Переезд — всегда хлопотное для НКО мероприятие: нужно упаковать и перевезти мебель, технику, документы, обжиться на новом месте и предупредить сотрудников об изменениях. В суете важно не забыть зарегистрировать организацию по новому адресу, поскольку адрес места нахождения юридического лица обязательно включается в ЕГРЮЛ.
Организация сама отвечает за достоверность сведений о собственном адресе. В случае переезда она обязана уведомить Министерство юстиции об изменениях и подать документы на регистрацию по новому адресу.
Давайте разберёмся, как это сделать.
1. Обратиться к положениям устава:
- уточнить, указан ли в нём полный адрес места нахождения (с улицей, номером дома и занимаемым помещением). Если в уставе эти сведения есть, придётся подавать документы на регистрацию нового устава. Иначе после переезда в уставе будут значиться недостоверные сведения.
Если в уставе указано место нахождения организации до пределов муниципального образования (что допускается законом), изменения в него вносить не нужно — достаточно внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
- уточнить, какой орган принимает решение об утверждении адреса места нахождения и какова процедура принятия решения этим органом.
👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
2. Провести заседание (если орган коллегиальный) компетентного органа и оформить его протоколом / оформить решение единоличного органа
Важно отразить в документе корректный новый адрес места нахождения организации. С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть 3 дня на подачу документов в территориальное управление Минюста по своему региону.
👉 Об учредительном протоколе и решении единственного учредителя у нас есть гайд:
3. Сформировать комплект документов для подачи:
- оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подаются в бумажном виде);
- форма заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из них заверяется нотариально, если документы подаются в бумажном виде);
- документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя);
Если адрес места нахождения организации — это адрес регистрации учредителя / руководителя, документы на адрес можно не предоставлять.
- устав в новой редакции (в 3-х экземплярах);
Новую редакцию устава нужно предоставлять, только если действующий устав содержит сведения о точном адресе в пределах места нахождения, и с переездом требуется вносить изменение в устав.
- документ об оплате госпошлины (предоставляется по желанию заявителя);
Госпошлину в размере 800 руб. нужно заплатить при регистрации новой редакции устава при подаче документов в бумажном виде. Если изменения в устав не вносятся, либо документы подаются в электронном виде, госпошлину платить не нужно.
При электронной подаче все документы добавляются в транспортный контейнер в одном экземпляре.
👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
4. Подать документы в территориальное управление Минюста по своему региону
5. Сообщить контрагентам, что организация переехала
------------------------------------------------------------------------
👉 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!
🎓 Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к юристу или бухгалтеру «Правовой команды». Это бесплатно для НКО.