Найти в Дзене
Хорошо. Громко.

Следующий Лавкрафт: «Покинутый дом»

А вот «Покинутый дом» мне понравился больше вчерашнего «Безымянного города». Рассказ о том, как в городе Провиденс был дом, мимо которого в своё время сам Эдгар По наверняка ходил. Внешне неприметный, дом отличался тем, что с незапамятных времён все его обитатели умирали преждевременно, некоторые при этом проявляли признаки одержимости. Домом интересовался дядя рассказчика, он составил его подробную историю. Рассказчик изучил дядины записи, предположил, что НЕЧТО, которое влияет на обитателей, захоронено под домом и может быть существом из другого измерения или вообще энергетической сущностью. Рассказчик вместе с дядей вооружились радиометрами и прочей техникой и вознамерились выкурить ЭТО из подвала. Отчасти им удалось: ЭТО вступило с ними в контакт, только вместо того, чтобы выкуриться, вселилось в дядю и уничтожило его. Обалдевший племянник на следующую ночь вернулся, вооружённый химическим оружием более эффективными средствами борьбы с нечистью, показал этой твари Кузькину мать,

А вот «Покинутый дом» мне понравился больше вчерашнего «Безымянного города».

Рассказ о том, как в городе Провиденс был дом, мимо которого в своё время сам Эдгар По наверняка ходил. Внешне неприметный, дом отличался тем, что с незапамятных времён все его обитатели умирали преждевременно, некоторые при этом проявляли признаки одержимости.

Домом интересовался дядя рассказчика, он составил его подробную историю. Рассказчик изучил дядины записи, предположил, что НЕЧТО, которое влияет на обитателей, захоронено под домом и может быть существом из другого измерения или вообще энергетической сущностью. Рассказчик вместе с дядей вооружились радиометрами и прочей техникой и вознамерились выкурить ЭТО из подвала. Отчасти им удалось: ЭТО вступило с ними в контакт, только вместо того, чтобы выкуриться, вселилось в дядю и уничтожило его. Обалдевший племянник на следующую ночь вернулся, вооружённый химическим оружием более эффективными средствами борьбы с нечистью, показал этой твари Кузькину мать, а тварь в итоге оказалась совершенно неожиданного свойства.

-2

Не знаю, был ли Лавкрафт знаком с творчеством Гоголя, но сцена дядюшки, поглощаемого нечистью, очень похожа на сцену из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», а именно из повести «Страшная месть», где отец Катерины превращается в чОрта. Этим сходство между произведениями исчерпывается, ибо Лавкрафт пишет не про чОрта, а про существо из другого пространственно-временного измерения, но - похоже*.

Как бы там ни, рассказ хорош. Лавкрафт, как обычно, начинает издалека, описывает историю покинутого дома со дня постройки, поминая всех его обитателей и подробно рассказывая, при каких обстоятельствах они в доме поселились, как скоро и от чего умерли. Букоф многа, а читать интересно. Сцены непосредственного выкуривания нечисти относительно короткие, но тоже выписаны в мельчайших деталях. Как, знаете, фрукты на голландских натюрмортах. А смерть дяди и злобной твари вообще кровавый трэш.

Особой жути, впрочем, рассказ не нагоняет. Читаешь не с трепетом, а с азартом: удастся ли рассказчику экстерминировать подвальную гадость, и чем эта гадость окажется.

Резюме. Рассказ рекомендую. А я приступаю к следующему: «Модель Пикмана».

-3

* А кто, собственно, докажет, что чОрт не из другого измерения? Может, ацкое пекло действительно существует, только оно не под землёй, как метро, а в параллельном мире?