный Шершень 77 года был не ровней специальному Шершню 71 года, ведь его самый большой и мощный двигатель, 304 V8, развивал всего 120 коников. Но все же модель получила передний стабилизатор поперечной устойчивости и к тому же она выглядела очень круто. Hornet AMX получил черный декор на кузове с перекладиной на крыше в стиле «тарга», и мощный агрессивный обвес по периметру, и поэтому в самый разгар Больной Эпохи Hornet AMX разошлись довольно приличным тиражом в 5,300 экземпляров. Популярность этого специздания привела к появлению новых моделей с тем же дополнительным индексом в названии. Уже в 1978 на свет появился Concord AMX, с тиражом в 2,500 единиц, а в 79 дебютировал Spirit AMX, общее количество которых превысило отметку в 4,000 единиц.

1977 Hornet AMX
1977 Hornet AMX

И конечно в разговоре о специальных моделях АМС нельзя обойти стороной дизайнерские специальные издания, созданные в сотрудничестве с известными модными домами того времени, такими как Oleg Cassini, Gucci и Pierre Cardin. Об этих удивительных машинах на нашем канале уже было отдельное видео: