Для начала скажу сразу - я её не сильно ждал, никаких предзаказов и завышенных ожиданий. Плюс не тешил иллюзиями, что игра выйдет отполированной - CD Project Red всегда, подчёркиваю ВСЕГДА выпускали сырые продукты с багами плохой оптимизацией. Даже когда проходил ведьмак 3 спустя 3 года после её выхода и всё равно натыкался на различные баги, хотя с оптимизацией уже действительно всё было отлично. Также чудом не поймал никаких спойлеров за эти 2 года после выхода, даже понятия не имел как появится Джонни Сильверхенд
Вступление для того, чтобы читающий знал, что я подходил к прохождению без предвзятостей после всей шумихи с холодной головой
РПГ-моменты (моя личная боль)
Эта одна из самых скучных и ужасных прокачек что я видел в играх. "Увеличение урона на 1% при стрельбе из короткоствола при прицеливании из-за укрытия на седьмые лунные сутки" - примерное описание усредненного пункта способностей. Всё очень мелочно и несущественно. Мне бы хотелось, чтобы их было меньше, но он сильнее влияли на геймплей. Практически бесполезный крафт, воспользовался один раз перед финальной миссией.
Лут менеджмент отвратительный - в лучших традициях симулятора бомжа подбираешь вещи на отдельную кнопку (это тебе не Doom с автоподбором лута, чтобы не сбивать темп) с трупов врагов, иногда во время битвы или уныло после окончания битвы. Кто-то скажет - "хэй, бро, можно же не подбирать ничего и наслаждаться битвой". Но и тут игра поломана потому, что денег катастрофически мало, дают копейки за задания, в том числе и побочные, поэтому не получится не бомжевать и просто периодически покупать новенькие пушки. После очередного побора лута приходится топать к пункту продажи тары и продавать все свои набранные запасы вещей. Причём разработчики не удосужились сделать это более быстрым и удобным способом, например, нажав одну кнопку, чтобы продать всё оружие не в активном слоте. Неееет......вы будете нажимать на каждое оружие отдельно, а это примерно будет порядка 20 тычков кнопки. Процедура проводится почти после каждой крупной миссии или 2-3 небольших стычек.
Оружие одинаковое - есть несколько основных видов, а остальное просто отличие цифры урона и иногда дополнительные эффекты. Поэтому в рюкзаке после битвы у вас по 5-10 одинаковых пушек каждого вида. Крайне редко в побочной миссии или в потайном месте можно найти оригинальное оружие - это действительно приятные моменты, однако, уже в следующих битвах с вероятностью 100% подберёшь оружие лучше по характеристикам чем текущее, поэтому хватает такого уникального оружия ненадолго
При всём этом наборе (куча прокачек, способностей, якобы куча оружия) абсолютно неинтересно собирать свой билд героя по способностям, оружию, одежде и тд. Где это сделано действительно интересно - серия Dark Souls, да даже в их же ведьмак 3 было интереснее.
Мир
Из приятных моментов можно отметить, что игра в большей степени показывает и рассказывает, это не графоманы, создававшие Dishonored 2, где на тебя вываливают килотонны дневников, записок, журналов в каждой комнате. Чипы (местный аналог записок) действительно в достатке, однако, я намеренно практически их не читал, но мироустройство мира, технологии, персонажи, взаимоотношения - всё в достаточной мере раскрывается в непосредственном геймплее.
Перемещение по миру устроено в целом удовлетворительно - есть возможность бегать на своих двоих, транспорт (но на новый обычно нет денег, об этом выше) как 4х, так и 2х колёсный, точки для быстрого перемещения, также порадовала возможность в сюжетных миссиях сразу направится с персонажем к цели и немного сэкономить время. Однако, при всей красоте и детализации мира он не ощущается живым, в основном перемещение по миру - это вынужденная рутина. Из хороших примеров их же ведьмак 3, где можно направляться к заданию и по пути наткнуться на интересный квест, сокровище, персонажа, которые органично перетекают из одного в другой и можно выполнять все задания параллельно. В киберпанке же на карте будет строго отображаться одно активное задание, поэтому приходится выполнять последовательно все задания, перенося всеми способами своё бренное тело от одного задания к другому, при этом по пути в 95% случаев заняться совсем нечем. Это не Red Dead Redemption 2, где можно поохотиться или на тебя нападут бандиты, а песочница устроит уникальную битву или вообще начнётся новый квест, в киберпанке всё довольно рутинно и скучно. В отличии от GTA5 ездить по городу до нужной точки весьма нудно (при переключении радио не показывается какая волна сейчас играет, недуобно), хотя сравнивать всё-таки не совсем корректно, но раз разработчики обрекли игроков постоянно мотаться по этому миру, то сами напросились.
Со временем игрока Cyberpunk 2077 обходится крайне жестоко - иногда задание посылает на другой конец города, чтобы ты просто поговорил с персонажем две минуты, на этом всё, задание окончено, передвигайся опять в новый конец города, это вызывает раздражение.
Битвы
Боевые столкновения ощущаются действительно бодро, все виды оружия приятные и полезные, есть возможность для любителей скрытого прохождения использовать стелс и/или хакерские взломы как положено в иммёрсив, но периодически придётся прибегнуть к грубой силе. Конечно, это не высококлассный шутер, но для экшен РПГ стрельба выполнена на отлично. Крайне мало битв с боссами, за игру их будет всего штуки 4 и эти схватки ощущаются по другому, задаются интересные условия и даже некая разрушаемость окружения появляется. Да, есть ещё киберпсихи - это тоже вносит разнообразие в трудовые будни главного героя, но мне кажется этот момент не докручен.
Сюжет и ощущения от игры
Сюжет действительно хороший, но не более, мне искренне непонятно почему в интернете в среднем гуляет мнение - киберпанк имеет технические проблемы, нормальный вполне геймплей, но сюжет - ох.....он шикарный!
Вроде бы и всё на месте - харизматичные персонажи, сюжет постепенно идёт к развязке, подкидывая что-то новенькое, но всё достаточно предсказуемо и не вызывает никаких эмоций. Не было искреннего смеха (вспоминаю Bulletstorm, Deadpool game, BF Bad Company), только максимум скупая улыбочка от шуточек Джонни, не было какого-то эпического масштаба (Mass Effect 1-3, Halo 1-3), хотя он как будто витает в воздухе, кстати о воздухе - показывают летающие машины, а сам не полетаешь ни разу. Не было психологизма (Silent Hill 2) и/или философии (SOMA) - задел был, но чего-то нового не сказали на тему сознания, искусственного интеллекта, вглубь не копнули. Не пробили на слезу, хотя тоже очевидно попытки были растрогать игрока - без спойлеров если, то титры были достаточно душевные, понравились
В общем не могу понять восторга игроков насчёт сюжета. Размах был на рубль, а удар на копейку.
Заключение
Игра действительно достойная внимания, мир богат на детализацию, сюжет неплох, да ещё и мини-альбом группы Refused (aka внутриигровая группа Samurai) прилагается. Однако, это было весьма скучное приключение, которое близко по ощущениям на вторую работу. Это ещё не игра от юбисофт = вторая работа полностью, но Cyberpunk 2077 точно сделал несколько шагов в эту сторону. Плохая прокачка и лут менеджмент, скучное перемещение по городу, мёртвый и не интерактивный мир. Пропускать всё-таки не советую - игра стала очень мемной и знаковой как в хорошем, так и плохом ключе для игровой индустрии.