Найти тему
ПроАвтобизнес

Зачем Группа ГАЗ создала автобус-каннибал

Понятие «каннибализация» уже давно вошло в язык не только отраслевых специалистов автомобильного рынка, но и широких масс автолюбителей. Оно имеет два значения. Первое – это снятие исправных запчастей с одних машин для их постановки на другие. Этим обычно успешно занимаются авторазборы. Но есть и другое значение этого термина.

Часто у автопроизводителей случаются такие интересные ситуации. Одна модель «пожирает» рыночный успех у другого автомобиля. Поэтому вторую модель ждет печальная участь – потребительский интерес угасает, модель снимают с конвейера, продажи прекращают и постепенно о ней забывают. Таких примеров в истории автоиндустрии очень много.

Мы вспомнили об этой пресловутой каннибализации вот по какому поводу. На прошедшей выставке BW Expo Группа ГАЗ представила автобус среднего класса CityMax 9. Но в модельной линейке Группы ГАЗ уже имеется модель среднего класса «Курсор» – ЛИАЗ-4292. Соответственно, можно сделать далеко идущий прогноз, две модели вряд ли уживутся на достаточно узком автобусном рынке России.

9-метровые ЗИЛ-158 когда-то составлял костяк отечественного парка пассажирской техники для городских перевозок
9-метровые ЗИЛ-158 когда-то составлял костяк отечественного парка пассажирской техники для городских перевозок

Уже давно в историю ушло то время, когда основным городским автобусом страны был ЗИЛ/ЛИАЗ-158, с бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. По паспортным данным в его салон могло утрамбоваться 62 пассажира. Только какие были условия поездок в этих автобусах в стиле комедии нам рассказал режиссер Леонид Гайдай в фильме про героя-студента Шурика.

Полвека назад 158-ой был основной рабочей лошадкой на городских маршрутах нашей страны. Но сегодня ситуация на рынке городских перевозок изменилась и главным игроком теперь являются 3-дверные 12-метровые машины большого класса (ЛИАЗ-5292, КАМАЗ-5299, Волгабас-5270, МАЗ-203).

9-метровый ЛИАЗ-4292
9-метровый ЛИАЗ-4292

Но, как известно, не на всех городских маршрутах такой пассажиропоток, который можно вывезти только большими 12-метровыми автобусами, есть маршруты, где потоки поменьше. И в этом случае необходим автобус среднего класса. У Группы ГАЗ уже несколько лет выпускается городской автобус среднего класса «Курсор» ЛИАЗ-4292 в двух- и трехдверном исполнении. По главному критерию – пассажировместимости и ЛИАЗ-4292 и ПАЗ-4223 (CityMax 9) относятся к одному классу техники (75 пассажиров).

-4

Ликинский автобус построен по классической схеме с задним расположением двигателя, низким полом по всей длине салона, двери для водителя и пассажиров в переднем свесе. Образно говоря, получился «укороченный» 9-метровый ЛИАЗ.

Салон ЛИАЗ-4292 все же тесноват
Салон ЛИАЗ-4292 все же тесноват

А вот в создании павловского CityMax 9 был применен принципиально иной подход. Низкий пол в пределах увеличенной колесной базы, передняя арка в водительской кабине, а над задней – амфитеатр. Но это нисколько не уничижает комфортность перевозок данной модели

CityMax 9 - "убийца" ЛИАЗ-4292
CityMax 9 - "убийца" ЛИАЗ-4292

Есть у этого CityMax 9 одно достоинство, которое и определит его судьбу – это антисанкционный автобус с широкой унификацией по многим агрегатам. Задний мост от «Газона», двигатель ЯМЗ-530 серии, автоматическая коробка разработана специалистами ГАЗа и т.д.

-7

Во многих автомобильных изданиях об этом уже давно рассказали об уникальности машины, характеризующейся самой большой (10 кв.м) площадью низкого пола в своем классе с системой «чистого пола» с креплением всех сидений и поручней к боковинам кузова. Что особо стоит отметить, салон CityMax9 более комфортен для городских перевозок, нежели ликинской модели 4292. А еще фактор цены. Но это уже другой разговор.

В целом, интрига создана. Теперь нам остается наблюдать, как павловский CityMax 9 будет «вытеснять» на российском рынке ликинский «Курсор».

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz