Что заставляет покупателя выбрать ваш бренд одежды? Очевидно, что сам товар. Но сегодня, с трендом на честность, естественность и открытый диалог важно создать и удержать доверие покупателя. Это первая часть моей подводки к теме из заголовка. Вторая часть состоит в том, что одежда, особенно детская, просто нуждается в сильном визуале, а точнее, в визуале, который несет не только эстетическую составляющую, но и практическую.
Предвосхищать просьбы и запросы однозначно лучше, поэтому и мы в Gulliver Market ждать не стали, а решили разработать галерею с фотографиями реальных людей в одежде брендов.
Резюме: если покупатель не видит, как сидит одежда на обычных людях в обычных условиях, то вероятность, что он решится на покупку ниже, плюс вырастет количество вопросов и жалоб, что отразится на прибыльности интернет-магазина.
Вот такой логической цепочкой и пришли к созданию галереи с фотографиями реальных клиентов, а создавали мы ее с помощью сервиса Frisbuy. Сейчас расскажу кратко.
Читая мои предыдущие статьи, вы знаете, что я всегда за план и конкретизацию задач. Поэтому одним желанием предвосхитить события дело не обошлось.
План был таким:
- Увеличить конверсию в продажу и средний чек.
- Повысить позицию в поисковой выдаче за счет улучшения поведенческих факторов (bounce rate, average time, page/sessions), что важно в настоящее время, когда количество рекламных каналов сократилось.
- Увеличить количество повторных покупок за счет продуманного клиентского пути.
Чтобы собрать брендовый и пользовательский контент (UGC), обратились к соц.сетям Инстаграм* и ВКонтакте. Тех, кто делится, рекомендует и просто фотографирует, конечно, много, но мы не забыли и про интровертов и тех, кто не любит медийность — организовали для них сбор контента через виджет прямой загрузки.
А потом распределили накопленное по точкам пользовательского пути, там, где его влияние будет максимальным:
- на главной странице Gulliver
- в товарных карточках
- на страницах раздела Gulliver Toys и марки Button blue
Теперь пару слов о партнере и принципе работы платформы Frisbuy. Она интегрируется с каталогом интернет-магазина, размечая фотографии товаров в нем.
После чего товар распределяется в релевантные точки сайта — страницы и разделы CJM, которые мы совместно определили на старте.
Frisbuy максимально автоматизирует работу с социальным контентом, что, вполне закономерно, освобождает мою команду от рутины и лишних процессов.
Когда заботишься о клиенте, встаешь на его место и понимаешь его боли, то получаешь гораздо больше, чем цифры чека.
Мы подумали о том, как удобно будет видеть одежду на разных детях в привычных покупателю локациях, и покупатель ответил нам повышением своей способности, как говорится. В цифрах это выглядит так:
- увеличение конверсии в продажу — 4%
- показатель отказов от покупки уменьшился на 22%
- вдвое увеличилось, проведенное на сайте время
- а, количество просмотренных за сессию страниц — на 37%
Сравнили показатели тех покупателей, кто взаимодействовал с галереей, и тех, кто прошел мимо (таких было мало). Получили:
- 28% всех посетителей долистали до галереи
- 8% из них с ней взаимодействовали
- 6% из них, произвели покупку
Ну и еще одно наглядное сравнение тех, кто был в галерее с теми, кто не дошел. Конверсия продаж – 6.3% и средний чек на 17 224 рублей vs конверсия 2.3% со средним чеком в 10 099 рублей.
У меня все.
Хотя нет. Вывод
UGC один из простых и действительно доступных инструментов. Конечно, сегодня мы стараемся использовать максимум из доступного, но именно простой UGC будет работать на бренд всегда.
Обычные люди — родители, друзья и родственники детей, носящих одежду, оставляют отзывы, постят фотографии и видео, тем самым рекомендуя товар бесплатно и результативно.
Даже негативные отзывы влияют на доверие к компании, если она правильно отреагирует на проблему. Частое упоминание и советы покупателей, их коммуникация о бренде повышает узнаваемость и лояльность.
Если вы еще не начали работать с UGC, то я настаиваю на старте. А если нужна помощь или консультация, то я готов рассказать все, что знаю. Просто напишите мне и начнем разговор.
*Соцсеть Instagram запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией