Найти в Дзене
Правовая команда

Как поменять адрес НКО

Оглавление

Переезд всегда хлопотное для НКО мероприятие: нужно упаковать и перевезти мебель, технику, документы, обжиться на новом месте и предупредить сотрудников об изменениях. В суете важно не забыть зарегистрировать организацию по новому адресу, поскольку адрес места нахождения юридического лица обязательно включается в ЕГРЮЛ.

Организация сама отвечает за достоверность сведений о собственном адресе. В случае переезда она обязана уведомить Министерство юстиции об изменениях и подать документы на регистрацию по новому адресу.

Давайте разберёмся, как это сделать.

1. Обратиться к положениям устава:

  • уточнить, указан ли в нём полный адрес места нахождения (с улицей, номером дома и занимаемым помещением). Если в уставе эти сведения есть, придётся подавать документы на регистрацию нового устава. Иначе после переезда в уставе будут значиться недостоверные сведения.

Если в уставе указано место нахождения организации до пределов муниципального образования (что допускается законом), изменения в него вносить не нужно достаточно внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

  • уточнить, какой орган принимает решение об утверждении адреса места нахождения и какова процедура принятия решения этим органом.

👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

2. Провести заседание (если орган коллегиальный) компетентного органа и оформить его протоколом / оформить решение единоличного органа

Важно отразить в документе корректный новый адрес места нахождения организации. С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть 3 дня на подачу документов в территориальное управление Минюста по своему региону.

👉 Об учредительном протоколе и решении единственного учредителя у нас есть гайд:

3. Сформировать комплект документов для подачи:

  • оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подаются в бумажном виде);
  • форма заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из них заверяется нотариально, если документы подаются в бумажном виде);
  • документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя);

Если адрес места нахождения организации — это адрес регистрации учредителя / руководителя, документы на адрес можно не предоставлять.

  • устав в новой редакции (в 3-х экземплярах);

Новую редакцию устава нужно предоставлять, только если действующий устав содержит сведения о точном адресе в пределах места нахождения, и с переездом требуется вносить изменение в устав.

  • документ об оплате госпошлины (предоставляется по желанию заявителя);

Госпошлину в размере 800 руб. нужно заплатить при регистрации новой редакции устава при подаче документов в бумажном виде. Если изменения в устав не вносятся, либо документы подаются в электронном виде, госпошлину платить не нужно.

При электронной подаче все документы добавляются в транспортный контейнер в одном экземпляре.

👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

4. Подать документы в территориальное управление Минюста по своему региону

5. Сообщить контрагентам, что организация переехала

------------------------------------------------------------------------

👉 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!

🎓 Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к юристу или бухгалтеру «Правовой команды». Это бесплатно для НКО.