Предупрежу сразу, тот кто хочет посмотреть фильм, лучше статью не читайте, к большому сожалению в ней не обойдется без спойлеров, без них не рассказать, что именно мне так не понравилось. Остальным скажу - джентельмены, заводите ваши моторы.
Итак начало вроде бы именно такое каким оно должно быть. Феруччо Ламборгини возвращается домой после войны, это случилось в середине 1946 года. Почему так поздно? Дело все в том, что он был призван в армию еще в 1939 и буквально сразу был отправлен на остров Родос, где собственно и прослужил все время, и даже побывал в плену у англичан. Он был механиком и поэтому, он продолжил чинить технику. Вот и в фильме мы видим площадь североитальянской коммуны Ченто, что в провинции Феррара куда приходит автобус на котором приехали два друга. Но на самом деле Феруччо приехал домой уже с женой Клелией Монти, которая хоть и была его землячкой, но познакомились они именно на Родосе.
Первым в кадре появляется Fiat 500 C Giardiniera. Вот и сразу вторая нестыковка. Дело все в том, что компания Fiat представила модель 500 В в 1948 году, а а модифицированная модель с индексом "С" вообще появилась в 1949 году. Кстати этот компактный универсал назывался Giardiniera или "садовник" неспроста. У некоторых из них задняя часть кузова была из настоящего дерева, правда были и модели древесноволокнистыми плитами или даже использовались штампованные металлические панели, которые можно было красить в контрастные цвета или обрабатывать как искусственную древесину.
А вот пребывают герои фильма домой на ярко красном автобусе, это Fiat 626 RNL, и вот это как раз реально, поскольку их выпускали с 1939 года. Кстати рядом с автобусом проезжает другой, легковой Fiat, и тоже 39-го года выпуска, с индексом 1100 ЕL.
Дальше начинается нечто не совсем понятное, видимо режиссер картины попытался через гонку двух автомобилей передать противостояние двух величайших инженеров двадцатого века, Феруччо Ламборгини и Энцо Феррари. Поскольку как и в самых первых кадрах мы видим синий и красный автомобили. Синий это Lamborghini Countach 5000 QV, а красный, как потом выясняется за его рулем сам Коммендаторе Ferrari Mondial QV. Но даже тут слегка напортачили. Смотрите "ламбо" появился в 1985 году, он имел фантастическую, по тем временам мощность в 455 лошадиных сил. А вот жеребец из Маранелло мог похвастать лишь 240 силами. Да и производился с 1982 по 1985 годы.
Потом Феруччо отправляется к отцу, семья жила на ферме в Ренаццо. И там он начинает рассказывать, что вовсе не собирается фермерствовать, а хочет выпускать тракторы, которые будут дешевле и он на них озолотится. Когда Антонио Ламборгини спрашивает у Феруччо, где тот возьмет деньги, то сын отвечает отцу, что выиграет их на гонках. И вот мы видим, как молодые супруги и друг Ферруччо едут на эти самые гонки. Ну хоть тут не соврали, первую машинку для гонок Милле-Милья Ламборгини действительно сделал используя базу от Fiat Topolino. Кстати собрали их в количестве двух штук. Но едут на соревнования друзья на французском автомобиле, это Citroën 5 HP.
Вот собственно и сама гонка, вернее подиум с которого стартуют участники. Бордовый автомобиль под седьмым стартовым номером Fiat 508 S Balilla. Номер пять это английский родстер MG TD. Номер четыре Porsche 356 Spidster. Lamborghini Barchetta с увеличенным до 750 кубов мотором, за ней стоит Mercedes 190 SL. Вот тут вообще все полная, стопроцентная лажа. По идее на дворе 1946 год. Поэтому начну с машин. Едиственными реальными участниками которых мы могли бы увидеть там, был родстер Феруччо и Fiat. Поскольку все остальные автомобили появились много позднее. Так модель MG выпустили TD в 1950 году, модель Porsche 356 с кузовом Spidster в 1954, Mercedes-Benz 190 SL вообще увидел свет в 55-м. Пошли дальше, открывать гонку приглашают Энцо Феррари, и комментатор говорит, что Энцо решил основать собственную компанию и собирается представить модель Ferrari 166. Но, простите, первые экземпляры появлись лишь в 1948 году. И это еще не все. Супруга Феруччо Клелия умирает при родах, это в картине есть, но вот собрал он свою гоночную машину лишь к 1948 году. И 26 апреля, буквально сразу после своей второй свадьбы, он вышел на старт Милле Милья и действительно разбил автомобиль, они проломили стенку ресторана и въехали прямо в зал.
Не скучно? Будет еще веселее. Вот друзья предприниматели ищут подходящего донора для первого трактора. Тут нам нужно будет вернуться немного назад, а именно в середину 1946 года, когда Ламборгини со своей первой супругой отправился в свадебное путешествие. Тогда он заметил оставленную после войны технику в изобилии стоявшую на дорогах. И ему пришла в голову мысль выкупить ее как металлолом. Никаких торговцев не было. Кстати в кадре хорошо виден вполне себе целый танк Sherman, Dodge WC 52 и Willys.
И тут не совсем мне понятно. По идее, компаньоны работавшие в небольшой мастерской первый трактор разработали полностью самостоятельно. Да, вполне возможно они использовали моторы в качестве донорских. Но не думаю, что это был двигатель GMC.
Кстати трактор Carioca создавало вовсе не два человека, а четыре. Даже компания называлась "Lamborghini- Caraciti-Monti-Guazzaloca". Да и первые два миллиона лир, они нашли самостоятельно. Отец Феруччо ферму не закладывал. Кстати презентовали они свою разработку на празднике покровителя города Ченто 3 февраля 1948 года. И вот только после этого, когда трактор купили, а друзья получили массу заказов, при содействии Антонио Ламборгини они получили кредит в банке в размере 10 миллионов лир.
Фактически через два года, а именно в 1950 небольшое предприятие выпускает уже 200 тракторов в год. Нужно расширятся. В штате всего 30 человек, а кстати в кино показано верно, супруга Анита работает вместе с Феруччо. Компания выкупает пустующие участок и начинает строительно полноценного завода по сборке тракторов. В 60-м линейка тракторов насчитывает уже 16 моделей, штат увеличен до 400 человек. Фима выходит на международный рынок. Больше того, поездив по миру, Феруччо принимает решение начать производство газовых котлов и вы не поверите, даже вертолетов. С летающей техникой не сложилось, хотя в музее единственный экземпляр выставлен. А вот с котлами и тракторами дело заладилось. Не знаю по какой причине, но сценаристы решили сделать Ламборгини ярым ненавистником Феррари. Об этом он скажет вервые на гонке, о которой речь шла выше. А вот потом, опять же согласно картине, он с тупым упортством начнет скупать продукцию Энцо. Зачем? Назло бабушке отморожу уши? Вот мы видим его на Ferrari 250 GT Spyder California. Но все прекрасно знают, и об этом писал сын Феруччо, что отец не любил открытые машины, в его гараже все автомобили долго не задерживались. Да, названа верная цифра - семь. Но в гараже у маэстро пербывали и Alfa-Romeo, Lancia, Mercеdes, Jaguar. Вот именно последний и впечатлил его своим мотором V12. Но в фильме об этом ни слова.
Зато во время их не совсем приятного разговора с Энцо Феррари в кадре появляется Rolls-Royce Silver Cloud III. Кстати выявлять недостатки и указывать производителям на них Ламборгини любил всегда. Он неоднократно жаловался всем производителям на их продукцию. При этом он самостоятельно модернизировал собственные машины. Хотя вот на стоянке у дома мы можем увидеть уже знакомый нам Ferrari 250 GT Spyder California, он стоит посредине. В левом углу Maserati 3500 GT Spyder, а в крайнем правом углу на фото Ferrari 275 GTB.
Вот мы подходим к кульминации, а именно попытаемся узнать из фильма как создавался первый прототип машины. В 1963 году Ламборгини получает очень заманчивое предложение от руководства провинции Болонья, где в Сант-Агата начинается строительство завода. Ему предложили кредит под минимальный процент. Но первенца создавали на тракторном предприятии. Да, в фильме показана команда работавшая на Феруччо. Ему отчасти повезло, все дело в том, что его соперник, кстати Энцо никогда, после неприятного разговора с Ламборгини не подавал ему руки, уволил почти всю команду инженеров. И Феруччо этим воспользовался.
Дизайн будущего купе придумал Франко Скаглионе, шасси сделали Джорджио Нери и Лучиано Боначчини, а мотор Джотто Биззарини. Кстати последний подаст на Ламборгини в суд и выиграет его. Но дело не в этом, нам показывают автомобиль и даже называют все проблемы с которыми столкнулись ео создатели. Вот только одна беда, концепт прототипа Lamborghini 350 GTV имел очень мало общего с серийным автомобилем. Да и показали его на выставке, но вовсе не в Женеве, а в Турине. Она проходила 26 октября 1963 года. Я скажу больше, это был макет, без педалей и тормозов, а мотор так и не смогли разместить под капотом, поэтому он просто стоял рядом. Никаких ходовых испытаний быть не могло. Машина не ездила. Больше того, по ходу пьесы на дворе 1963 год, но тогда почему фабрика в Сант-Агата уже построена? Я могу понять наличие Ferrari 250 GT Spyder California, она самая дальняя, но как на парковку попал Ferrari Dino? Это машина 1969 года, она кстати желтая. Белый MGA и Ferrari 250 Testa Rossa там быть могли, поскольку их делали в 1959. А вот то, что Феруччо захотел что бы кузов был зеленым это правда.
Теперь, следуя картине мы отправляемся на автосалон в Женеву, Вот там действительно был представлен первый серийный автомобиль компании, правда произошло это уже в марте 1964 года. И машина называлась Lamborghini 350 GT, причем с первым прототипом она не имела ничего общего.
Но если мы в 1964 году, то, простите, что на стенде Ferrari делает модель 330 GTC которую показали на Парижском мотор шоу в октябре 1966 года?
Дальше уже просто бред. Вот мы видим как Ферруччо Ламборгини присутствует на званом вечере. И чем же занят маэстро? Он оказывается придумывает дизайн следующего автомобиля, и как можно судить по его силуэту это Lamborghini Miura. Прямо на салфетке? А ведь всем прекрасно известно, что придумал стиль этого суперкара не кто иной как Марчелло Гандини.
Мы увидим автомобиль представленный в Женеве, в марте 1966 года в последних кадрах фильма.
Потом сценарист решил быстро перемотать все на несколько лет вперед. И вот мы уже видим Феруччо на его вилле La Fiorita, где он успешно начал заниматься виноделием, производил кары для гольфа и разрабатывал машины по индивидуальным проектам. За бортом осталось и то, как в 1971 свет увидел Lamborghini Countach, и его третий брак с Марией Терезой и рождение дочери Патриции. Хотя машину нам все же покажут. Правда так, мельком. Видимо режиссер решил, что нам будет достаточно и той виртуальной гонки которая протянута через весь фильм, где Энцо с Ферруччо соревнуются в скорости.
Про очевидные нестыковки сценария я написал достаточно. Но, господа занимавшиеся переводом, если вы беретесь озвучивать картину где полно технических терминов, то не нужно доводить все до абсурда. Какое отношение карбюраторы имеют к стабилизатору поперечной устойчивости? Если просто сидеть и записывать, то там такого будет очень много. За это еще обидней.
Вообще, мне очень жаль, что про этого человека вышел столь несуразный и довольно убогий фильм. Право слово, он этого не достоин. Лучше бы вообще ничего не снимали.