Удивительно все-таки тасуется колода!
В 1993-м году вдрызг разругавшись с Гилланом, Ричи Блэкмор, громко хлопнув дверью, поставил точку на целом периоде Deep Purple. Ушел прямо посреди тура, несмотря ни на какие неустойки и санкции.
Вместе двум гениям рок-музыки больше играть было не суждено.
Перед группой встал тяжелый выбор - кого пригласить на замену Блэкмору? Кто осилит? Ведь заменить Ричи - это не просто выучить его партии.С этим-то как раз в 90-х уже справились бы многие. Заменить Блэкмора - это встать на его место на сцене, где толпа поклонников Deep Purple будет сравнивать, придираться, говорить "ну это конечно не Блэкмор" и прочее.
Но Deep Purple потому и является великой группой, что способна находить великолепные решения, когда дело касается музыки. Ничтоже сумняшеся они пригласили на замену Джо Сатриани.
Вот что сам Джо говорил по этому поводу.
"Когда мне предложили заменить Ричи в группе, я поначалу отказался. Я просто думал, что никто не сможет заменить Ричи Блэкмора, вы просто не можете этого сделать. Конечно, я передумал потом, потому что понял, что действительно хочу играть с этими ребятами. Я готов принять оскорбления от фанатов, но иметь возможность выйти на сцену этими парнями и сыграть. В итоге я получил несколько кассет от Роджера за неделю до того, как мне пришлось лететь в Японию, чтобы начать тур. Я действительно зубрил гитарные партии с этих кассет."
Отметим, что Джо не только "зазубрил" весь материал за очень короткое время, но и сумел привнести туда свои импровизации, свой звук, добавив классическим песням Deep Purple свежести и новых красок.
При этом, музыканты были очень сильно ограничены во времени. На самом деле, у них была всего одна репетиция.
Вот слова Джо по этому поводу.
"Итак, я добираюсь до Токио, и у нас есть одна репетиция в этом среднем, очень акустически мертвом помещении. Группа настроена так же, как и на сцене. Я подключаюсь, мы играем «Highway Star», и я не мог в это поверить, потому что в той комнате эта группа звучала точно так же, как на альбоме Machine Head. Меня это пугало. Они были так хороши, они звучали как единое целое. Джон, Ян и Роджер звучали точно так же, как и на том альбоме. Я был так впечатлен их музыкальностью, их добротой, их принятием этого простого парня с Лонг-Айленда."
К сожалению, никаких официальных релизов с Джо Сатриани так и не вышло. Контракты, авторские права, бренды - все это встало непреодолимой стеной для официальных альбомов. Но до нас дошли видео и аудио бутлеги, записи сделанные из зала, которые достаточно внятно показывают, что тогда происходило на сцене. И, конечно же, хочется сказать спасибо тем людям, которые по два часа держали в руках камеры и микрофоны, что бы зафиксировать все это для истории.
Мне в процессе изучения вопроса удалось собрать 25 бутлегов с Сатчем в Deep Purple. В природе их, конечно, существует больше. Не все они хорошего качества, и надо заметить, что японцы относились к вопросу более тщательно - записи японской части турне звучат намного лучше европейских.
Добавлю, что сейчас выходит достаточно много "официальных бутлегов" группы, - то есть те самые записанные с микрофона из зала выступления, издаются как концертные альбомы. Но, к сожалению, такого рода "официальных релизов" с Джо Сатриани обнаружить не удалось. Потому, я загрузил несколько треков себе в ВК.
Конечно, в уходе Ричи Блэкмора есть множество негативных моментов, но есть и некоторые позитивные - группа начала играть песни, которые он исполнять наотрез отказывался. И как стали играть!!! Вот, например, как Джо вписался в балладу When A Blind Man Cries. Когда примерил костюм, а он пришелся в самую пору!
Запись с концерта 3-го декабря 1993-го года.
Anyone's Daughter - композиция, которая практически не исполнялась вживую ранее. И Джо тут опять показал себя "джокером в колоде". Ничего лишнего, уважение к композиции, и абсолютно "дипперпловская" подача.
Запись сделана 7-го декабря, в Будокане.
В Child In Time Джо оказался просто в своей тарелке, ибо "технично напилить" он умеет лучше многих. И "напилил" он весьма и весьма искусно. Надо добавить, что эту композицию группа играла только первую часть тура, дальше, скорее всего сказались проблемы с голосом у Гиллана.
Тем ценнее эти записи для поклонников Deep Purple.
Отсутствие такой знаковой композиции группа сумела заменить другими номерами. Так, в европейской части турне, Deep Purple неожиданно исполнил Satch Boogie - композицию Сатриани, которую в их исполнении вряд ли кто ожидал услышать. Но тем не менее - услышали!
Запись от 6-го июня 1994-го года дает нам такую возможность.
И, конечно же, Джо не мог не отличиться в Lazy, где свои технические навыки показал в полной мере. Запись с мадридского выступления группы, 1-го июля 1994-го года.
В общем, Джо Сатриани вписался в состав Deep Purple идеально. Настолько идеально, что Гиллан сотоварищи после турне предложили ему постоянное место в коллективе, с дальнейшей записью альбома. Но, увы. С одной стороны - контрактные обязательства не позволили Джо принять это предложение, а с другой, как он сам говорил в интервью, он не захотел быть "чьей-то тенью, пусть даже это и тень Ричи Блэкмора".
Вот что он сказал по этому поводу.
"У меня был выбор, когда Роджер Гловер попросил меня присоединиться к Deep Purple. Я просто подумал, что я Джо с Лонг-Айленда. Я не принадлежу к этой британской королевской металлической группе. Я понимал, что я к ним просто не принадлежу! Я был большим поклонником Ричи Блэкмора и думал, что никогда не смогу это исправить. Я всегда буду чувствовать себя виноватым за то, что должен буду копировать Ричи, а я не хотел этого делать."
Пути Сатча и Deep Purple разошлись. Начинался период Стива Морса, но это уже совсем другая история.
Друзья, пишите свои мысли в комментариях.
И да, не забудьте подписаться.
Обнял,
АК