У Елены Ивановны жили-поживали в квартире котики. Возраст их был солидный, по людским меркам - к сорока годикам, и все близкие воспринимали их как членов семьи, но никак не обузу. Поэтому когда случайные знакомые охали и говорили: "Да зачем вам это надо!" Елена Ивановна в таких случаях терялась. Так случилось когда-то. Поначалу, может, было сложновато. А сейчас эти милые создания скрашивали серые будни. Радовали, хотя порой и огорчали. О них нужно было заботиться: лечить, кормить. Главное же - в них было много жизненного смысла.
К сожалению, доброхоты не переводились. Вот - одна из последних встреч с доброжелательной женщиной, которую хотелось порвать на кусочки, каждый из них разбросать по разным сторонам света. Галина Дмитриевна недавно переехала в их дом, очень словоохотливая особа. Быстро со всеми перезнакомилась и не стеснялась под благовидным предлогом зайти в квартиру, завести разговор. Пришла: - О, у вас три кота! Или это кошки? Стерилизованы?
Елена Ивановна подтвердила, что - да, а кот кастрирован.
- То-то нет запаха, - констатировала соседка. - А мне что? Стерилизовать необходимо, если не хотите разводить на племя.
- Да они прямо-таки члены нашей семьи, - пояснила хозяйка.
- Ну да, ну да... все ухожены, накормлены, привиты, не болеют.
Тут Елена Ивановна дала промашку, не поняла потаённую мысль Галины Дмитриевны, поделилась:
- Нашли место, где ногти удобно точить. Вот кресло, так они умудрились под сиденьем. Я как-то глянула, а там ремок на ремке. Конечно хлопоты есть. Приходится по два-три раза в день пылесосить, шерсти много.
- Есть неудобства, - согласилась та. - А что вы ногти им не удалили?
Елена Ивановна сказала: - Нет, ни в коем случае. Я считаю не стоит удалять котикам когти, только стричь.
Галина Дмитриевна парировала: - Ваше право. Но мне кажется, нужно иметь меру.
- Очень относительно... У нас в семье всегда были домашние питомцы: хомячки, морские свинки, попугайчики, аквариумные рыбки, черепахи. Мы с сёстрами с детства понимали, что это - великая ответственность, забота и любовь. За всеми ухаживали сами, родители только подсказывали, какую литературу почитать, чтобы питомец хорошо себя чувствовал. А вы предлагаете избавиться от них? Знаете, сколько у них шансов выжить бездомным?
- Ну живут, - пробормотала соседка. - Просто я равнодушна к ним.
А Елена Ивановна хотела бы сказать, что жестокости нет оправдания. Видимо, та не видела, как спущенные с цепи деревенские собаки загоняют и рвут кошек? И как эти милые создания травятся, когда поймают и съедят мышь, отравленную крысиным ядом! А сколько брошенных животных замерзает зимой и умирает от голода? Она считала, что отношение к животным должно быть гуманным и разумным. И нечего тут диктовать своё равнодушие!
С огромным облегчением она выпроводила соседку, про себя решив дистанцироваться максимально. А как иначе, если та не понимает, что животные - совсем как люди.