("Детектив Найт: Мерзавец", Detective Knight: Rogue, 2022, США)
Ну в какой-то степени это даже символично: начать свою кинокарьеру с роли частного детектива (сериал "Лунный свет", 1985), стать в итоге одним из легендарных детективов полицейских боевиков ("Крепкий орешек 1-4") и закончить карьеру ролью опять-таки полицейского детектива. Причем аж в целой трилогии фильмов, первую часть которой мы и препарируем тут скальпелем незлобивой иронии.
Редко такое бывает, но поди ж ты: еще один плинтус-мейкер, на сей раз это Эдвард Дрейк, мало-помалу избавляется от этого клейма, подрастая до режиссера вполне сносного кино категории "Бэ с минусом".
Да-да - я про того Эдварда Дрейка, который снял по спецзаказу самого дьявола "Звездный рубеж", "Американскую осаду" и "Преступный квест" - затем, чтобы пытать этими фильмами в аду души грешников-кинокритиков.
Как бы то ни было, в "Детективе Найте: Мерзавце" вдруг обнаружились приемлемые для "B-" и качество "картинки", и боевые сцены, и сюжет, претендующий не просто на хы-ды-дыщь-боевик, а на боевик серьезный и драматический.
Верится с трудом, но тем не менее. Так что IMDb-шный рейтинг 3,6 (из 10 баллов; по факту на 16.12.22) зрители впендюрили это новой ленте "с Брюсом", скорее, по привычке - в действительности она потянула бы и на "пятерочку".
Скажу больше: даже Брюс Уиллис в "Детективе Найте 1" неожиданно оживился. Не как встарь, разумеется - куда ему-нынешнему до себя-классического! Однако смотреть на то, как Давыдыч постоянно двигается, много болтает и рисует на своем челе всякие эмоции гораздо приятнее, чем когда он всего этого не делает в большинстве своих последних днище-фильмов.
Что ж, не идеальная работа для "подытоживания" легендарной карьеры, но всё куда уместнее, чем могло бы случится.
Итак, сегодня перед нами трясет своим значком детектив, чья фамилия в оригинале звучит гораздо пафоснее - Рыцарь! - нежели невыразительная "Найт" в российском переводе.
Тем не менее, никакого пафоса, рыцарства и даже детектива в этой истории нет. Она - это криминальная драма, где все убийцы и грабители известны изначально, а интригой служит то, выведут их на чистую воду или не выведут, и выживут ли в битве с ними хорошие ребята или не выживут. Ну, кроме выжившего Найта, ясен коп, но его судьбу проспойлерил сам Эдвард Дрейк, сразу заявив, что снимает про него трилогию.
Как оно обычно и бывает в криминальных драмах-разборках, эта тоже начинается с дерзкого экшен-ограбления, где всё пошло не по плану. В связи с чем банда некоего Кейси (нет, не того Кейси, другого) открыла огонь по полицейским и ненароком - вот-те крест, никто не ожидал! - тяжело ранила напарника детектива Найта (Уиллис).
Удивительно, как самому ему удалось проскочить целехоньким между пулями, ведь он был давно не юноша и вообще единственный 67-летний коп во всей Америке (а, нет, вру - есть там еще один, причем гораздо старше). Однако старичок при виде летящих в него автоматных очередей проявил нехилую даже по меркам матричного Нео шустрость. После чего, отдышавшись, надраил до блеска свои лысину и значок и пошел выяснять, кто посмел швыряться в него средь бела дня на виду у всех пулями калибра 5,56 х 45.
Оказалось, что искомая Найтом банда летала на свои ограбления по Америке на чартерных самолетах, арендованных нью-йоркским мафиози Винной. Которого Найт - вот так совпадение! - даже знал, ведь в прошлом тот оказал детективу одну услугу (какую именно - выяснится по ходу дела). Делать нечего, пришлось детективу-старцу отправляться в Нью-Йорк и устраивать там розыскное мероприятие. А по факту - заварушку, - поскольку "колоться" добровольно Винна не пожелал. А Найт в свою очередь не пожелал уважить это его нежелание и закусил удила.
Короче говоря, все друг на друга разобиделись, будто Иван Иванычи на Иванов Никифоровичей. Только воевать между собой им придется не так долго, как гоголевским героям.
А между тем бандит Кейси-не-Райбек, поскандалив с женой по поводу своего нежелания стать законопослушным лузером, решил взяться по наводке Винны за новое, более "жирное" ограбление. Которое - экая невидаль! - тоже пойдет не по плану. И тоже не пройдет мимо Найта, даром что сказывают, будто Нью-Йорк - большой город и ограблений в нем даже за сутки случается видимо-невидимо.
***
В общем, дружеская рекомендация всё та же, что и ко всем фильмам с Брюсом Уиллисом за последние 10 лет: кому он до сих пор по какой-либо причине интересен - смотрите и "Детектива Найта". Благо, здесь Давыдыч куда более разговорчивый и подвижный, нежели в других своих боевиках-малобюджетках.
Всем же остальным, кто давно поставил на Брюсе, как на актере, крест, смотреть "Детектива Найта" нет никакого смысла, и вы давно знаете, почему.
Ну а сам я, как и обещал продолжаю наблюдение за финишной прямой его карьеры. Или, точнее говоря, за ее кильватерным следом из всё ещё выходящих фильмовых запасов, поскольку сам-то Давыдыч уже с весны на пенсии. Где он, надеюсь, смог наконец-то расслабиться и поберечь свое давно не "крепко-ореховое" здоровье.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):