Подборка исторических фотографий интересных автомобилей.
1. Транспортировка реактивного автомобиля
Доставка скоростного автомобиля ХАДИ-9. Автомобиль был оснащен турбореактивным двигателем РД-9БФ от самолета МиГ-19. Расчетная скорость автомобиля составляла 1200 км/ч. Разрабатывался с 1968 года для установления абсолютного рекорда скорости на суше. В 1978 году ХАДИ-9 был полностью построен. Испытания автомобиля проводились на озере Баскунчак. Из-за отсутствия подходящей трассы и необходимого финансирования попыток установить на нём рекорд скорости не получилось возможным. Вместо установления абсолютного рекорда скорости на суше, автомобиль ХАДИ-9 участвовал в съемках фильма «Скорость».
2. Жатва
Жатва в Рязанской области. Комбайн на полугусеничном шасси «Нива» собирает урожай пшеницы. Погрузка осуществляется в грузовой автомобиль ГАЗ-51А. Вероятнее всего, фотография сделана на рубеже 1970-х годов.
3. Под откос
Самосвал Tatra-138 с гос. номером «41-68 ТЮК», груженным песком, ушел под откос с дороги и крепко застрял. Песок высыпался из кузова. Инцидент произошел на дорогах Ханты-Мансийского национального округа в Тюменской области, а самосвал принадлежал Нижневартовскому управлению буровых работ №1. Фотография сделана в начале 1970-х годов.
4. Установка газового тушения Гром-150
Оригинальная установка газового тушения под именем «Гром-150» была создана собственными силами 2-го отряда противопожарной охраны города Альметьевск. Данный отряд охранял нефтепромыслы в Татарской АССР и имел большую потребность в подобных машинах. В качестве донора для создания установки «Гром-150» использовали шасси популярной в те года автоцистерны АЦ-40(375)Ц1.
С автоцистерны была демонтирована настройка, на месте которой был размещён турбореактивный авиационный двигатель Д-20 от самолета Ту-124. Топливный бак для авиационного двигателя был размещен вместо кабины боевого расчёта.
5. Автопарк республики
Автомобильный грузовой парк Тувинской Народной Республики (ТНР) в 1937 году. Как мы видим, в состав автопарка входило большинство грузовых автомобилей ЗиС-5, также были цистерны на его шасси. На фотографии вид с крыши гаража на восточную часть городской территории.
Тувинская Народная Республика – Частично признанное государство в Южной Сибири с 1921 по 1944 годы. В 1921-1926 годы официально называлась Танну-Тува. Не была признана Китаем, частью которого считалась большинством стран мира. В 1944 году вошла в состав СССР как Тувинская автономная область в составе РСФСР.
6. Централизованный обогрев автобусов в Караганде
Во многих автоколоннах и автотранспортных предприятиях, для своевременного быстрого запуска двигателей в холодное время был реализован централизованный обогрев. Что же из себя он представлял?
Как правило утепленная металлическая труба над землей вдоль стоянок автотранспорта, в которую нагнетался теплый воздух. К каждому автомобилю от трубы шел гибкий рукав. Теплый воздух брался с котельной, от электрических ТЭНов, были даже случаи применения авиационных турбин. В более холодных регионах магистральную трубу пускали под землей.
Фотография сделана в Казахской ССР в Караганде в одном из автобусных парков. Видно, что основу парка составляли ЗИЛ-158, но видны ЛАЗ-695 и даже один (первый слева) ЗИС-155.
7. По мосту с почетными пассажирами
Открытие моста через реку Катера в поселке Верхняя Заимка Северобайкальского района Бурятской АССР. Мост открыли 26 апреля 1986 года. Первым автомобилем, который проехал по новому мосту стал грузовик ЗиЛ-131с гос. номером «34-83 БУС». В его кузове находились почетные пассажиры, борта грузовика были украшены агитационными транспарантами.
8. По Белоруссии
Автобус «Таджикистан-2» привез туристов к реке Щара. Снимок сделан в 1973 году в Белорусской ССР в Брестской области в Ляховичском районе. Автобус «Таджикистан-2» выпускался Чкаловским автобусным заводом с 1970 по 1978 год. Автобус был создан на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…