Найти тему

Многозадочность: особенности работы с разной целевой аудиторией

Оглавление

В предпраздничные дни на рыночных площадях особенно людно: кто на работе, кто за обновками пришёл, а кто и просто поглазеть, кто-то (чего греха таить) бродит в поисках лёгкой наживы в лице зевак с толстыми кошельками. И для всех присутствующих эта торговля актуальна, и всякий вынесет из неё что-то для себя – пользу, прибыль, урок, вдохновение. И сложно сказать, для кого здесь всё организовано – для каждого. И весь человеческий поток в этом процессе – целевая аудитория торговцев, требующая особого подхода, индивидуальных решений и внимания... А теперь – телепорт на выступление спикера, где в сути разницы никакой, и главное отличие лишь в содержании.

Стираем границы

Мало того, что под целевой аудиторией все понимают что-то своё – так и не стоит забывать, что ограничиваться исключительно покупателями продукта было бы ошибочно. Казалось бы, подвоха быть не должно, но весь секрет в том, что мыслить следует шире, снимая блоки и ограничения. Так, к непосредственным клиентам здесь присоединяются их родственники и друзья, заинтересованные в конечном результате, узнавшие о вас случайно или намерено. И целевая аудитория растёт на глазах, что называется, в геометрической прогрессии. Чудо? – Аналитика.

-2

Кто там?

Для эффективного взаимодействия с той или иной аудиторией, необходимо верно распознать её цели и задачи. Для этого не лишним будет понимание того, кто уже на сегодняшний день использует аналогичный продукт, кто может воспользоваться в будущем, а кто формирует так называемый отложенный спрос. И уже из сформированного спектра многообразия аудитории есть смысл ответить на ряд вопросов, дабы внести ясность относительно проблем, решаемых при помощи вашего продукта и возможностей по совершенствованию путей достижения целей.

О вкусах не спорят

А способы взаимодействия со слушателями формируют, исходя из их предпочтений, методов получения информации в быту, привычек и возможностей. Для аудитории, склонной черпать знания из ТВ, не будут понятными наглядные материалы из Tik Tok. Современно, в ногу со временем и модой – и прочие хвалебные речи не сыграют никакой роли, если продукт свою функцию не выполнит. С другой стороны, нельзя не попробовать и сдаться – ведь даже отрицательный результат несёт смысловую нагрузку, а в противном случае вы вполне можете стать амбассадором мира современности и технологий для конкретного человека.

-3

Ты, и только ты

Индивидуальный подход всегда играет на руку. Всё просто: персональная скидка гораздо приятнее повсеместной, а личные характеристики создают иллюзию заботы и защищённости. С другой стороны, универсальные базовые подходы всегда срабатывают безошибочно и поражают цель с первого раза. В итоге, как выстроить тактику взаимодействия с аудиторией? Методом проб и ошибок, анализируя полученную информацию, прощупывая почву в поисках истины и рабочего алгоритма действий для конкретного пласта социума.

Золотая середина

Достижение целей, решение проблем и выявление новых качеств не принесут потенциальному клиенту удовлетворения без эмоциональной составляющей. Последняя как раз играет ключевую роль, потому что выступает мотивацией, стимулом и ключом к прогрессу. Поэтому лучше – не выбирать, а искать симбиоз, который непременно является наиболее благоприятной почвой для усвоения информации и дальнейшей трансформации в позитивном ключе.

Специалист по сенсорному маркетингу Тимофей Смоленский точно знает, что решение проблем потенциального клиента не сработает без удовлетворения его эмоциональных потребностей. Москва, ноябрь 2022 г.
Специалист по сенсорному маркетингу Тимофей Смоленский точно знает, что решение проблем потенциального клиента не сработает без удовлетворения его эмоциональных потребностей. Москва, ноябрь 2022 г.

Тимофей Смоленский:

Стандартные рекомендации сводятся к тому, что нужно решить проблемы, боли и страхи клиента. Моя же теория сенсорного маркетинга в первую очередь направлена не столько на то, чтобы покупали для решения физической проблемы, а чтобы покупали эмоции и для эмоций. Практическая польза неразрывно связана с внутренним восприятием – и потому конечная цель должна лежать в плоскости чувств, независимо от целевой аудитории.

Сами с усами

Привлечение аудитории – трудоёмкий и важный процесс. Но порой есть смысл приложить больше усилий на начальном этапе, дабы сформировать дальнейший поток потенциальных клиентов, которые идут самостоятельно. Здесь играют роль интернет-площадки, СМИ и пресловутое «сарафанное радио».

По всем фронтам

Делать выбор часто сложно и не всегда приятно. Но еще со школьной скамьи мы сталкивались с большими объемами полезной, но отнюдь не всегда интересной информации – самое время закрыть психологический гештальт. Помните, что польза – не первична, поскольку не принесёт предполагаемых результатов без удовольствия и азарта. Получать новые знания – интересно и важно, и в ваших силах на практике это доказать. Особенно ценно - показать варианты решения проблем той или иной аудитории, а также способы использования продукта для удовлетворения эмоциональной составляющей.

Удивительно разнообразен спектр человеческого мировосприятия. Опытный спикер как невероятно чуткий психолог точно знает, как найти общий язык с каждым, как удовлетворить самую острую потребность и с решением насущной проблемы подарить эмоции.

Ключевые слова: целевая аудитория, спикер, результат, психология, эмоции, цели, задачи, человек.

Над материалом работали:

Тимофей Смоленский - специалист по сенсорному маркетингу.

https://dzen.ru/timsmol1