Индонезия, крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии, становится все более тесной в различных секторах со второй по величине экономикой мира, Китаем. Двумя сильнейшими факторами, формирующими отношения Индонезии с Китаем сегодня, являются внутренняя политика и давняя китайская диаспора, которая имеет экономическое влияние, несмотря на то, что составляет всего 3 процента населения. Этнические китайцы-индонезийцы часто играли определенную роль в продвижении или препятствовании отношениям своей страны с Китаем.
Китайско-индонезийские связи существуют не только между правительствами и бизнесом. Несколько индонезийских политических партий и Коммунистическая партия Китая, основная и единственная правящая партия Китая, также налаживают связи. Это явление довольно интересно, учитывая, что самое густонаселенное мусульманское большинство в мире занимает сильную антикоммунистическую позицию с середины 1960-х годов.
Исследование субъектов, вовлеченных в китайско-индонезийские отношения, показывает взаимную выгоду, которую Коммунистическая партия Китая и политические партии Индонезии получают от этого сотрудничества.
Индонезия запретила коммунизм в 1966 году. Он был сочтен угрозой после предполагаемой попытки государственного переворота со стороны Коммунистической партии страны. В начале 2000-х четвертый президент Индонезии Абдуррахман Вахид потерпел неудачу в своей попытке отменить запрет. Клеймо против коммунизма в индонезийском обществе остается.
Вот почему большинство политических партий Индонезии не хотят ассоциироваться с Китаем из-за его коммунистической идеологии.
В отличие от однопартийной системы Китая, Индонезия является многопартийной страной. Есть два широких лагеря: светские и исламские партии.
В первый лагерь входят нынешняя правящая партия Индонезийская демократическая партия борьбы, Демократическая партия, Голкар (Партия функциональных групп), Гериндра (Партия движения Великой Индонезии) и НасДем (Национал-демократы).
Исламские партии включают Партию процветания справедливости, Партию национального мандата, Единую партию развития и Партию национального пробуждения.
Однако даже исламские партии, которые имеют долгую и напряженную историю борьбы с коммунизмом с начала 1950-х годов, поддерживают связи с Коммунистической партией Китая.
По крайней мере, пять индонезийских политических партий установили связи с КПК.
Участие этих партий весьма интересно, учитывая, что они часто рассматривают растущую мощь Китая как коммунистическую угрозу.
Также сообщалось, что исламская партия установила отношения с Коммунистической партией Китая, хотя она отвергла такие заявления.
Еще в 2008 году члены Голкара и руководители Коммунистической партии Китая провели встречу, чтобы обменяться опытом партийного управления. С тех пор обе стороны организуют последующие встречи между своими высокопоставленными официальными лицами в Пекине и Джакарте.
Масштабы этого межпартийного сотрудничества варьируются от встреч, обменов информацией о партийных организациях до возрождения.
Встреча Голкара и Коммунистической партии Китая в 2008 году привела к подписанию Меморандума о взаимопонимании, охватывающего все аспекты, связанные с возрождением и партийной организацией.
Политические эксперты утверждают, что, с точки зрения КПК, укрепление межпартийных отношений с Индонезией может быть частью ее подхода «мягкой силы» к повышению легитимности ее растущих экономических интересов в стране.
Китай рассматривает это межпартийное сотрудничество как способ улучшить свое положение и открыть ворота для расширения своих позиций. Гармоничные отношения также откроют возможности для будущих китайских инвестиций в страну.
Китай хочет наладить хорошие отношения с правящей коалиционной партией Индонезии, особенно в преддверии всеобщих выборов в Индонезии в 2024 году.
С точки зрения индонезийских сторон, цель состоит не только в поддержании хороших отношений, но и в реализации проектов в различных секторах.
Это также открывает перед индонезийскими партиями возможности стать распространителями грантов, что позволяет им заручиться политической поддержкой исламских школ-интернатов и учебных заведений.
В преддверии выборов 2024 года сотрудничество с Китаем может помочь им получить финансирование для своей политической деятельности и обеспечить китайские инвестиции в Индонезию в будущем.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: На пути к многополярности: Восток объединяется